Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 13:24, курсовая работа
Главной целью менеджера кризисной фирмы и ее управленческого аппарата является преодоление организационного стресса и выход на новый, более высокий, уровень эффективности производства. По этому показателю и должна оцениваться результативность антикризисного менеджмента.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Назначение и область деятельности антикризисного менеджера……...5
2. Модель антикризисного менеджера……………………………………...7
3. Ролевая структура деятельности антикризисного менеджера………....12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список литературы………………………………………………………………19
Организационные:
1.Руководитель
- стратег
- концептолог
- организатор
- эксперт
- арбитр
2.Лидер
3.Наставник
- консультант
- контролер
- куратор
4.Дипломат
- специалист по связям с
- представитель
- оратор
- публицист
- юрист
Инфраструктурные:
1.Кадровик
2.Поставщик ресурсов
Финансово – экономические:
1.Предприниматель
2.Комерсант – финансист
3.Инноватор
4.Маркетолог
Информационные:
1.Исследователь прогнозист
2.Информационный центр
Каждая роль предполагает свои особые
приемы, требует наличия соответствующи
Руководитель — это одна из главных составляющих комплекса ролей в антикризисном управлении. В этой роли антикризисный менеджер руководит предприятием, разрабатывает его стратегию (стратег), определяет основные задачи реорганизационной политики (концептолог), осуществляет делегирование полномочий (организатор). При этом ему часто приходится выступать в роли эксперта в постановке задач. Коллектив кризисного предприятия — благодатная почва для возникновения разнообразных конфликтов — от производственных до межличностных. Руководителю безусловно приходится принимать участие в их урегулировании, т. е. выступать в роли арбитра при разрешении споров и устранении напряженности в коллективе. Основными принципами его поведения в данной ситуации должны быть интересы дела и справедливость.
Лидер — эта роль определяет социальный статус менеджера по АКУ. Антикризисный менеджер обязательно должен быть лидером. В сжатых временных рамках, отведенных ему законом, невозможно добиться намеченного результата, не пользуясь поддержкой всего коллектива. Вот почему в процессе реорганизации производства ему необходимо создать сплоченную команду единомышленников, благоприятную моральную атмосферу для каждого служащего. Именно роль лидера в наибольшей степени реализует интеграцию целей.
Наставник. Отличительным признаком данной роли является то обстоятельство, что в этом амплуа антикризисный менеджер должен обладать максимальным потенциалом знаний, иметь профессиональную компетентность.
Отдавая приказ или поручая что-либо подчиненным, он должен выступить:
Одна из основных функций в менеджменте — активизация деятельности персонала. Активизация лидера отличается от активизации наставника. Если первый воодушевляет коллектив общей идеей, то второй концентрирует внимание на деятельности конкретного человека, подчеркивая ее значимость и результативность.
Дипломат. В этой роли антикризисный менеджер выполняет функции специалиста по связям с общественностью и представителя. Первая связана с социально-психологической составляющей в деятельности менеджера, вторая с внешней деятельностью организации (представление фирмы, заключение договоров, ведение переговоров). В роли представителя антикризисному управляющему нередко приходится выступать оратором и даже публицистом. Он — «лицо» организации, и от его умения выступить с речью, дать интервью, вести переговоры с кредиторами во многом зависит успех деловых встреч и сделок, паблисити организации.
Следует отметить, что роль дипломата — одна из самых неординарных ролей антикризисного менеджера, которая должна сопровождаться целой гаммой сопутствующих знаний, например в области психологии личности и делового общения. Ведь прежде чем принять решение, он должен прочувствовать ситуацию, оценить личности участвующих в ней и только после этого выработать поведенческую тактику.
Деятельность антикризисного менеджера немыслима без знания правовых основ.
Предприниматель. Роль предпринимателя отличается от профессии тем, что последняя определяет собственника, а роль предусматривает комплекс определенных функций. Специфика данной роли отражается в следующем:
Инноватор. Антикризисный менеджер непременно должен иметь инновационный склад мышления. Часто проблемы несостоятельности предприятия заключаются в устаревшей технологии производства. А ведь конкурентоспособность напрямую зависит от технического прогресса. В реализации проекта по преодолению кризисной ситуации важны способность предвидеть и умение пойти на риск.
