Контрольная работа по "Антикризисной экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:52, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие кризис. Причины возникновения. Типология кризисов. Признаки кризиса.
16. Сравните между собой процедуры банкротства: «мировое соглашение» и «конкурсное производство».
22. Предварительно охарактеризовав сущность системы антикризисного управления персоналом, разработать модель менеджера антикризисного управления.
35. Предприятие последовательно проходит различные стадии своего жизненного цикла. Какие аналитические задачи приобретают преимущественную остроту на различных этапах жизни предприятия? Какие организационные перестройки с этих позиций может потерпеть ваше предприятие, в том числе и в условиях кризиса?

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

Антикризисный руководитель является лицом, которое олицетворяет функции управления. Помимо классических функций менеджмента основу его деятельности составляют следующие функции. 

Стратегическая –  заключается в постановке их на основе анализа ситуации и прогнозов  целей организации, координации процесса разработки стратегии и составление плана. 

Административная –  контроль и оценка результатов, осуществление  коррекции деятельности, координация  ее по срокам, временем, ресурсами, установление системы мер поощрений и наказаний. 

Экспертно-инновационная – требует от антикризисного руководителя постоянного, целенаправленного знакомства с новинками в различных сферах экономики, их квалифицированной оценки и селекции, создание условий для безотлагательного внедрения в практику. 

Воспитательная – допускает создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, предотвращение и связь возникающих конфликтов, формирование стандартов поведения.  Лидирующая в этой функции антикризисный руководитель выступает инициатором и интегратором деятельности, который следит, чтобы интересы подчиненных и сотрудников не противоречили целям организации.

 

35. Предприятие  последовательно проходит различные  стадии своего жизненного цикла.  Какие аналитические задачи приобретают преимущественную остроту на различных этапах жизни предприятия? Какие организационные перестройки с этих позиций может потерпеть ваше предприятие, в том числе и в условиях кризиса?

В данной теории жизненный цикл организации  непосредственно и теснейшим  образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл продукции, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления.

Одним из вариантов деления жизненного цикла фирмы на соответствующие  временные отрезки предусматривает  следующие этапы.

  1. Этап предпринимательства. Организация находится в стадии становления, формируется жизненный цикл продукции. Цели являются еще нечеткими, творческий процесс протекает свободно, продвижение к следующему этапу требует стабильного обеспечения ресурсами.
  2. Этап коллективности. Развиваются инновационные процессы предыдущего этапа, формируется миссия организации. Коммуникации и структура в рамках организации остаются, в сущности, неформальными. Члены организации затрачивают много времени на развитие механических контактов и демонстрируют высокие обязательства.
  3. Этап формализации и управления. Структура организации стабилизируется, вводятся правила определяются процедуры. Упор делается на эффективность инноваций и стабильность. Органы по выработке и принятию решений становятся ведущими компонентами организации. Возрастает роль высшего руководящего звена организации, процесс принятия решений становится более взвешенным, консервативным.
  4. Этап выработки структуры. Организация увеличивает выпуск продукции и расширяет рынок оказания услуг. Руководители выявляют новые возможности развития. Организационная структура становится более комплексной и отработанной. Механизм принятия решений децентрализован.
  5. Этап упадка. В результате конкуренции, сокращающегося рынка организация сталкивается с уменьшением спроса но свою продукцию или услуги. Руководитель ищут пути удержания рынков и использования новых возможностей. Увеличивается потребность в работниках, особенно наиболее ценных специальностей. Число конфликтов нередко увеличивается. К руководству приходят новые люди, предпринимающие попытки сдержать тенденцию к упадку. Механизм выработки и принятия решений централизован.

Как я говорила выше, существует еще  один подход к рассмотрению жизненного цикла фирмы – это выделение  пятиэтапного цикла развития. Каждому  из этапов соответствуют определенные особенности состояния организации. Эти особенности характеризуют и тип организации.

Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого, латентного развития будущей целостности. Фирма еще не сложилась окончательно, но уже поставляет на рынок экспериментальные образцы, новые идеи или услуги, зондирует рынок на предмет спроса. Это, как правило, рискованная деятельность. Поэтому здесь существует опасность кризиса, которая заключается в том, что фирма может исчезнуть уже на этом этапе ее возникновения. Лидером этого коллектива является человек, способный увлечь идеей, пользующийся авторитетом, имеющий сильный и волевой характер. Начинать дело трудно и опасно. Здесь необходима решительность и воля, доверие и уважение, активность и настойчивость. Этот этап сравним с этапами «рождение предприятия» и его «детство» в предыдущей теории.

