Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 12:26, контрольная работа
Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.
Введение
1. Роль маркетинга в антикризисном менеджменте
1.1 Антикризисное управление и регулирование
1.2 Понятие антикризисной маркетинговой стратегии
2. Типы антикризисных маркетинговых стратегий
2.1 Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
Заключение
Список литературы
На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии. Таким образом, процесс обоснования стратегии включает этапы её разработки и перспективы реализации с оценкой социально-экономической эффективности. [1, с. 174]
При изменении стратегии процесс обоснования соответствия указанным ключевым параметрам повторяется. Естественно, в реальности все этапы работы с оценкой стратегии могут осуществляться параллельно на постоянной основе и результаты такой деятельности в кризисных условиях могут служить основанием для выживания организации.
В антикризисном менеджменте также важно взаимодействие стратегических и тактических маркетинговых целей. Поэтому как цели, так и стратегии их достижения анализируются в динамике, причём временной интервал характеризует движение от тактических до стратегических целей. В каждый данный момент фактическая величина тактического результата сравнивается с потенциальной величиной стратегического результата. Величина отклонения стратегического результата от фактического характеризует результативность развития менеджмента.
Маркетинг
как система управления предполагает
наличие объекта и субъекта управления,
формирование целевых процессов управления,
выбор средств управления (воздействия
и взаимодействия между людьми и коллективами),
создание чёткой системы правомочий и
ответственности лиц, осуществляющих
функции управления маркетингом. При этом
используются общепринятые принципы,
критерии, алгоритмы построения систем
управления, ресурсное обеспечение, особенно
кадровое, информационное. Вместе с тем
содержание функций управления, методы
их реализации с изменением целевой и
стратегической направленности, управления
на отдельных стадиях развития менеджмента
будут различаться.
В главе доклада были рассмотрены теоретические основы темы, в том числе понятия антикризисного управления и регулирования, антикризисной маркетинговой стратегии, рассмотрены типы антикризисных маркетинговых стратегий и методы использования средств маркетинга в антикризисном управлении.
Показано, что большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию, структуре, составу, качеству, полноте, надёжности источников её получения. Эффективность использования информации определяется технологией, техническими средствами обработки и передачи, применением современных средств связи.
Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления - сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.
Тенденция увеличения количества посетителей, посетивших ночной клуб более пяти раз, наглядно показывает, что в ночном клубе неуклонно растет количество постоянных клиентов, что, в свою очередь, увеличивает оборот фирмы.
На основе проведенного анализа разработаны маркетинговые мероприятия, направленные на увеличение прибыльности деятельности.
Так как антикризисное управление является необходимой мерой в период экономического кризиса (именно в это время снижается спрос на продукцию и услуг), то необходимо сохранить наибольшее количество потребителей различными способами: реклама, скидки, бонусы, улучшение качества и привлекательности продукции и услуг.
Целью данной формы управления является мониторинг и анализ отклонений от намеченного развития организации, ранняя идентификация возможности возникновения кризисных ситуаций, а также анализ влияющих на работу организации факторов.
Антикризисные методы, используемые руководством на данном этапе, будут направлены на повышение стабильности предприятия и эффективности его работы. Их можно условно разделить на две части:
- методы, используемые для повышения эффективности производства и реализации продукции, а также управления предприятием;
- методы диагностики состояния предприятия и анализа отклонений.
Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 432 с.
Основы антикризисного управления предприятиями: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Н.Кожевников, Е.И.Борисов, А.Г.Зубкова и др.; Под ред. Н.Н.Кожевникова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005 . - 496 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: ИКФ ЭКСМОС, 2002. - 480 с.
Мэскон М., Альберт М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Изд-во «Дело», 2007. - 482 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н.Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2002. - 238с.
Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой/ Богданова Т.А., Градов А.П. и др.; Под ред. Градова А.П. и Кузина Б.И. - СПб.: Специальная литература, 2006. - 511 с.
Чернов С., Перминов А. Системный взгляд // Управление компанией, 2007, №5.
Шкардун В. Интегральная оценка конкурентоспособности предприятия // Маркетинг, 2005, №1.