Исследователь-прогнозист. Эта роль очень важна в современном исследовании, так как в ней реализуется одна из основных функций менеджмента. Значение исследований трудно переоценить. Именно благодаря им становится возможным оптимальное сочетание внутренних возможностей фирмы и внешних потребностей рынка. Исследования необходимы и при составлении прогнозов, которые играют важную роль в построении тактики и стратегии организации. Антикризисная деятельность требует от менеджера аналитических способностей для быстрого определения причин негативных явлений, умения адекватно оценить и предвидеть последствия принимаемых решений.
Информационный центр. Информация занимает особое место в системе антикризисного управления. Полнота, точность, своевременность, достоверность внешней и внутренней информации играют решающую роль в кризисной ситуации. Помимо этих свойств информация в рыночной экономике имеет еще один аспект — секретность, связанный с сохранением коммерческих интересов фирмы. Антикризисный менеджер действительно становится некоторым узловым звеном на пересечении разнообразных каналов информационных потоков. На этапе финасово-экономического анализа ему приходится сталкиваться с большими массивами данных, характеризующими параметры деятельности организации. Результаты их оценки и учета составляют основу стратегии преодоления кризиса. В процессе тактической реализации решений информационный поток меняет направление — антикризисный менеджер становится распространителем информации. Его задача — отправить ее в нужное время и место, чтобы достичь согласованности в действиях собственных подразделений и внешних структур.
Анализ комплекса ролей
Резюмируя, можно выделить условия успешной реализации ролей антикризисного управляющего:
1. Роли должны быть
2. Ролевая структура должна
строиться на основе
При совпадении реальных характеристик антикризисного менеджера с требуемыми управленческими качествами, с учетом рационального, сбалансированного комплекса ролей профессиональной деятельности модель менеджера приобретает идеальную форму.
Задача успешного преодоления
кризиса обусловливает
Обучение менеджеров эффективному преодолению кризиса представляет собой процесс постепенного овладения навыками управления в экстремальных ситуациях разной сложности.
Состояние непрерывной ответственности за положение дел в кризисной фирме ставит ее антикризисный менеджер перед необходимостью создания системы непрерывного управления антикризисными мероприятиями, которая бы обеспечивала постоянный контроль за ходом выполнения решений и внесение в них коррективов в соответствии с изменяющейся ситуацией.
В кризисном состоянии
фирмы организационные функции
Одной из наиболее сложных функций менеджера кризисной фирмы является преодоление сопротивления изменениям в рамках антикризисных мероприятий.
Важной функцией антикризисного менеджера фирмы является поддержание ее высокого имиджа, что может облегчить решение финансовых и производственных задач в условиях кризиса.
Антикризисный менеджер должен обладать определенными качествами и профессиональными характеристиками, необходимыми для эффективного осуществления антикризисного менеджмента. При этом главными из них являются способности к самоанализу и саморазвитию.
Профессиональные знания антикризисного менеджера должны базироваться на таких курсах, как основы реструктуризации собственности, исследование систем управления, стратегическое планирование, информационные технологии в антикризисном управлении, инвестиционный анализ, правовые основы банкротства, хозяйственное право и т.д.
Каждый этап работы антикризисного менеджера требует специфических методов, навыков, приемов труда и соответственно определенных умений, которыми должен обладать менеджер.
Антикризисный менеджер является лицом, персонифицирующим функции управления. Помимо классических основу его деятельности составляют следующие функции: стратегическая, административная, экспертно-инновационная, лидирующая.
В базовом менеджменте
скомпилирован следующий
1. Проектирование ролевой
функции менеджера и
2. Обеспечение менеджера ресурсами и условиями для должного исполнения его ролевой функции.
3. Контроль правильности
представлений менеджера о
4. Создание действенного мотива к исполнению ролевой функции и обоснованной уверенности в справедливости и своевременности вознаграждения за труд.
5. Эффективный контроль
исполнения менеджером его
6. Работа над ошибками по завершении дела, возможно в форме периодической профессиональной учебы менеджера[34].
Этот обобщенный алгоритм оставляет открытыми вопросы проектирования ролевой функции менеджера, а также регламента ее исполнения.
Список литературы:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 16 октября 2002 года №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
2. Методическое положение
по оценке финансового
3. Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
Информация о работе Назначение и область деятельности антикризисного менеджера