При удачном развитии событий фирма  продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап – патиентный. Это этап завовывания какого-либо сегмента рынка, упрочение своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышение роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще всего этот этап рассматривается как этап количественного роста, и он сравним с этапом «отрочество». На этом этапе также существует опасность кризиса. Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями.

Третий этап развития называется виолентным. В этот период организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Конкурентоспособность ее велика, она чувствует себя уверенно. Я бы охарактеризовала этот этап, как «зрелость». Но здесь существует свое подразделение на фирмы-виоленты - «гордые львы», «могучие слоны» и «неповоротливые бегемоты», которые я сравнила бы со стадиями «расцвет сил», «полная зрелость» и начало «старения».

Рассмотрим опасность и вероятность  возникновения кризисов на примерах фирм – эксплерентов, патиентов, виолентов  и коммутантов. Конечно же, это применимо и к стадиям по биологическому образцу: рождение, детство и т.д.

Первый переходный период фирмы-эксплерента  – зарождение потенциала развития. Возникновение потенциала развития рождает опасность кризиса. Кризис характеризует ключевое противоречие развития. Но не всегда эта опасность разрушительного кризиса. Это может быть кризис обновления, кризис ускорения, кризис поиска. Кризисы при появлении эксплерентов, как правило, незначительно влияют на общую рыночную ситуацию в отдельной стране или отдельном регионе. Но если количество эксплерентов, попадающих в кризисную ситуацию, начинает превышать кризисную массу, могут возникнуть отрицательные, так называемые системные (эмерджентные и синергические), эффекты, оказывающие уже существенное влияние на жизнедеятельность отдельного региона, социальную напряженность в нем.

Второй переходный период – становление. Для патиентов проблемы возможности кризиса изменяются радикальным образом. Начинают проявляться и прогрессировать проблемы организационного и человеческого потенциала. Особенность развития патиентов заключается в том, что они крайне агрессивны в своих действиях и не обращают внимания на внешнюю среду. Это связано с тем, что патиентам  необходимо «захватить» определенную нишу рынка и доказать свою состоятельность. Эти фирмы с точки зрения решения вопросов предотвращения кризисов наиболее трудноуправляемы.

Третий переходный период называется утверждением. Виоленты являются наиболее крупными, оказывающими значительное влияние на рыночную ситуацию. Кризис виолента, то есть банкротство или распад, могут привести к тяжелейшим. причем не только экономическим, последствиях как в регионе расположения фирмы, так и в масштабах мировых экономических отношений. Поэтому необходимо регулирование развития этих фирм как на региональном, так и на государственном уровнях.

Четвертый переходный период называется периодом падения. Он характеризуется снижением большинства важных показателей жизнедеятельности фирмы. Вообще падение основных показателей – это уже не опасность, а признаки кризиса, но темпы падения могут показывать, следует ли это оценивать как наступление необратимого кризиса или это следующий этап развития, следующий круг жизни фирмы.

Пятый переходный период называется исходом. Это период окончательного разрушения фирмы, ее ликвидации тем или иным путем.

 

 

 

Библиографический список

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Закон РФ «Об акционерных обществах»
  3. Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  4. Постановление Правительства РФ №498 от 20.05.94 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
  5. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник общеобразоват. учрежд. – М.: Вита-Пресс, 1998. – 256 с.
  6. Багровец А.Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 270с.
  7. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2005. – 347 с.
  8. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2002. – 390 с.
  9. Горевский А.С., Коваленков С.С. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 384с.
  10. Грязнова А.Г. Экономическая теория национальной экономики и мирового хозяйства (политическая экономия): Учебник / Под ред. проф. А.Г. Грязновой, проф. Т.В. Чечелевой. – М.: банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 326 с.
  11. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: финансы и статистика, 1998. – 368 с.
  12. Москвин Д.Д. Основы экономической теории. Политэкономия: Учебник / Изд. 2-е, исправл. – М.: Едиториал УРСС, 2003.-528 с.
  13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР,2003. – 379с.
  14. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. – М.: Экзамен, 2004. – 234 с.
  15. Федько В.П. Маркетинг для студентов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 85 с.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисной экономике"