Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение работы негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятия пенсионного обеспечения;
- изучение истории развития пенсионного обеспечения в России;
- выявление сущности пенсионной реформы 2002 г., ее результатов и итогов;
Введение
Глава I Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
1.1 Понятие пенсионного обеспечения
1.2 История развития пенсионного обеспечения в РФ
1.3 Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ
Глава II Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации
2.1 Сущность и функции негосударственных пенсионных фондов
2.2 Государственное регулирование деятельности НПФ
2.3 Механизм управления пенсионными накоплениями в НПФ
2.4 Деятельность негосударственных пенсионных фондов на примере «Негосударственного пенсионного фонда Банка Москвы»
Заключение
Список использованных источников и литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
КАРЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»
В Г. ПЕТРОЗАВОДСКЕ
Отделение программ высшего профессионального образования
Финансы
Курсовая работа
Негосударственные пенсионные фонды
Выполнила студентка__курса ( __год обучения)
специальности 0801105.65 «Финансы и кредит»,
обучающаяся по заочной форме, на базе
_______________________
Буднева Анна Васильевна
«___»_______________2010г.
Научный руководитель
Кадникова Татьяна Геннадьевна
«___»_______________2010г.
Петрозаводск
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава I Пенсионное обеспечение в Российской Федерации
1.1 Понятие пенсионного обеспечения
1.2 История развития пенсионного обеспечения в РФ
1.3 Современное состояние пенсионного обеспечения в РФ
Глава II Негосударственные пенсионные фонды в Российской Федерации
2.1 Сущность и функции
негосударственных пенсионных
2.2 Государственное регулирование деятельности НПФ
2.3 Механизм управления пенсионными накоплениями в НПФ
2.4 Деятельность
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
Основным показателем уровня развития общества является степень социальной защиты населения. Одним из видов такой защиты, предоставляемой государством, является пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение в РФ - обеспечение обществом доходов престарелых, инвалидов и семей, потерявших кормильца, в порядке, установленном федеральным законодательством.
По мере эволюции системы
пенсионного обеспечения в
Целью данной работы является изучение работы негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения Российской Федерации.
Задачами работы являются:
- рассмотрение понятия пенсионного обеспечения;
- изучение истории развития
пенсионного обеспечения в
- выявление сущности пенсионной реформы 2002 г., ее результатов и итогов;
- рассмотрение понятия
негосударственных пенсионных
- изучение схемы работы
негосударственных пенсионных
Актуальность темы не оставляет
сомнений, так как затрагивает
интересы каждого гражданина Российской
Федерации на любом этапе его
жизни. Существующая система пенсионного
обеспечения предусматривает
ГЛАВА I ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие пенсионного обеспечения
Пенсионное обеспечение
в системе социального
В соответствии с установленными
правилами пенсия по государственному
пенсионному обеспечению
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»
Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности.
Законом устанавливаются следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости;
2) трудовая пенсия по инвалидности;
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости может состоять из следующих частей:
1) страховой части;
2) накопительной части.
Основные цели пенсионного обеспечения:
- реализация гарантированного
Конституцией Российской
- повышение уровня жизни пенсионеров.
- создание финансово -
устойчивой пенсионной системы,
Задачами пенсионного обеспечения являются:
- обеспечение финансовой
стабильности пенсионной
- повышение эффективности
пенсионного обеспечения
Функции пенсионного обеспечения:
- компенсация утраченного дохода в связи с наступлением пенсионного возраста;
- рационализация условий
и размеров предоставления
-адаптация системы
1.2 История развития пенсионного обеспечения в РФ
Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено. Сапилов Е. В. Пенсионное обеспечение дореволюционной России / Е. В. Сапилов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2004. - N 10. - С. 181-190.
Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных.
В соответствии с Конституцией
СССР все граждане имели право
на материальное обеспечение в старости,
в случае болезни, полной или частичной
утраты нетрудоспособности, а также
потери кормильца. Это право реализовывалось
путем общего социального обеспечения
служащих и колхозников пособиями
по временной нетрудоспособности и
выплатой за счет государства и колхозов
пенсий по возрасту, инвалидности и
по случаю потери кормильца, другими
формами социального
Хотя данная пенсионная
система входила в так
Учитывая относительно низкие уровни пенсионного обеспечения и достаточно стабильные темпы экономического развития рассматриваемого периода, нужно отметить сбалансированность бюджета социального страхования. В тот период только в 1956 году впервые была представлена дотация из государственного бюджета на социальное страхование. Она была направлена на покрытие существенно возросших расходов на выплату пенсий неработающим пенсионерам из числа рабочих и служащих, и членов их семей, в связи с введением в действие Закона от 14.07.56 г. “О государственных пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.
Важным этапом формирования
цивилизованной программы государственного
пенсионного страхования
Пенсии по государственному
социальному страхованию
Материальное обеспечение инвалидов войны, с детства и от рождения осуществлялось за счет средств союзного бюджета, бюджетов союзных республик. Военнослужащие рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы имели право на пенсию в случае инвалидности, а их семьи - в случае потери кормильца. Пенсии этим категориям получателей назначались независимо от продолжительности военной службы и предшествовавшей работы военнослужащего.
Пенсионное обеспечение генералов, адмиралов, офицеров, военнослужащих рядового, сержантского и старшинского состава сверхсрочной службы и приравненных к ним лиц, а также их семей осуществлялось в особом порядке, установленном Советом Министров СССР, за счет сметы Министерства обороны СССР.
Пенсионное обеспечение работников науки по условиям и размерам отличалось от пенсионного обеспечения других категорий работников и регулировалось специальным Положением о пенсионном обеспечении работников науки, которое в то же время не исключало возможности получения работником науки или членом его семьи пенсии по общему пенсионному законодательству.
Часть средств союзного
бюджета передавалась в виде дотации
централизованному союзному фонду
социального обеспечения