Мировой финансовый кризис

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 21:49, реферат

Описание работы

Мировой финансовый кризис 2008-2009 года — экономический кризис, проявившийся в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран, как и в России. К началу 2008 года кризис приобрёл мировой характер и постепенно начал проявляться в повсеместном снижении объемов производства, снижении спроса и цен на сырьё, росте безработицы. Этот период большинство экспертов называют “дном” кризиса. Некоторые экономисты рисуют более мрачную картину будущего. Например, Михаил Хазин предрекает более тяжелые последствия кризиса, вплоть до глобальной рецессии, которая может превзойти по своему масштабу печально знаменитую “Великую депрессию“1. В соседних странах, куда финансовый кризис пришел намного раньше, чем в Россию, ситуация выглядит еще печальнее. Но данная работа будет посвящена рассмотрению мирового финансового кризиса на уровне Российской Федерации. Мы изучим причины кризиса, социальные последствия мирового финансового кризиса на уровне РФ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОНЯТИЕ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА……………………..4
2 ПРИЧИНЫ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА В РОССИИ……………………....6
3 ПОСЛЕДСТВИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА………………9
4 ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА, НА КРИЗИС В РОССИИ.................................................................................................................12
5 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА УРОВНЕ РФ……………………………………………………………………...16
5.1Антикризисные меры………………………………………………………. 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС.doc

— 107.50 Кб (Скачать)

Мировой ВВП снижается до 2,3%. Усиление контроля над капиталом и людскими ресурсами добавляет негатива. Евросоюз к 2014 году распадается из-за противоречий между его членами. Банки национализируются, доверие уходит из мировой экономики.

И четвертый, самый  оптимистичный – «Сбалансированная многосторонность». Правда, по нему, сначала экономика впадет в глубокую стагнацию. Мировой ВВП сократится до 2,5%. Но по мере того как США будут сталкиваться все с новыми кризисами, а развивающиеся страны завязнут в своих неразрешимых проблемах, мир осознает, что сотрудничество – единственный шанс выбраться из ямы. Повышается понимание значимости общемирового управления и того, что решать проблемы следует сообща.

Постепенно мировой  ВВП увеличивается до 3,6%, причем основной вклад вносят развивающиеся страны. США и ЕС продолжают проходить через стадию борьбы с дефляцией, их ВВП растет медленнее – 1,8%. То есть экономика становится интегрированной, но страны БРИК усиливают свое влияние в мире. Создаются новые, общие принципы риск-менеджмента5.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4 ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА, НА КРИЗИС В РОССИИ? 

Значительные  колебания курсовой динамики доллара  в текущем году в целом и  его стремительная девальвация  в течение последнего времени  усилили обеспокоенность относительно прочности денежной единицы, недопущение его падения, а следовательно - обеспечение стойкости макроэкономической среды и сохранения сбережений граждан.

Мировой финансовый и экономический кризисы отразились на работе предприятий. У одних уменьшилось количество заказов, у других еще хватает ресурсов для работы. Между тем немало работников в настоящее время просто в подвешенном состоянии, кое-кто уже имеет задержки с выплатой заработной платы, другие же в ожидании “кризисной волны”. Хотя есть такие, которые достаточно уверенно себя чувствуют. Пока еще. Как же будут работать дальше - прогнозировать не берутся. 

Начальник главного управления экономики и инвестиционной политики одной из финансовых организации  Игорь Тимошенко говорит, что  динамика поступлений инвестиций не изменилась. 

- Говорить о  том, что все хорошо в настоящее  время на предприятиях, не могу, - отмечает господин Тимошенко. - Все, что происходит, имеет цепную  реакцию. Например, финансовый кризис  в строительстве повлек то, что  в настоящее время значительно сократились объемы заказов в субподрядных организациях. 

В целом же ситуация на предприятиях непростая. Однако речь пока еще не идет о больших сокращениях.

«Дело в том, что большие предприятия имеют определенные ресурсы и запасы», - говорит господин Тимошенко. « В настоящее время резко сокращается экспорт товаров, потому нужно искать внутренние рынки. И государство должно принять действенные меры в этом плане». 

Почувствовали экономический кризис на ОАО “Фабрика нетканых материалов”, но предприятие продолжает работать в тех же объемах. Главным образом, со слов директора Владимира Коберского, финансовый кризис отразился на количестве заказов. 

« Ориентируемся на внутренний рынок, на экспорт изготовляем незначительное количество продукции, заказчиков уменьшилось из числа внутренних. Объемы производства не уменьшали. До финансового кризиса у нас заказов было больше, чем могли произвести, в настоящий момент выравниваем заказ и производство».

На сегодняшний  день никого из работников не сократили, но как будет завтра? Продукцию изготовляем из импортного сырья, закупаем за условные единицы, а товар продаем за рубли. Негативно отразился рост курса доллара. Рассчитываем лишь на себя, главное, чтобы не было вмешательств из «генерального штаба». Если не будут вмешиваться - кризис переживем, выживем, - поделился Владимир Коберский.

