Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:52, контрольная работа
1. Понятие кризис. Причины возникновения. Типология кризисов. Признаки кризиса.
16. Сравните между собой процедуры банкротства: «мировое соглашение» и «конкурсное производство».
22. Предварительно охарактеризовав сущность системы антикризисного управления персоналом, разработать модель менеджера антикризисного управления.
35. Предприятие последовательно проходит различные стадии своего жизненного цикла. Какие аналитические задачи приобретают преимущественную остроту на различных этапах жизни предприятия? Какие организационные перестройки с этих позиций может потерпеть ваше предприятие, в том числе и в условиях кризиса?
Антикризисный руководитель является лицом, которое олицетворяет функции управления. Помимо классических функций менеджмента основу его деятельности составляют следующие функции.
Стратегическая – заключается в постановке их на основе анализа ситуации и прогнозов целей организации, координации процесса разработки стратегии и составление плана.
Административная –
контроль и оценка результатов, осуществление
коррекции деятельности, координация
ее по срокам, временем, ресурсами, установление
системы мер поощрений и
Экспертно-инновационная – требует от антикризисного руководителя постоянного, целенаправленного знакомства с новинками в различных сферах экономики, их квалифицированной оценки и селекции, создание условий для безотлагательного внедрения в практику.
Воспитательная – допускает создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, поддержание традиций, предотвращение и связь возникающих конфликтов, формирование стандартов поведения. Лидирующая в этой функции антикризисный руководитель выступает инициатором и интегратором деятельности, который следит, чтобы интересы подчиненных и сотрудников не противоречили целям организации.
35. Предприятие
последовательно проходит
В данной теории жизненный цикл организации непосредственно и теснейшим образом связан с жизненным циклом продукции – временным интервалом, включающим несколько стадий, каждая из которых отличается особым характером процесса изменения объема производства во времени. Следует различать полный жизненный цикл продукции, жизненный цикл продукции в сфере производства, жизненный цикл продукции в сфере потребления.
Одним из вариантов деления жизненного
цикла фирмы на соответствующие
временные отрезки
Как я говорила выше, существует еще один подход к рассмотрению жизненного цикла фирмы – это выделение пятиэтапного цикла развития. Каждому из этапов соответствуют определенные особенности состояния организации. Эти особенности характеризуют и тип организации.
Первый этап имеет название эксплерентного. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде, формирование ее первоначальной структуры. Это этап скрытого, латентного развития будущей целостности. Фирма еще не сложилась окончательно, но уже поставляет на рынок экспериментальные образцы, новые идеи или услуги, зондирует рынок на предмет спроса. Это, как правило, рискованная деятельность. Поэтому здесь существует опасность кризиса, которая заключается в том, что фирма может исчезнуть уже на этом этапе ее возникновения. Лидером этого коллектива является человек, способный увлечь идеей, пользующийся авторитетом, имеющий сильный и волевой характер. Начинать дело трудно и опасно. Здесь необходима решительность и воля, доверие и уважение, активность и настойчивость. Этот этап сравним с этапами «рождение предприятия» и его «детство» в предыдущей теории.
При удачном развитии событий фирма продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый этап – патиентный. Это этап завовывания какого-либо сегмента рынка, упрочение своих рыночных позиций, выработки конкурентной стратегии, повышение роли маркетинга в управлении фирмой. Чаще всего этот этап рассматривается как этап количественного роста, и он сравним с этапом «отрочество». На этом этапе также существует опасность кризиса. Но она незаметна, так как внутреннее развитие характеризуется устойчивыми тенденциями.
Третий этап развития называется виолентным. В этот период организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Конкурентоспособность ее велика, она чувствует себя уверенно. Я бы охарактеризовала этот этап, как «зрелость». Но здесь существует свое подразделение на фирмы-виоленты - «гордые львы», «могучие слоны» и «неповоротливые бегемоты», которые я сравнила бы со стадиями «расцвет сил», «полная зрелость» и начало «старения».
Рассмотрим опасность и
Первый переходный период фирмы-эксплерента – зарождение потенциала развития. Возникновение потенциала развития рождает опасность кризиса. Кризис характеризует ключевое противоречие развития. Но не всегда эта опасность разрушительного кризиса. Это может быть кризис обновления, кризис ускорения, кризис поиска. Кризисы при появлении эксплерентов, как правило, незначительно влияют на общую рыночную ситуацию в отдельной стране или отдельном регионе. Но если количество эксплерентов, попадающих в кризисную ситуацию, начинает превышать кризисную массу, могут возникнуть отрицательные, так называемые системные (эмерджентные и синергические), эффекты, оказывающие уже существенное влияние на жизнедеятельность отдельного региона, социальную напряженность в нем.
Второй переходный период – становление. Для патиентов проблемы возможности кризиса изменяются радикальным образом. Начинают проявляться и прогрессировать проблемы организационного и человеческого потенциала. Особенность развития патиентов заключается в том, что они крайне агрессивны в своих действиях и не обращают внимания на внешнюю среду. Это связано с тем, что патиентам необходимо «захватить» определенную нишу рынка и доказать свою состоятельность. Эти фирмы с точки зрения решения вопросов предотвращения кризисов наиболее трудноуправляемы.
Третий переходный период называется утверждением. Виоленты являются наиболее крупными, оказывающими значительное влияние на рыночную ситуацию. Кризис виолента, то есть банкротство или распад, могут привести к тяжелейшим. причем не только экономическим, последствиях как в регионе расположения фирмы, так и в масштабах мировых экономических отношений. Поэтому необходимо регулирование развития этих фирм как на региональном, так и на государственном уровнях.
Четвертый переходный период называется периодом падения. Он характеризуется снижением большинства важных показателей жизнедеятельности фирмы. Вообще падение основных показателей – это уже не опасность, а признаки кризиса, но темпы падения могут показывать, следует ли это оценивать как наступление необратимого кризиса или это следующий этап развития, следующий круг жизни фирмы.
Пятый переходный период называется исходом. Это период окончательного разрушения фирмы, ее ликвидации тем или иным путем.
Библиографический список
Информация о работе Контрольная работа по "Антикризисной экономике"