Организация эксплуатации торгового оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:10, курсовая работа

Описание работы

Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».
Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.

Содержание

Введение 3
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов 4
1.1. Мебель для торговых залов магазинов 4
1.2. Торговый инвентарь 6
1.3 Торговое холодильное оборудование 9
1.4. Торговое измерительное оборудование 12
1.5. Контрольно-кассовое оборудование 16
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 20
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина 20
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина 23
3. Принципы размещения торгового оборудования 24
в торговом зале магазина 24
3.1 Планировка торгового зала 24
3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в 27
магазине ООО «Пятёрочка плюс» 27
3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина 28
3.4 Показатели эффективности использования оборудования 32
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования 33
Заключение 35
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

Организация эксплуатации торгового оборудования.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

  • 3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина
  •      Для того, чтобы понять эффективно ли используется площадь торгового зала, необходимо рассчитать коэффициент эффективности  использования общей площади  магазина. Чем выше значение данного  коэффициента, тем эффективнее используется площадь магазина.

         Расчеты эффективной площади магазина.

         Кэ=Sт.з/Sобщ.

         Общая площадь магазина 372,3м2 из них торговая площадь–234,5м2.

         Кэ=234,5/372,3=0,6

         В данном случае коэффициент равен 0,6, это означает, что площадь используется эффективно.

         Установочная  площадь оборудования. Она определяется по размерам внешних границ торгового  оборудования или вспомогательных  конструкций (примерочных кабин  и др.). По ней можно судить об эффективности  размещения оборудования в торговом зале.

         Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала.

         Ку=Sуст/Sт.з.

         Оптимальная величина Ку: в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,2.

         Общая торговая площадь Вашего магазина — 372,3м2, а оборудование занимает в  нём в общей сложности 47,85м2.

         Ку=47,85/234,5=0,2 (макс.0,4). [

         Это означает, что оборудование оптимально заполняет весь торговый зал анализируемого предприятия.

         Расчёт  оптимального количества оборудования для данной площади магазина:

         1. Определение потребности в весоизмерительном  оборудовании.

         1) рассчитать количество весов,  необходимых для нормальной работы  магазина.

         NПР=Т/Р=100000/10000=10,

         где Т-товарооборот за смену,

         Р - пропускная способность весов за смену.

         2) определение фактической потребности  в весах

         NB= NBP+NЗ+NK=3+5+2=10,

         где NB – количество весов,

         NBP – количество рабочих мест,

         NЗ – количество резервных весов,

         NK – количество контрольных весов.

         Следовательно, для магазина требуется 10 весоизмерительных  оборудований.

         2. Определение потребности в контрольно-кассовом  оборудовании.

         1)определение  товарооборота на 1м2 торговой  площади

         Т1=Р/П=1000000/234,5=4264,4

         где Р - товарооборот за квартал,

         П – торговая площадь.

         2)определение  товарооборота, приходящегося на 1 смену на 100 м2 торгового зала

         Т2=(Т1*100)/(Кс*Кд)=(4264,4*100)/(1*90)=4738,2,

         где Кс – коэффициент, учитывающий продолжительность  работы в смену=1,

         Кд  – коэффициент, учитывающий продолжительность работы магазина за отчётный период в днях=90.

         3)определение  количества покупок за смену

         NП=Т2/С=4738,2/80=59,

         где С – средняя стоимость покупки.

         4)определение  общих затрат времени на расчёт  с покупателем в смену, приходящихся на 100 м2 торговой площади

         τ1=NП*KН*Δτ=59*0,3*120=2124,

         где NП – количество покупок за смену,

         KН  – коэффициент затраченного времени  (0,3),

         Δτ  – затраченное время кассира  на расчёт с одним покупателем.

         5)определение  потребности в контрольно-кассовом оборудовании на 100 м2 площади

         N100= τ1/ (τ2* КИ)=2124/(25000*0,4)=0,2=1,

         где - τ2 – общий фонд времени кассира  в смену (3600*7=25000 сек),

         КИ  – коэффициент использования  рабочего времени кассира.

         6)Расчет  количества контрольно-кассовых  машин

         NP=( N100*П)/100=(1*234,5)/100=2,3=3,

         где П – торговая площадь.

         Следовательно, для магазина требуется 3 места контролеров–кассиров и 3 контрольно-кассовых машины.

         3. Определение необходимого количества  в холодильном оборудовании.

         V=∑G1/( ρ*γ)=450/(40*1,0)=11,3=11,

         где G1 – масса одного продукта с учётом хранения,

         ρ – плотность данного продукта,

         γ – коэффициент учитывающий массу тары, в которой хранятся продукты.

         Следовательно, для магазина требуется 11 холодильников.