Николай Кучерук  убежден, что когда не будет парламентских  выборов, финансовый кризис преодолеем.

Официальных документов о сокращении работников пока нет. Не поступают пока еще официальные предупреждения о будущих сокращениях работников от предприятий к областной службе занятости. Директор службы занятости области Иван Ткачук отмечает, что если количество безработных увеличится, то это будет не раньше начала в следующем году:

- О сокращении  в будущем, их объемы, специалистов  которых будут освобождать, руководители  должны предупреждать за два  месяца. На ОАО “Орживский ДОК”  планируют сократить одно изменение,  это приблизительно 200 лиц, но  это лишь предыдущие данные, разговор был устным. В нашей области не будет такой безработицы как в металлургических районах. В настоящее время резкого прихода людей на службу нет. Несколько увеличилось безработных, которые работали на сезонных работах, вернулись из заработков, это увеличение - следствие миграции.

Со многими  предприятиями на несколько лет  заключили договор о сотрудничестве, пытаемся готовить соответствующих  рабочих или переучиваем тех, кто не имеет соответствующей  квалификации. В настоящее время  на рынке труда есть потребность в швеях, портнихах, слесарях, станочниках, фрезеровщиках. Нет специалистов высокой квалификации. Имеем вакансии на кондитерское предприятие. В условиях финансового кризиса, работников могут переводить в режим занятости на неполный рабочий день, предлагать временные отпуска за собственный счет.

Между тем приспосабливаются  к ситуации, вызванной кризисом, консалтинговые агентства.

- Как по мне,  экономический кризис - это больше  паника, - отмечает директор агентства  “Консалт Партнер” Людмила Кушнир. - Все идет своим чином. Мировой кризис - явление, конечно, неприятное, но все повторяется, нужно работать. Она наоборот заставит предпринимателей учиться, искать новых подходов, а не стоять на месте, это будет обновление.

Крайне негативно, по мнению госпожа Людмилы, финансовый кризис отразится на бюджетниках, будут страдать пенсионеры.

- Если предприятия  остановятся, не будет кому  наполнять бюджет, соответственно - не будет финансирование бюджетных  учреждений, могут задерживать выплату  пенсий, - допускает Людмила Кушнир. - В настоящее время работаем стабильно, занимаемся подбором высокого и среднего звена управления. Высококвалифицированные специалисты нужны в любое время. В течение последнего времени увеличилось резюме от людей, которые ищут офисную работу, но в ближайшее время в этой сфере работы не будет. Продолжаем подбирать работников на предприятия, с которыми подписали соглашения. Вероятные сокращения в банковской сфере, автотранспортных перевозках6. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5 ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ МИРОВОГО ФИНАНСОВОГО КРИЗИСА НА УРОВНЕ РФ

                                5.1Антикризисные меры.  

У нас укрепляется  общественное мнение, что кризис это  «экономическая простуда», вызванная  цикличностью капитализма, которая  через пару лет пройдёт. Это вносит ложные ожидания, дезориентирует правительство и общество. Для изменения этого нужно:

На правительственном  уровне провести глубокий и всесторонний анализ фундаментальных причин сложившейся  общей внутренней и мировой экономической  ситуации. Для этого, создать временный орган с широким привлечением ведущих, авторитетных экономистов и экономических коллективов, коллективов учёных общенаучных дисциплин, представителей бизнеса. В течение 1-2 месяцев, по результатам его работы, выпустить правительственный меморандум, в котором предельно конкретно и честно указать официальный взгляд правительства на причины мирового кризиса. Данный подход должен консолидировать общество и внести ясность в глубину, продолжительность кризиса и причинно-следственные связи, прекратить панику, очертить задачи, обозначить пути выхода. Предложить осуществить данный подход другим правительствам (особенно соседним с Россией стран СНГ, Индии, Китаю).

Исходя из обозначенных общими усилиями причин кризиса, будет  ясно, насколько глубоко распространится  межгосударственная антикризисная интеграция экономик. Только потом, разработать совместную взвешенную, реальную внешнюю экономическую антикризисную политику на 2009 год и на дальнейшую перспективу.7 

Таким образом, это позволит сформировать совместную инициативу по изменению мирового хозяйства в особой интеграции со странами близких России экономик. Позволит выступать на международных антикризиснгых форумах именно с общей интегрированной позицией. 

Уже «сегодня»  по всему спектру, внутренних экономических  задач , надо:

На региональных рынках организовать еженедельный мониторинг базовых параметров состояния региональной экономики и финансов, социально  значимых параметров (безработица, преступность и проч.) На правительственном уровне обобщать и анализировать эти  показатели проводить оперативную адресную политику государственного регулирования и антикризисного управления.

