Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 06:10, курсовая работа
Оборудование для торгового зала играет одну из главных ролей в правильной организации работы магазина, ведь от него во многом зависит впечатление покупателей о торговом объекте и их желание или нежелание делать покупки.
Цель курсовой работы - создание торгового оборудования, которое позволит создать удобную, рациональную и располагающую к совершению покупок обстановку в ООО «Пятерочка плюс».
Предметом анализа предприятия является торгово-технологическое оборудование.
Введение 3
1. Торгово-технологическое оборудование магазинов 4
1.1. Мебель для торговых залов магазинов 4
1.2. Торговый инвентарь 6
1.3 Торговое холодильное оборудование 9
1.4. Торговое измерительное оборудование 12
1.5. Контрольно-кассовое оборудование 16
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 20
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина 20
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина 23
3. Принципы размещения торгового оборудования 24
в торговом зале магазина 24
3.1 Планировка торгового зала 24
3.2. Расположение товарных групп на торговом оборудовании в 27
магазине ООО «Пятёрочка плюс» 27
3.3. Расчёт необходимого количества торгового оборудования для анализируемого магазина 28
3.4 Показатели эффективности использования оборудования 32
3.5. Мероприятия по повышению эффективности использования торгового оборудования 33
Заключение 35
Список литературы 36
В торговле используют контрольно-кассовые машины, подразделяющиеся на следующие типы:
Рисунок 5. Типы контрольно-кассовых машин
К эксплуатации допускаются модели контрольно-кассовых машин, которые включены в Госреестр Российской Федерации.
Для оснащения крупных магазинов самообслуживания предназначен расчётный узел РУМС-1, состоящий из кабины контролёра-кассира, механизма для автоматической выдачи сдачи разменной монетой, конвейера для перемещения товара и других устройств, позволяющих значительно ускорить расчётные операции с покупателями и пропускную способность узла расчёта. [16, c. 309]
Наиболее современными и перспективными являются компьютерные кассы. Компьютерная касса представляет собой компьютер со специальными интерфейсами для кассового ящика, дисплеем в две-три строки текста для покупателя, ключами ограничения доступа и специальной фискальной платой, которая фиксирует ежедневную выручку. Компьютерную кассу, подключённую к сети, можно запрограммировать для учёта специфических требований магазина (цвета, размера, артикула товара). Она может обрабатывать магнитные и микропроцессорные карты, а также собственные предоплатно-дисконтные карты магазина и позволяет получить полный контроль над действиями работников. Существенно ускоряется процесс обслуживания покупателей, так как касса считывает штрих-код и только за счёт этого скорость обслуживания увеличивается на 5-20 процентов, а товарооборот в час «пик» - на 2-10 процентов. [20, c. 54]
Однако
внедрение системы с
В данной курсовой работе анализировалось торговое оборудование в ООО «Пятерочка плюс»». Режим работы: с 8.00 до 23.00 часов, без выходных и перерыва на обед. Списочная численность работников на 01.01.2009г. составляет 13 человек.
Основной принцип предприятия – высокое качество обслуживания и предлагаемого товара. В соответствие с Уставом основным видом деятельности общества является розничная торговля. Тип данного магазина - универмаг, где товар реализуется методом самообслуживания.
По специализации ООО «Пятерочка плюс» является универсальным магазином, т.к. реализует все группы товаров и услуг. Все помещения расположенные внутри магазина отвечают технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Общая площадь – 372,3 кв.м., торговая площадь – 234,5 кв.м. Имеющиеся отделы расположены удобно для покупателей и удовлетворяющие их потребности.
Ежегодно в «Пятерочка плюс» проводится большая работа по совершенствованию торгово-технологического процесса. Производится «техническое перевооружение» секций, ведётся закуп оборудования, модернизация витрин. В универмаге к услугам покупателей широкий спектр услуг: предоставление информации о товарах; действующие скидки; проведение дегустаций.
В универмаге проводится активная работа по рекламе новых и имеющихся в продаже товаров путём демонстрации новых видов продукции.
На
качество обслуживания покупателей
существенное влияние оказывают
квалифицированный и
Ассортимент продаваемых товаров достаточно широк, начиная с продовольственных товаров первой необходимости и заканчивая эксклюзивной продукцией.
Магазин состоит из 5 отделов: виноводочного, молочного, гастрономи-ческого, кондитерского, фруктово-овощного и хлебного. В отделе вино-водка по лицензии разрешено продавать все алкогольные напитки, кроме питьевого спирта. Почти вся алкогольная продукция, за исключением дорогих вин, коньяков и некоторых видов водки, была снята с продажи для замены, так как недавно в силу вступил закон о замене старых акцизных марок.