         При расчёте видно, что в данном магазине при площади торгового зала равной 234,5м2 и установочной равной 47,85м2 должно быть количественно использовано: 10 весов, 3 контрольно-кассовых машины и 11 холодильников.

         А в анализируемом магазине используется меньшее количество торгового оборудования, чем требуется, что видно в таблице 2. 

         Таблица 2 - Торговое оборудование, используемое в ООО «Пятёрочка плюс»

    Наименование  оборудования Номинальное количество, шт 2007 2008 Требуемое количество, шт
    Контрольно-кассовое оборудование 3 3 3 3
    Весоизмерительное оборудование 5 5 5 10
    Холодильное оборудование 15 15 15 11
    Итого: 23 23 23 24

     

         Из  таблицы, рассмотренной выше можно  подчеркнуть, что не хватает 5 весоизмерительных  оборудования, зато увеличено количество холодильного оборудования. Это значит, что холодильное оборудование используется в большем количестве, чем требуется. Для требуемого количества для данного магазина хватит и 11 холодильников. Чтобы они зря не простаивали и не тратили электроэнергии впустую – их либо нужно продать, либо использовать для длительного хранения товаров, требующих специальных температурных режимов на складах. Весоизмерительное оборудование используется в меньшем количестве, и происходят постоянные перегрузки и поломки, так как для использования требуется 10 весов, а их в наличие у магазина всего 5 штук. 
     
     
     
     
     
     
     

  • 3.4 Показатели эффективности  использования оборудования
  •      При анализе эффективности использования торгового оборудования (табл.3) необходимо рассчитать коэффициент эффективности использования оборудования

         Таблица 3 - Стоимостные характеристики используемого торгово-технологического оборудования в 2007-2008гг.

    Наименование  оборудования Кол-во оборудования, шт Цена 1 ед. оборудования, тыс.руб Цена всего  оборудования, тыс. руб
    Стеллажи  48 66,3 3182,4
    Сетчатые  контейнеры 4 15,1 60,4
    Суперструктуры  8 64,5 516,0
    Витрины 6 98,6 591,6
    Контрольно-кассовое оборудование 3 125,3 375,9
    Весоизмерительное оборудование 5 78,6 393,0
    Холодильное оборудование 15 84,5 107230,5
    Итого: 79 532,9 112349,8

     

         Кэф за 2007 = Чистая Прибыль/ Стоимость оборудования=700000/112349,8=6,2

         Кэф за 2008 = Чистая Прибыль/ Стоимость оборудования =935000/112349,8=8,3

         По  проведению анализа коэффициента использования  торгового оборудования, рассчитанного  выше, видно, что оборудование используется неэффективно. 
     
     
     
     

  • 3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования
  •      Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных  условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических  показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащён торговым оборудованием. При решении вопросов технического оснащения магазинов особое внимание должно быть уделено выбору типов и моделей торгового оборудования и определению его оптимального набора.

         Вышеприведенный анализ использования торгово-технологического оборудования показал его неэффективное использование. Для повышения эффективности необходимо провести ряд мероприятий

    1. Повысить чистую прибыль за счёт повышения прочих доходов и снижения прочих расходов, что позволит снизить издержки обращения и увеличить прибыль организации;
    2. Снизить использование торгово-технологического оборудования, которое не используется по назначению, что позволит уменьшить вложение средств на ремонт и электроэнергию;
    3. Внедрение новых технологий позволит увеличить объём товарооборота магазина

         Проведение  ряда мероприятий по повышению эффективности  использования торгово-технологического оборудования на примере оборудования анализируемого магазина:

      • Для холодильного оборудования –
        • создание переключающих датчиков на более низкие температуры при перегреве;
        • использование холодильных установок специальных режимов в одном оборудовании (морозильная камера, холодильная камера для кондитерских изделий);
        • использование электронных ценников на холодильных установках - для наглядности цены и товара покупателями.
          • Весоизмерительное оборудование
        • создание специальных весов с несколькими контрольными лентами;
        • введение в весы номенклатуры товаров, цены и их кода при взвешивании непосредственно покупателем.
    • Контрольно-кассовое оборудование
        • Использование автоматизированной техники (считыватели кредитных карт, терминалы сбора данных);
        • Внедрение в контрольно-кассовые аппараты чипов с детекторами подлинности банкнот;
        • Использование сканирующих устройств.

         Вывод: применение всех выше перечисленных  операции намного облегчит и ускорит  торгово-технологический процесс  в магазине, а также увеличит использование  и внедрение торгового оборудования различных марок и моделей. Что  приведёт к увеличению прибыли, конкурентоспособности и снижению издержек обращения данного предприятия.

     

    Информация о работе Организация эксплуатации торгового оборудования