Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:54, курс лекций
В трудах ученых-экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые-экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микроуровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления. Эти проблемы якобы не являются следствием кризиса развития, не вызваны объективными тенденциями
2) уход от проблемы. Руководитель ни в какой степени не вмешивается в конфликт, что еще больше накаляет обстановку, так как стороны чувствуют, что их игнорируют. Обычно стороны не могут добиться своих целей в этом конфликте, если только не переводят его на другой уровень. Однако в некоторых ситуациях руководителю действительно лучше не вмешиваться во взаимоотношения работников, если они не носят острый характер и не мешают осуществлению деятельности;
3) противостояние – обычно здесь используются жесткие меры и властные полномочия, которые позволяют достичь цели. Не всегда действия оппонентов честны и справедливы. Вообще весь этот метод носит агрессивный характер и, в конечном счете, всегда приводит к ущемлению интересов одной из сторон. Однако подавленная сторона вряд ли будет долгое время находиться в подобном положении, таким образом, конфликты будут вспыхивать постоянно, причем с нарастающей силой.
4) компромисс. Это метод, при котором во внимание принимается мнение каждой из сторон, что позволяет разрешить конфликт в достаточно быстрые сроки. Однако здесь существует другая проблема – качество решения. Как правило, здесь нет детального рассмотрения всей ситуации и возможных альтернатив разрешения ситуации.
5) сотрудничество – по мнению большинства исследователей, он является наиболее предпочтительным, так как происходит обсуждение позиции каждой из сторон, выявление различий и схожих моментов и принятие оптимального решения.
Помимо вышеперечисленных
1. Действия по разъяснительной работе. Для того чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию, необходимо проводить информационно-разъяснительные работы. В их состав обязательно должны входить следующие элементы: желаемый результат, который хочется достичь, объекты и субъекты информационной системы и ее распространения, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.
2. Координирующие действия. Чаще всего здесь используют совокупность команд. Говоря об управлении в период конфликта, стоит отметить, что его эффективность повышают средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы.
О рациональности применения интеграции говорят и исследования, в которых данные свидетельствуют о большей эффективности деятельности организаций, поддерживающих интеграцию.
3. Разработка системы поощрений. Поощрения (или вознаграждения) можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.
· Лекция № 1. Кризисы в тенденциях макро– и микроразвития
· 1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии
· 2. Причины и последствия возникновения кризисов
· 3. Разновидности кризисов
· 4. Признаки кризиса
· 5. Сущность и закономерности экономических кризисов
· 6. Причины экономических кризисов
· 7. Фазы цикла и виды экономических кризисов
· 8. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление
· 9. Кризисы в развитии организации
· Лекция № 2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления
· 1. Необходимость и возможность антикризисного управления
· 2. Признаки и особенности антикризисного управления
· 3. Эффективность антикризисного управления
· 4. Понятие технологии антикризисного управления
· 5. Общая схема механизма управления в кризисной ситуации
· 6. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении
· 7. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления
· 8. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации
· 9. Роль государства в антикризисном управлении
· 10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций
· Лекция № 3. Банкротство предприятий
· 1. Признаки и порядок установления банкротства предприятия
· 2. Роль и деятельность арбитражного суда
· 3. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур
· 4. Ликвидация предприятий
· 5. Основные параметры диагностирования банкротства
· 6. Этапы диагностики кризиса
· 7. Информация в диагностике
· 8. Особенности банкротства кредитных организаций
· Лекция № 4. Стратегия и тактика антикризисного управления
· 1. Роль стратегии в антикризисном управлении
· 2. Разработка антикризисной стратегии в организации
· 3. Реализация выбранной антикризисной стратегии
· 4. Организация осуществления антикризисной стратегии
· 5. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении
· 6. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация
· 7. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении
· 8. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса
· 9. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда
· 10. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер
· Лекция № 5. Ключевые факторы антикризисного управления
· 1. Природа и классификация управленческих рисков
· 2. Антикризисное управление риском
· 3. Методы оценки инвестиционного риска
· 4. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении
· 5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов
· 6. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий
· 7. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления
· 8. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении
· 9. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса
· Лекция № 6. Человеческий фактор антикризисного управления
· 1. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия
· 2. Система антикризисного управления персоналом
· 3. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии
· 4. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия
· 5. Стратегия поведения антикризисного управляющего
· 6. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления
· 7. Социальное партнерство в антикризисном управлении
· 8. Ведение переговоров с профсоюзами
· 9. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса
· 10. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии
· 11. Антикризисное управление
конфликтами