Лекции по "Антикризисной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:54, курс лекций

Описание работы

В трудах ученых-экономистов отсутствует единая точка зрения на кризисы в развитии различных систем. В России доминировала точка зрения, что кризисы свойственны только капиталистическому способу производства и не могут возникать при социалистическом, для которого характерны только «трудности роста». Другие ученые-экономисты считают, что понятие «кризис» применима только к макроэкономическому уровню, а для микроуровня более подходят менее острые проблемы, которые вызваны неэффективной системой производства и управления. Эти проблемы якобы не являются следствием кризиса развития, не вызваны объективными тенденциями

Работа содержит 1 файл

aku.doc

— 917.00 Кб (Скачать)

2) уход от проблемы. Руководитель ни в какой степени не вмешивается в конфликт, что еще больше накаляет обстановку, так как стороны чувствуют, что их игнорируют. Обычно стороны не могут добиться своих целей в этом конфликте, если только не переводят его на другой уровень. Однако в некоторых ситуациях руководителю действительно лучше не вмешиваться во взаимоотношения работников, если они не носят острый характер и не мешают осуществлению деятельности;

3) противостояние – обычно здесь используются жесткие меры и властные полномочия, которые позволяют достичь цели. Не всегда действия оппонентов честны и справедливы. Вообще весь этот метод носит агрессивный характер и, в конечном счете, всегда приводит к ущемлению интересов одной из сторон. Однако подавленная сторона вряд ли будет долгое время находиться в подобном положении, таким образом, конфликты будут вспыхивать постоянно, причем с нарастающей силой.

4) компромисс. Это метод, при котором во внимание принимается мнение каждой из сторон, что позволяет разрешить конфликт в достаточно быстрые сроки. Однако здесь существует другая проблема – качество решения. Как правило, здесь нет детального рассмотрения всей ситуации и возможных альтернатив разрешения ситуации.

5) сотрудничество – по мнению большинства исследователей, он является наиболее предпочтительным, так как происходит обсуждение позиции каждой из сторон, выявление различий и схожих моментов и принятие оптимального решения.

Помимо вышеперечисленных методов, существует четыре структурных метода разрешения конфликтов и целый ряд способов управления конфликтами:

1. Действия по разъяснительной работе. Для того чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию, необходимо проводить информационно-разъяснительные работы. В их состав обязательно должны входить следующие элементы: желаемый результат, который хочется достичь, объекты и субъекты информационной системы и ее распространения, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

2. Координирующие действия. Чаще всего здесь используют совокупность команд. Говоря об управлении в период конфликта, стоит отметить, что его эффективность повышают средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы.

О рациональности применения интеграции говорят и исследования, в которых  данные свидетельствуют о большей  эффективности деятельности организаций, поддерживающих интеграцию.

3. Разработка системы поощрений. Поощрения (или вознаграждения) можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.

Оглавление

·  Лекция № 1. Кризисы в тенденциях макро– и микроразвития

·    1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии

·    2. Причины и последствия возникновения кризисов

·    3. Разновидности кризисов

·    4. Признаки кризиса

·    5. Сущность и закономерности экономических кризисов

·    6. Причины экономических кризисов

·    7. Фазы цикла и виды экономических кризисов

·    8. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление

·    9. Кризисы в развитии организации

·  Лекция № 2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления

·    1. Необходимость и возможность антикризисного управления

·    2. Признаки и особенности антикризисного управления

·    3. Эффективность антикризисного управления

·    4. Понятие технологии антикризисного управления

·    5. Общая схема механизма управления в кризисной ситуации

·    6. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении

·    7. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления

·    8. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации

·    9. Роль государства в антикризисном управлении

·    10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

·  Лекция № 3. Банкротство предприятий

·    1. Признаки и порядок установления банкротства предприятия

·    2. Роль и деятельность арбитражного суда

·    3. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

·    4. Ликвидация предприятий

·    5. Основные параметры диагностирования банкротства

·    6. Этапы диагностики кризиса

·    7. Информация в диагностике

·    8. Особенности банкротства кредитных организаций

·  Лекция № 4. Стратегия и тактика антикризисного управления

·    1. Роль стратегии в антикризисном управлении

·    2. Разработка антикризисной стратегии в организации

·    3. Реализация выбранной антикризисной стратегии

·    4. Организация осуществления антикризисной стратегии

·    5. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении

·    6. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация

·    7. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

·    8. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса

·    9. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда

·    10. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

·  Лекция № 5. Ключевые факторы антикризисного управления

·    1. Природа и классификация управленческих рисков

·    2. Антикризисное управление риском

·    3. Методы оценки инвестиционного риска

·    4. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

·    5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

·    6. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий

·    7. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

·    8. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

·    9. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

·  Лекция № 6. Человеческий фактор антикризисного управления

·    1. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия

·    2. Система антикризисного управления персоналом

·    3. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии

·    4. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

·    5. Стратегия поведения антикризисного управляющего

·    6. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

·    7. Социальное партнерство в антикризисном управлении

·    8. Ведение переговоров с профсоюзами

·    9. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

·    10. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии

·    11. Антикризисное управление конфликтами  
 

   

 


Информация о работе Лекции по "Антикризисной экономике"