Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 15:37, реферат
Кризис - это тяжелое переходное состояние экономики. Он представляет диалектическое единство предела и стимула развития. С одной стороны, кризис выступает тормозом экономического развития, что выражается в падении цен, курсов акций, банковского процента, в сокращении производства, сокращении занятости, падении рентабельности предприятий (как в сфере промышленного производства, гак и в сфере услуг).
-Отмена лицензирования и замена его системами технического регулирования и страхования.
-Нейтрализация не эффективных аспектов антимонопольного регулирования.. Должна быть смягчена та часть антимонопольного законодательства, которая направлена на «исправление» результатов деятельности компаний на рынках и основана на таких понятиях, как концентрация, доля предприятия на товарном рынке, доминирование, интеграция и т.п. Одновременно следует ужесточить применение той части антимонопольного законодательства, которая направлена на пресечение монополистических действий органов власти и местного самоуправления.
-Возобновление реформы системы правоприменения и поддержания правопорядка с целью обеспечения адекватного уровня защиты прав собственности.
4. Взаимодействие с внешним миром при проведении конструктивной экономической политики.
Я думаю, что независимо от экономической политики РФ, в период кризиса большинство стран мира будут проводить деструктивную экономическую политику. Правительство РФ проводя конструктивную экономическую политику представляются следующие сценарии развития событий:
1) Россия быстрее пройдет период реструктуризации экономики и в ней быстрее, чем в других странах, начнется экономическое оживление, а затем и рост. Важнейшим фактором оживления будет то, что, в отличие от других стран, на экономике не будет лежать бремя поддержания неэффективных экономических структур. Это будет означать относительное снижение издержек производства и повышение конкурентоспособности экономики на мировом рынке.
2) В странах, являющихся потребителями российской экспортной продукции, будет наблюдаться стагнация спроса или его слабый, анемичный рост. Это значит, что начавшийся экономический рост в России будет более диверсифицированным, чем до кризиса, и в большей степени ориентированным на внутренний спрос.
3) Возможные протекционистские меры зарубежных правительств вряд ли затронут импорт углеводородного сырья, которое еще долго будет оставаться одним из основных экспортных товаров России. Что касается других товаров, то в этом случае протекционизм, скорее всего, мало повлияет на объемы российского экспорта, т.к. основным фактором его ослабления будет стагнация в странах-импортерах.
4) Возможные меры иностранных правительств по субсидированию их экспорта в Россию, если они будут предприниматься, облегчат бремя социальных последствий кризиса (дешевизна товаров для потребителей) и ускорят начало экономического роста в нашей стране. По сути дела они будут представлять собой субсидирование российской экономики за счет зарубежных налогоплательщиков, что нельзя не приветствовать.
5) Тот факт, что экономический рост в России начнется раньше, чем в странах, проводящих деструктивную политику, будет иметь следствием приток иностранного капитала в Россию. Этому будет способствовать также устойчивая банковская система, прошедшая санацию кризисом, ответственная бюджетная и денежная политика российского правительства. Те же самые факторы ограничат риски, связанные с возможным притоком спекулятивного краткосрочного капитала.
6) Конструктивная политика в сфере инфраструктуры и «естественных монополий» может сделать эти отрасли особенно привлекательными для притока иностранных инвестиций и передовых технологий.
7) Успешная реформа системы правоприменения и поддержания правопорядка будет способствовать повышению доверия к нашей стране и притоку иностранного капитала.
Сегодня Россия проходит историческую развилку. Проведение деструктивной политики — к чему подталкивают зарубежные примеры и внутренние группы интересов, пытающиеся уйти от ответственности за прошлые некомпетентные решения — будет означать вхождение в период продолжительного спада и стагнации, а также консервацию отставания российской экономики на мировой арене. Создать предпосылки для относительно быстрого выхода из кризиса, для последующего мощного, сбалансированного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики может только конструктивная экономическая политика Правительства страны.
Используемая литература:
1. Журнал «Эффективное антикризисное управление» Социальная сфера: мера ответственности/А. Бобылаева. Развитие механизма государственного антикризисного управления. № 33 2005
2. Проблемы современной экономики №1 (29) «Классификационные основы государственно-муниципального антикризисного регулирования» Шакуров И.Г
3. Экономика региона №18 декабрь 2007 (часть2). Илларионов А.Е., ВФ РАГС при Президенте РФ «Антикризисное управление муниципальным образованием как хозяйственно-территориальным комплексом»
4. Назарбаев Н.А. Ключи от кризиса// “Российская газета”, № 4839 (02.02.2009).
5.
12
Информация о работе Меры российского государственного антикризисного регулирования 2008-2009 г