Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 07:24, контрольная работа
Цель – выявление особенностей организации антикризисного управления в банке.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- определить общие цели антикризисного управления;
- рассмотреть функции антикризисного управления кредитными организациями;
- проследить направления антикризисного управления в банке;
Введение
1. Цели и функции антикризисного управления кредитными организациями
2. Направления и этапы антикризисного управления в банке
3. Работа банка в условиях кризиса
Заключение
Список литературы
32 листа, год составления 2011
б) Расчет показателей по финансовой отчетности (расчетный этап):
Структура баланса: а) структура брутто; б) структура нетто; в) аналитическая структура.
Аналитические коэффициенты: а) достаточность капитала; б) качество активов; в) деловая активность; г) финансовая стабильность; д) прибыльность (доходность); е) ликвидность.
Расчетный этап включает в себя определение вида и необходимого числа аналитических таблиц, выбор методов анализа, форм отображения динамики и структуры исследуемых показателей, проведение необходимых расчетов.
в) Оценка результатов анализа (аналитический этап) с написанием аналитического заключения о финансовом состоянии кредитной организации.
На заключительном этапе анализа производится описание полученных результатов расчета, делаются выводы, готовятся аналитические записки, комментарии, доклады. При этом надо иметь в виду, что (как и экспресс-анализ) результаты выполненных аналитических процедур не должны являться единственным и безусловном критерием для окончательного заключения о финансовом состоянии банка. Не секрет, что процесс анализа в большей степени искусство. "Материальной основы" анализа для получения конкретных и абсолютно достоверных результатов часто бывает недостаточно. Необходим также интеллект, достаточно высокий уровень квалификации, а также дополнительные сведения об объекте, кроме того, сами подходы к анализу надёжности коммерческого банка в России еще изобилуют множеством пробелов.
Основополагающими элементами внутреннего анализа кредитной организации зачастую являются показатели, используемые для отчетности в органы надзора. Принципиальные дополнения для целей внутреннего анализа кредитные организации, в основном, заимствуют из уже существующих методик.
В успешном решении задач эффективного функционирования банковской системы страны большую роль играет система оценки финансового состояния кредитной организации Центральным Банком России. Такая оценка базируется в настоящее время, в основном, на расчете обязательных нормативов и на анализе общей финансовой отчетности.
Централизованно
установленные экономические
Посредством экономических нормативов регулируется, во-первых, абсолютный и относительный уровень собственного капитала кредитной организации, во-вторых, ликвидность баланса, в-третьих, диверсификация активных и пассивных операций кредитной организации, в-четвёртых, создание каждой кредитной организацией централизованных резервов для обеспечения финансовой устойчивости банковской системы в целом.
Анализ экономических нормативов осуществляется по следующим направлениям:
а) сравнение фактических значений показателя с нормативным;
б) рассмотрение динамики изменения анализируемого показателя;
в) выявление факторов, оказавших влияние на показатели.
Алгоритм анализа деятельности кредитной организации надзорными органами ЦБ представляет из себя следующий набор этапов:
На
первом этапе анализа необходимо
составить таблицу, характеризующую
фактический уровень
На втором этапе проверяется соответствие каждого показателя его нормативному уровню.
Далее необходимо рассмотреть показатели в динамике, чтобы убедиться в устойчивости или случайности ситуации.
На третьем этапе проводится пофакторный анализ существенных отклонений. При устойчивой отрицательной тенденции такой анализ осуществляется на ряд дат, чтобы выявить причины отклонений.
Для анализа ЦБ недостаточно наличия только экономических нормативов, поскольку основным их предназначением является регулирование деятельности коммерческих банков. Для целей более полного анализа ЦБР использует Инструкцию №17.
Финансовая отчетность должна представлять своевременную, правдивую и точную информацию. Условия международной интеграции капиталов предъявляют определённые требования к финансовой отчетности, заключающиеся в необходимой унификации методов и подходов к её составлению, позволяющей сделать формы отчетов инвесторов и потенциальных получателей средств различных стран сравнимыми, сопоставимыми.
Первым существенным шагом на пути к решению проблемы совершенствования отчетности коммерческих банков Российской Федерации была разработка Рабочей группой ЦБ РФ по реформе бухгалтерского учета в коммерческих банках Временной Инструкции ЦБ РФ по составлению общей финансовой отчетности коммерческими банками от 24.08.93 года № 17 (далее - Инструкция № 17).
Цель
Инструкции - создать коммерческим
банкам новую форму общей финансовой
отчетности, которая приблизит российские
нормы бухгалтерского учета в
банках к международным стандартам
и практике, позволит банковским аналитикам
проводить необходимый анализ (при опубликовании
данных Инструкции № 17 будет создаваться
обширная база для сопоставления результатов
деятельности различных коммерческих
банков); дать возможность лицам, заинтересованным
в методах и результатах работы того или
иного коммерческого банка, получить максимум
доступной информации об интересующем
финансовом учреждении.