Установленный распорядок магазина обеспечивает: выполнение товарооборота, максимально удовлетворяет потребности населения в торговых услугах и создаёт для этого необходимые условия – повышение эффективности труда, формирование психологического климата в коллективе. Администрация магазина применяет в управлении работой экономические, административные, правовые и социально – психологические методы.
2.2. Анализ торгово-технологического оборудования магазина
Расчет установочной и выставочной площадей, определение коэффициента емкости оборудования (табл. 1).
Таблица 1 – Расчет установочной и выставочной площадей в магазине
Наименование оборудования | Количество | Размер, см | Количество полок | Установочная площадь, м2 | Выставочная площадь, м2 |
Стеллажи:
- пристенные - островные |
48
16 32 |
100 |
5 |
20,5 |
1,0 |
Сетчатые контейнеры | 4 | 160 | 4 | 2,7 | 0,1 |
Суперструктуры | 8 | 100 | 2 | 3,4 | 0,1 |
Витрины | 6 | 100 | 1 | 2,55 | 0,02 |
Холодильное
оборудование:
- пристенные охлаждаемые прилавки; - холодильные шкафы; - бонет; -морозильные лари |
15 7 2 4 2 |
120 |
9 4 5 - - |
7,7 | 0,6 |
Весоизмери-тельное оборудование | 5 | - | - | 5,5 | - |
Контрольно-кассовое оборудование | 3 |
- |
- |
5,5 |
- |
Итого: | 79 | 580 | 22 | 47,85 | 1,82 |
Проанализировав
материально-техническое
Как известно, приоритетные места в торговом зале располагаются в зависимости от покупательских потоков. В магазине существуют естественные направления движения покупателя, которые зависят от многих факторов: расположения входа, торгового оборудования в зале, касс и т.д. Схема движения потоков формируется таким образом, чтобы представить покупателю максимально большее число товаров.
Специалисты-маркетологи говорят о некой «тропе», по которой покупатель движется к месту, где можно купить товар. Построение «тропы» и проведение по ней покупателя – одна из главных задач мерчандайзинга.
Здесь необходимо отметить следующие основополагающие закономерности:
- 80-90% покупателей обходят все точки продаж, расположенные по периметру торгового зала, двигаясь против часовой стрелки; и только 40-50% посетителей обходят внутренние ряды.
- Покупатели не любят начинать маршрут со средних рядов, они не любят возвращаться обратно и любят «срезать углы».
-
наиболее горячими областями при
этом являются места начала потока покупателя
и зоны касс (рис. 6).
Рисунок 6. Потоки покупателей в торговом зале и зоны продаж
Сильные зоны: Правая сторона, Боковые полки стеллажей, Перекрестки “троп покупателей”, Выступы в стеллажах, места куда покупатель “упирается взглядом”
Слабые зоны: Левая сторона, Средние ряды, Тупики рядов, Углы торгового зала, Примыкающая к входу область
Причем, пытливо-любознательное поведение покупателя у касс обусловлено тем, что он вынужден некоторое время проводить в ожидании очереди, и ничем в это время не занят. Поэтому, зона касс является максимально привлекательной для тех товаров, которые чаще других покупаются под воздействием импульса (жевательные резинки, сладости, напитки и т.д.) Также выгодно располагать в этой зоне газеты и журналы – покупатель может взять их для просмотра и затем купить. На следующей схеме (рис. 7) приведено разделение товаров торговом зале по товарным группам:
-
Товары повседневного спроса. Покупка
этих товаров является целью
практически каждого визита
- Товары периодического спроса. Покупка этих товаров планируется один раз в несколько визитов.
-
Товары импульсного спроса. Покупка
этих товаров обычно не
Рисунок 7. Распределение товаров в зале по товарным группам.
Поскольку товары повседневного спроса востребованы наибольшим числом посетителей, около данных точек продажи, скапливается достаточно большое количество покупателей. Поэтому, данные товарные категории должны располагаться по внешнему периметру торгового зала, чтобы сделать покупку удобней.
Для
компактных торговых залов весьма иллюстративно
правило «золотого
Рисунок 8. Правило золотого треугольника.
Важное
значение имеет понятие дополнительных
мест продажи, которые увеличивают
вероятность покупки товара. Дополнительные
места продажи являются эффективным
инструментом повышения продаж, т.к.
позволяют увеличивать
При
этом организуются они как для товаров
импульсного спроса, так и для товаров
с высоким оборотом (рис. 9).
Рисунок 9. Дополнительные места продаж.
В ООО «Пятёрочка плюс» оборудование занимает площадь равную 47,85м2. Каждый товар занимает определённое количество и вид оборудования. Рассмотрим всё используемое магазином оборудование и товарные группы, располагаемые на нём:
Информация о работе Организация эксплуатации торгового оборудования