Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2011 в 12:56, курсовая работа
Целью настоящей работы, является: проведение экономического анализа, характеризующего наличие, размещение и использование финансовых, материальных и трудовых ресурсов.
Для реализации указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
- изложить и систематизировать теоретические методические основы анализа финансово-экономического состояния на примере предприятия;
- сделать выводы о платежеспособности, деловой активности и рентабельности данного предприятия
Введение 5
1. Оценка текущего финансового состояния предприятия: роль и его значение………………………………………………………………………...…7
1.2 Цели и методы финансового анализа 9
1.3 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия 11
1.4 Общий анализ оценки финансового состояния предприятия 13
1.5 Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения 17
2.Экономическая оценка деятельности ООО «Алекс- Мебель» за 2003 - 2004 годы………………………………………………………………………..……..25
2.1 Общие сведения о предприятии…………………………………………….25
3. Оценка деятельности ООО «Алекс-Мебель»……………………………….29
3.1 Анализ структуры баланса……………………………………………….…29
3.2 Анализ ликвидности 44
3.3 Анализ финансовой устойчивости 48
3.4 Анализ оборачиваемости средств предприятия 50
3.5 Анализ рентабельности 52
Заключение............................................................................................................54
Литература………………………………………………………...……………..56
Замедление
оборачиваемости дебиторской
Падение
объема продаж является результатом
недостаточности материальных оборотных
активов для продолжения
1. Отношение
объема реализации к
где СК – собственный капитал, тыс. руб.
Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств. Однако необходимо реально оценить величину собственного капитала. В активе баланса собственным источником покрытия соответствуют, в частности, нематериальные активы и запасы. При оценке стоимости собственного капитала рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной ликвидации или реорганизации предприятия. Кроме того, запасы надо уменьшить в соответствии с разницей цен, по какой они числятся на балансе и по какой они могли бы быть реализованы или списаны.
Собственный капитал, откорректированный с учетом реального состояния названных элементов внеоборотных и оборотных активов, отражает более точно стоимость имущества предприятия в части, обеспеченной собственными источниками покрытия. Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно, так как ни материальные активы, ни превышение балансовой стоимости запасов над реальной их стоимостью не являются факторами, способствующими увеличению объема продаж.
2. Отношение краткосрочной задолженности к собственному капиталу:
где Дк – краткосрочная задолженность, тыс. руб.
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью. На практике существуют первоочередные кредиторы, долги которым должны быть оплачены прежде, чем предъявят претензии остальные кредиторы. Поэтому практически правильнее сопоставлять первоочередную краткосрочную задолженность с величиной капитала и резервов.
3. Отношение дебиторской задолженности к выручке от реализации:
где ДЗ – дебиторская задолженность, тыс. руб.
Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения дебиторской задолженности. Много это или мало, зависит от сферы деятельности, состояния расчетов с кредиторами, длительности производственного цикла и т. д. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.
4. Отношение
ликвидных активов к
где Ал – ликвидные активы, тыс. руб.
Как известно, под ликвидными активами подразумеваются оборотные активы за вычетом запасов и других позиций, которые нельзя немедленно обратить в деньги. Если в составе оборотных активов преобладает дебиторская задолженность для оценки кредитоспособности предприятия важно, существует ли резерв на случай безнадежной дебиторской задолженности.
В идеальном случае наилучшим способом повышения кредитоспособности явился бы рост объема реализации при одновременном снижении чистых текущих активов, собственного капитала и дебиторской задолженности.
Под финансовой устойчивостью понимается такое состояние (экономическое и финансовое) предприятия, при котором платежеспособность постоянна во времени, а соотношение собственного и заемного капитала обеспечивает эту платежеспособность.
На практике увеличение объема реализации вызывает рост оборотных активов и в части запасов, и в части дебиторской задолженности; увеличиваются и долги предприятия, особенно в форме кредиторской задолженности, если не меняются состав кредиторов и договорные условия расчетов с ними. Это значит, что реальное повышение кредитоспособности по трем названным показателям будет достигнуто, если объем реализации увеличивается в большей степени, чем запасы и дебиторская задолженность, а кредиторская задолженность растет быстрее дебиторской.
Одна
из важнейших характеристик
Для оценки финансовой устойчивости применяется система коэффициентов.
1. Коэффициент
концентрации собственного
где СК – собственный капитал, тыс. руб. ;
ВБ – валюта баланса, тыс. руб.
