Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:27, контрольная работа
Восприятие и память, навыки и мышление, установка и чувства трактовались теперь как своего рода "инструменты", позволяющие организму эффективно "орудовать" в жизненных ситуациях. Рушилось представление о сознании как особом замкнутом мире, изолированном острове духа. Вместе с тем новая биология направляла на изучение психики с точки зрения ее развития. Тем самым радикально расширялась зона познания объектов, недоступных для интроспективного анализа (поведение животных, детей, психически больных). Крах исходных представлений о предмете и методах психологии становился все более очевидным.
Наряду с этими течениями были и другие, такие как:
Необихевиоризм – возглавили это движение американские психологи Э. Толмен и К. Халл.
Социальный бихевиоризм – американский учёный Джордж Мид(1963-1931) работавший в Чикагском университете
Генетическая психология Жана Пиаже – Ж.Пиаже(1896-1980) – один из наиболее известных учёных, чьи работы составили важный этап в развитии генетической психологии.
Последствия кризиса.
В последствии кризиса появились различные школы, каждая из которых в центр всей системы категорий поставила одну из них — будь то образ или действие, мотив или личность. Это и придало каждой школе своеобразный профиль.
Ориентация на одну из категорий как доминанту истории системы и придание другим категориям функции подчиненных — все это стало одной из причин распада психологии на различные — порой противостоящие друг другу — школы.
Это
и создало картину кризиса
психологии. Но если бы за противостоянием
школ и враждой теорий не было корневой
системы инвариантных категорий (получивших
различную интерпретацию), приверженцы
различных школ не могли бы понять
друг друга, дискуссии между ними
оказались бы бессмысленны и никакой
прогресс психологии не был бы возможен.
Каждая школа оказалась бы замкнутой
системой, и психологии как единой
науки вообще не существовало бы. Между
тем, вопреки неоднократным
Источник: История психологии: От Античности до середины ХХ века М.Г.Ярошевский. – Москва Academiа 1997.