Автор: Сергей Владимирович, 02 Ноября 2010 в 15:45, курсовая работа
Нынешнее состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.
Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и не имеет аналогов ни с прошлой деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой.
Преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.
На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:
антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
антикризисную поддержку приоритетных производств;
обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.
По мере смягчения кризисных процессов должен осуществляться переход от государственных административно-ограничительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения.
Начало и укрепление таких структурных сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.
Введение
1. Основные черты антикризисного управления.
1.1. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления
1.2. Признаки и особенности антикризисного управления
1.3. Эффективность антикризисного управления
1.4. Стратегия и тактика антикризисного управления
1.4.1. Антикризисная маркетинговая стратегия
1.4.2. Антикризисная производственная стратегия
1.4.3. Антикризисная кадровая / управленческая стратегия
1.4.4. Антикризисная финансовая стратегия
2. Оценка конкурентоспособности предприятия. Методы и методика диагностики состояния предприятия.
2.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции: методические подходы.
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия.
Заключение
Список литературы
Вышеизложенное подразумевает “комплексное исследование рынка”. Особое место в изучении рынка занимает долгосрочное прогнозирование его развития, связанное с длительностью осуществления разработки и производства товаров.
На
основе изучения рынка и требований
покупателей выбирается продукция,
по которой будет проводиться анализ
или формулируются требования к будущему
изделию, а далее определяется номенклатура
параметров, участвующих в оценке. При
анализе должны использоваться те же критерии,
которыми оперирует потребитель, выбирая
товар. По каждой из групп параметров проводится
сравнение, показывающее насколько эти
параметры близки к соответствующему
параметру потребности.
Общая схема оценки конкурентоспособности
Анализ
конкурентоспособности
Производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить о степени удовлетворения потребности по этой группе. Рассчитывается интегральный показатель, который используется для оценки конкурентоспособности анализируемой продукции по всем рассматриваемым группам параметров в целом.
Результаты
оценки конкурентоспособности
Однако, факт высокой конкурентоспособности самого изделия является лишь необходимым условием реализации этого изделия на рынке в заданных объемах. Следует также учитывать формы и методы технического обслуживания, наличие рекламы, торгово-политические отношения между странами и т.д.
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:
Принципы и методы оценки конкурентоспособности могут быть использованы для обоснования принимаемых решений при:
Оценка
конкурентоспособности
Номенклатура параметров, используемых при оценке конкурентоспособности, включает две обобщающие группы:
К
группе технических относятся
Параметры
назначения характеризуют области
применения продукции и функции,
которые она предназначена
Параметры назначения подразделяются:
Эргономические параметры, характеризующие продукцию с точки зрения ее соответствия свойствам человеческого организма при выполнении трудовых операций или потреблении (гигиенические, антропометрические, физиологические, свойства человека, проявляющиеся в производственных и бытовых процессах);
Эстетические параметры, характеризующие информационную выразительность (рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения продукции и стабильность товарного вида), они моделируют внешнее восприятие продукции и отражают именно такие ее внешние свойства, которые являются для потребителя наиболее важными, они ранжируются по степени значимости для конкретного вида продукции;
Нормативные параметры, характеризующие свойства продукции, которые регламентируются обязательными нормами, стандартами и законодательством на рынке, где эту продукцию предполагается сбывать (параметры патентной чистоты, характеризующие степень воплощения в продукции технических решений и не подпадающих под действие патентов, выданных в странах предполагаемого сбыта, экологические параметры, параметры безопасности, по которым для данного рынка установлены обязательные действующие требования международных, национальных стандартов, технических регламентов, норм, законодательства).
К группе экономических параметров относятся полные затраты потребителя (цена потребления) по приобретению и потреблению продукции, а также условиями ее приобретения и использования на конкретном рынке. Полные затраты потребителя в общем случае включают единовременные и текущие затраты.
Окончательное решение по выбору номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности продукции, принимается экспертной комиссией с учетом конкретных условий использования этой продукции и целей оценки.
Схема
параметров конкурентоспособности
Заключение
Нынешнее состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.
Ситуация
в российской экономике по-своему
уникальна и не имеет аналогов
ни с прошлой деятельностью
Преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.
На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:
По
мере смягчения кризисных процессов
должен осуществляться переход от государственных
административно-
Начало и укрепление таких структурных сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.
Информация о работе Основные черты антикризисного управления