Основные черты антикризисного управления

Автор: Сергей Владимирович, 02 Ноября 2010 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Нынешнее состояние российского общества носит переломный характер. Первоначальная эйфория, связанная с надеждами быстро построить процветающую рыночную экономику, начинает уступать место осмыслению длительности и трудностей выхода страны из кризиса.
Ситуация в российской экономике по-своему уникальна и не имеет аналогов ни с прошлой деятельностью отечественных предприятий, ни с зарубежной практикой.
Преодолеть кризис российской экономики без опоры на мощь государства невозможно. Осуществление антикризисных мер должно опираться на административные, юридические и экономические рычаги, имеющиеся у государства.
На первом этапе важно выправить наиболее острые диспропорции в экономике при приоритете централизованно используемых административных рычагов. При этом государственная политика должна, в частности, включать в себя:
антикризисную поддержку удовлетворения первоочередных потребностей населения;
антикризисную поддержку приоритетных производств;
обеспечение критического импорта при государственном контроле за экспортом стратегических товаров.
По мере смягчения кризисных процессов должен осуществляться переход от государственных административно-ограничительных мер к экономическим рычагам, стимулирующим становление развитой структуры рынка и резкое увеличение численности самостоятельно хозяйствующих субъектов рынка. Это позволит увеличить объемы производства и перестроить его структуру с ориентацией на конкурентные отношения.
Начало и укрепление таких структурных сдвигов позволят перейти к осуществлению программы мер по целенаправленному развитию системы рынков. Подобному реальному формированию рыночных структур должны быть подчинены средства налоговой и кредитной политики, экономические и правовые меры воздействия государства на экономику, формы, способы и темпы приватизации, а также внешнеэкономическая политика.

Содержание

Введение
1. Основные черты антикризисного управления.
1.1. Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления
1.2. Признаки и особенности антикризисного управления
1.3. Эффективность антикризисного управления
1.4. Стратегия и тактика антикризисного управления
1.4.1. Антикризисная маркетинговая стратегия
1.4.2. Антикризисная производственная стратегия
1.4.3. Антикризисная кадровая / управленческая стратегия
1.4.4. Антикризисная финансовая стратегия
2. Оценка конкурентоспособности предприятия. Методы и методика диагностики состояния предприятия.
2.1. Конкурентоспособность. Её место в стратегии маркетинга.
2.2. Оценка конкурентоспособности продукции: методические подходы.
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия.
Заключение
Список литературы