Этот показатель характеризует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Считается, что чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних кредиторов предприятие.
Дополнением к этому показателю является коэффициент концентрации заемного капитала Ккп:
где ЗК – заемный капитал, тыс. руб.
Эти два коэффициента в сумме: Ккс + Ккп = 1.
1.) Коэффициент
соотношения заемного и
Он показывает величину заемных средств, приходящихся на каждый рубль собственных средств, вложенных в активы предприятия.
2.) Коэффициент
маневренности собственных
где СОС
– собственные оборотные
Этот коэффициент показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, то есть, вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована. Значение этого показателя может существенно изменяться в зависимости от вида деятельности предприятия и структуры активов, в том числе оборотных активов.
Предполагается, что долгосрочные пассивы предназначаются для финансирования основных средств и капитальных вложений.
Коэффициент структуры долгосрочных вложений Ксв:
где ДП – долгосрочные пассивы, тыс. руб. ;
ВА – внеоборотные активы, тыс. руб.
Коэффициент показывает, какая часть основных средств и других внеоборотных активов профинансирована за счет долгосрочных заемных источников.
Коэффициент устойчивого финансирования Куф:
где (СК + ДП) – перманентный капитал, тыс. руб. ;
(ВА + ТА)
– сумма внеоборотных и
Это отношение суммарной величины собственных и долгосрочных заемных источников средств к суммарной стоимости внеоборотных и оборотных активов показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников. Кроме того, Куф отражает степень независимости (или зависимости) предприятия от краткосрочных заемных источников покрытия. (11)
2.1 Общие сведения о предприятии
Месторасположение фирмы «Алекс-Мебель»: г. Красноярск, организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, предметом ее деятельности является:
- оптовая и розничная торговля;
- продажа
населению товаров и
- реализация
строительных и отделочных
- производство
и реализация мягкой и
Возможности продаж, которыми располагает розничная торговля, зависят от того, насколько запас товаров, которые она может предложить покупателям, соответствует их запросам, формирующимся под воздействием рекламы. Однако эти возможности зависят от других факторов, влияющих на выбор покупателями того или иного магазина. В своей совокупности эти факторы образуют услуги, представляют собой специфическую продукцию розничной торговли, имеют сложный состав: они включают в себя как элементы, относящиеся к самим товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие не менее важные элементы (удобная дорога к магазину, наличие стоянки для автомобилей, внутреннее оформление магазина, выкладка товаров и др.).
В
магазинах фирмы «Алекс-Мебель»
Фирма
«Алекс-Мебель» — молодое
На данный момент предприятие специализируется на продаже:
- кухонных
гарнитуров широкого
- мягкой мебели различной модификации (механизм трансформации, механизм «выкатной», механизмы альтернатива, книжка и др.);
- корпусной мебели.
Организационная структура управления на предприятии строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Существующая структура управления представлена на рисунке 2.1. Возглавляет предприятие директор, который назначается Собранием учредителей, в чьем ведении находится предприятие. Директор представительствует во всех хозяйственных и государственных учреждениях.
Рис. 2.1 Организационная структура предприятия
Одним
из первых и важных этапов комплексной
оценки работы предприятия является
анализ эффективности его
Показатели | 2003г | 2004г | ||
1 | 2 | 3 | ||
Объем товарной продукции, тыс. руб. | 7713,3 | 15465,4 | ||
Материальные затраты, тыс. руб. | 3014,9 | 7933,5 | ||
Материалоотдача, руб. | 2,6 | 1,9 | ||
Среднесписочная численность работников, всего, чел. | 49 | 52 | ||
В том числе работников прилавка, чел. | 15 | 18 | ||
Удельный вес работников, прилавка в среднесписочной численности работников, % | 30,61 | 34,62 | ||
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. | 157,4 | 297,4 | ||
Среднегодовая выработка одного работника, тыс. руб. | 514,2 | 859,2 | ||
Среднегодовая стоимость основных средств (по первоначальной стоимости) | 8747,2 | 8719,7 | ||
Фондоотдача, тыс. руб. | 0,88 | 1,77 | ||
Себестоимость, тыс. руб. | 7591 | 1525,1 | ||
Прибыль, тыс. руб. | 309 | 280,3 | ||
Рентабельность продаж | 1,58 | 1,39 |
Информация о работе Оценка текущего финансового состояния предприятия ООО «Алекс – Мебель»