Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:10, реферат
Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике. Государство выполняет важнейшие функции в хозяйственной системе. Объективные экономические предпосылки усиливают роль государства в регулировании общественного производства. Очевидно, что только государство способно ввести экономические процессы в цивилизованное русло сочетания централизованного управления и рыночного саморегулирования. Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу важнейших экономических функций современного государства.
Введение………………………………………………….………………………..3
Государственное регулирование монополистической деятельности…4
Сущность деятельности ФАС в проведении государственной антимонопольной политики. Результаты работы антимонопольного органа………………………………………………………….………..…9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………18
Калининградский пограничный институт
Федеральной службы безопасности Российской Федерации
______________________________
Центр
дополнительного
профессионального
образования
РЕФЕРАТ
по дисциплине
Антимонопольное законодательство
Тема
Монополистическая
деятельность органов
исполнительной власти
Калиниград-2011
Содержание
Введение………………………………………………….……
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Проблема
взаимоотношения государства и
хозяйствующих субъектов
Российская
экономика унаследовала от советской
экономики высокий уровень
Здоровая конкуренция невозможна, если монополизм не будет урегулирован. Проблемы совершенствования конкуренции на российском рынке, повышения конкурентоспособности российских товаров, борьба с монополизмом являются крайне актуальными в современной России.
Проблема
монополизации экономики страны
занимает одно из центральных мест
в экономическом анализе. Поэтому
изучение этого вопроса носит первостепенную
важность. Мы узнаем о негативном влиянии
крупных производств на экономику, о сущности
и необходимости проведения антимонопольной
политики. В данной работе особое внимание
будет уделено Федеральной Антимонопольной
Службе (ФАС), регулирующей деятельность
предприятий-монополистов.
Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Государственный комитет РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (Антимонопольный комитет). В его составе имеется два отдела: по развитию конкуренции и по поддержке предпринимательства. Комитет образует свои территориальные управления.
Антимонопольный комитет входит в блок экономических министерств и ведомств исполнительной власти, наряду с министерствами экономики, финансов, и госимущества. Однако, по логике вещей, он должен быть независимым, он ближе к Банку России.
Антимонопольный
комитет, согласно Положению о нем,
выполняет следующие задачи в
отношении хозяйствующих
· о
прекращении нарушений
· о расторжении (изменении) договоров, противоречащих Закону;
· о восстановлении первоначального положения;
· об отмене (изменении) принятых неправомерных актов;
· о принудительном разделении.
Принимает решения о наложении штрафов:
· за нарушения антимонопольного законодательства;
· за неисполнение предписаний Комитета.
Обращается в суд или арбитраж с исками и заявлениями, участвовать при рассмотрении дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
Направляет в органы прокуратуры материалы о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства.
В
отношении хозяйствующих
В отношении органов власти
Направляет рекомендации по:
· представляет льгот;
· изменению сфер применения тех или иных цен;
· созданию параллельных структур, финансированию мероприятий по расширению производства;
· привлечению иностранных инвестиций, учреждению СП, созданию и развитию СЭЗ;
· лицензированию экспортно-импортных операций, видов деятельности, изменению таможенных тарифов;
· введению
обязательного лицензирования, запрещению
(приостановлению) экспортно-импортных
операций хозяйствующих субъектов,
нарушающих антимонопольное
Согласовывает
проекты постановлений и
Лица, уполномоченные ГКАП России, имеют право беспрепятственного доступа в министерства и ведомства, другие органы, а также на предприятия, в объединения, организации, учреждения для ознакомления со всеми необходимыми документами.
Хозяйствующие субъекты, органы управления и их должностные лица обязаны представлять достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию.
Сведения, составляющие коммерческую тайну, не подлежат разглашению. В противном случае ГКАП возмещает причиненные убытки.
С целью ограничения произвола должностных лиц 5 декабря 1991 г. было принято Постановление Правительства РСФСР №35 "О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну".
В соответствии с этим постановлением коммерческую тайну предприятий и предпринимателей не могут составлять учредительные документы:
· документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (к ним относятся регистрационные удостоверения, лицензии, патенты);
· сведения
по установленным формам отчетности
о финансово-хозяйственной
· документы о платежеспособности;
· сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, а также о наличии свободных рабочих мест;
· документы об уплате налогов и обязательных платежей;
· сведения о загрязнении окружающей среды, нарушении антимонопольного законодательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения, а также других нарушениях законодательства РФ и размерах причиненного при этом ущерба;
· сведения
об участии должностных лиц
К М.д. относятся также акты и действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, направленные на ограничение конкуренции. Этим органам запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в т.ч. запрещается:
а) вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;
б) необоснованно
в) устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;
г) давать хозяйствующим
д) необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
е)
необоснованно предоставлять
Соглашения (согласованные действия) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, ограничивающие конкуренцию, относятся к М.д. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) федерального органа исполнительной власти, органа власти или управления с др. органом власти или управления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в т.ч. соглашения (согласованные действия), направленные на:
а) повышение, снижение или поддержание цен (тарифов);
б) раздел рынка по
Информация о работе Монополистическая деятельность органов исполнительной власти