Основные принципы управления и финансового оздоровления кредитных институтов, находящихся в кризисной ситуации, по существу, классифицировал сам Центральный Банк. Определив экспертным путем кризисное состояние кредитной организации, а также принимая во внимание, что банк с подобными показателями и тенденциями в работе может в самом скором будущем доставить серьезнейшие проблемы как региону, в котором он работает, так и свои клиентам, Центральным Банком России или его Региональным подразделением, если они заинтересованы в эффективном функционировании данного кредитного учреждения, может быть принято одно из следующих решений (все нижеуказанные четыре категории мы можем отнести к основным принципам санации (т.е. восстановления финансового состояния) кредитного учреждения):
- ЦБР имеет право направить предписание о замене руководителей и главного бухгалтера банка с целью коренного пересмотра общей политики банка;
- ЦБР может стимулировать мероприятия по реорганизации банка;
- ЦБР вправе ввести в банк временную администрацию с целью проведения политики финансового оздоровления, либо, наоборот, с целью подготовки к реализации программы банкротства;
- ЦБР дает возможность администрации банка разработать и реализовать программу финансового оздоровления кредитного учреждения;
Первые три возможных сценария развития событий предполагают полное обновление банка (замена руководящих постов в администрации банка, в бухгалтерии; введение временной администрации) или предписывают ряд действий, опираясь на которые существующая администрация могла бы реорганизовать банк
Последний, четвертый сценарий, предполагает выработку, написание и претворение в жизнь плана финансового оздоровления банка посредством и силами самого банка (существующей администрации).
Естественно, ЦБ хотелось бы чтобы банк сам пытался решить свои проблемы, поскольку, никто, кроме существующей администрации не будет знать их так глубоко. Введение временной администрации или предписание о замене руководства – это, по существу, последняя инстанция, на которую может опереться ЦБ для поддержания и/или восстановления проблемного банка.
Центральный Банк пытается как можно плотнее работать с проблемной кредитной организацией. Ведь к кризисному банку применяется не какой-то конкретный подход (либо замена руководства, либо реорганизация), а весь набор способов и методов, с помощью которых можно выровнять финансовое положение такого банка.
Мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации (планы санации) разрабатываются и составляются в соответствии с требованиями, предусмотренными указаниями Банка России от 22.11.96 № 363 «О планах санации кредитных организаций» и письмами Банка России от 30.04.97 № 443 «О методических рекомендациях по составлению планов санации кредитными организациями», от 28.05.1997 № 457 «О критериях определения финансового состояния банков».
Устанавливается
реальное финансовое положение кредитной
организации, оценивается реальность
мероприятий, предусмотренных планом
санации, и на этой основе определяется
возможность восстановления платежеспособности,
ликвидности и дальнейшего
Для
установления реального финансового
положения кредитной
Для определения недостатка собственных средств (капитала) рассчитывается, прежде всего, сумма, необходимая для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, и устанавливается сумма обязательств, которая не была учтена в балансе (не начисленная задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами, кредиторами и вкладчиками, в том числе по процентам, штрафам, пеням и неустойкам), а также сумма внебалансовых обязательств (гарантии, поручительства), по которым наступил момент платежа, но он не был совершен из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации.
Сумма, которая требуется для покрытия возможных и имеющихся потерь (обесценения) активов, определяется путем оценки стоимости всех активов кредитной организации.
Недостаток капитала определяется как разница между суммой собственных средств (капитала), которая минимально необходима для выполнения экономических нормативов, пересчитанных на основе показателей расчетного баланса, и суммой собственных средств (капитала).
Для определения недостатка у кредитной организации ликвидных средств следует оценить разницу между обязательствами до востребования и на срок до 30 дней и ликвидными активами.
При оценке возможности восстановления платежеспособности и ликвидности кредитной организации в результате выполнения мероприятий по ее финансовому оздоровлению проверяется, прежде всего, соответствие этих мероприятий требованиям действующего законодательства и нормативных актов Банка России. Затем мероприятия оцениваются с точки зрения сроков их выполнения и способности реально обеспечить восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации.
При оценке мероприятий по сокращению административно-хозяйственных расходов кредитной организации выясняется насколько они будут обеспечивать нормальное ее функционирование и выполнение ею намеченных мероприятий по финансовому оздоровлению при снижении расходов. Для этого следует, в частности, сравнить по структуре и динамике планируемые и ранее произведенные расходы. Это позволит определить реальность планируемого снижения тех или иных расходов.
Информация о работе Организация антикризисного управления в кредитной организации