Остановить эмиссию  рубля, «привязать» рубль к золотому эталону стоимости. Перестать тратить  золотовалютные резервы на поддержание  курса рубля к доллару, зафиксировав обменный курс. Предоставить право осуществления валютных операций банкам по фиксированному курсу рубля с жёстким контролем со стороны государства. /Деньги, это всего лишь мера (эталон) стоимости и основное качество денег - неизменность содержания в них золотого эквивалента (эталона стоимости). Чудовищное заблуждение современной экономической теории - считать деньги инструментом изменения стоимостей! Это извращение понимания рыночных механизмов. Изменение величины меры стоимости (денег) никогда не являлось причиной изменение самой стоимости./ Для стабилизации курса рубля, ЦБ РФ следует начать активно кредитовать банки долларовыми накоплениями из резервного фонда, после чего конвертировать кредит в рубли по фиксированному курсу, под 5% годовых, чем постепенно "избавляться" от валютной необеспеченной ликвидности, переводя её в рублёвые обязательства. Закрыть валютную биржу, как спекулятивный механизм, торгующий эталонами стоимости, дестабилизирующий и извращающий стоимостные оценки, перейти к фиксированному государством курсу к основным мировым валютам. Корректировать его ежеквартально исходя из уровня их девальвации. Увеличить государственную долю участия в золотодобыче. Реанимировать отрасль.

В тоже время, заморозить цены на все базовые для общего ценообразования товары, продукцию естественных монополий, чем снизить внутреннюю инфляцию. Сформировать юридическое понятие "экономическая спекуляция", как деятельность по увеличению цены, без сообщения товару дополнительных потребительских свойств, без соразмерного увеличения в ней доли труда. Поправить "антиспекулятивное" законодательство и правовым механизмом её пресечь. Не ограничивать цены (это путь к дефицитам), а разработать критерии монопольных «злоупотреблений» и эффективные штрафные правовые механизмы для необоснованного повышения цен в регионах. Развитие производства обеспечивать не столько с прибыли, сколько за счёт доступных низкопроцентных кредитов (до 7-9 % годовых) на развитие производства. Прибыль, направляемую на расширение производства и открытие новых рабочих мест освободить от налогов.

Активнее использовать механизм госзаказа через открытые тендеры на внутреннем рынке. Переориентировать  максимально государственный импорт, активнее торговать с третьими странами, СНГ, Китаем и Индией уйти с ними от расчётов в долларах к расчёту в национальных валютах, в рублях, в золоте.

Минимизировать  налоги у импортозамещающих производств. Создать беспрецедентные льготы, стимулирующие их появление и  развитие. Перевести экономическую  политику по созданию импортозамещающих производств, в ранг приоритетного национального экономического проекта.

Начать глубоко  реструктуризировать валютный (особенно долларовый) резерв, переводя его в  активы наукоёмких, высокотехнологичных  компаний - производителей закупаемого Россией импорта за валюту.

Начать процесс  выработки новых принципов и  правил кризисного функционирования банков, исходя из их основного предназначения: обеспечения обменных банковских операций и кредитование реального сектора.

Выработать новые  принципы и правила работы товарных и сырьевых бирж. Основу которых, должны составить строгие, однозначно трактуемые критерии информативности, открытости участников сделок, ответственности за нечистоту сделки.

Разработать однозначные  критерии оценки стоимости экономических объектов и привести ценные бумаги в соответствие этим критериям. Произвести переоценку стоимости ценных бумаг.

Перевести борьбу с коррупцией в практическое, экономическое, правовое русло. Доработать закон о  противодействии коррупции и  методику проведения экспертизы нормативных актов и документов. Конкретизировать нормы и понятия права, глобально усилить ответственность. Ликвидировать многозначность и общие деклоративные фразы. Создать общественные эффективные обратные связи, регулирующие коррупциогенность системы. /Именно этот способ, есть единственный эффективный способ противодействия, исключающий бесконечную «матрёшечность» структур аппарата, контролирующих друг друга, истощающих бюджет, прокладывающих путь «в никуда»./

Обязать все  предприятия, включая и малые опубликовывать на едином, открытом в доступе, государственном информационном портале в сети Интернет ответственную, строго формализованную, обязательную, ежеквартальную информацию о своих активах, балансе, ценах.Тому же обязать все бюджетные организации, включая все министерства и ведомства, включая силовые, в том числе, опубликовывать информацию о закупках на сумму более 50 000 рублей, поставщиках, закупочных ценах по ним. Это даст правительству дополнительные возможности оперативной статистической обработки экономической информации. Наличие оптового посредника (без фазы складирования) между продавцом и покупателем должно рассматриваться как признак "грязной" сделки и компенсироваться штрафом покупателя в размере спекулятивной маржи, а в бюджетных организациях привлечением к соответствующей последствиям мере ответственности сотрудника8.

Информация о работе Мировой финансовый кризис