Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 18:43, курсовая работа
Инфляционные процессы. Показатели изучения инфляции.
Методологические проблемы статистического изучения инфляции.
Анализ инфляции.
Переоценка в постоянные цены отдельных сводных консолидированных показателей СНС проводится с помощью дефляторов.
Индекс-дефлятор
– это относительный показатель, в основе
построения которого лежит расчёт индекса
цен применительно к сводным стоимостным
показателям и их составляющим. Поэтому
дефлятор является как бы агрегированным
индексом цен.
2.6. Прогнозирование уровня инфляции (ИПЦ).
Одним из наиболее распространенных методов прогнозирования является метод экстраполяции, т.е. продолжение в будущее тенденции, наблюдающейся в прошлом, путем выявления математических закономерностей. Метод экстраполяции требует следующих допущений:
Экстраполяция дает возможность получить точечное значение прогноза, но т.к. вероятность попадания в точку равна нулю (при непрерывном исследуемом процессе), то прогноз дается с помощью «вилки» – верхнего и нижнего предела. Одним из путей получения такой «вилки» является определение доверительного интервала прогноза. Для нахождения доверительного интервала используется следующая формула:
,где
S= ,где
- значение i-го порядка в исследуемом явлении;
l - длина прогноза;
n - число имеющихся значений;
- среднее арифметическое;
- табличное значение статистики Стьюдента с п-1 степенями свободы;
S
- среднеквадратическое
отклонение.
Справедливость не может быть
отделена от полезности
Цицерон.
III.Анализ инфляции.
При анализе инфляции, наибольший практический интерес представляет изучение изменения финансовых результатов деятельности нефинансовых предприятий под влиянием инфляционных процессов (это важно как для правильной оценки деятельности, так и при планировании на будущие периоды). Наибольший же общественный интерес – влияние инфляции на уровень жизни населения.
3.1. Применение факторного анализа на условном примере.
Для применения факторного метода в анализе влияния инфляции на прибыль и рентабельность предприятия в данном условном примере необходимо выделить четыре группы условных индексов цен (инфляции), которые применяются в расчетах:
Вышеуказанные
индексы инфляции определяются на основе
имеющейся на предприятии информации
о движении цен при неизменной
структуре продукции и затрат.
Важно лишь постоянство наблюдения
и выделение для этого
Выводы.
В настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом; инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций; искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий.
Инфляция может быть вызвана различными причинами, основными из которых являются:
Самым надёжным и доступным методом измерения инфляционных процессов считается индексный метод, который может применятся для оценки влияния инфляции как на макроэкономические показатели, так и на результаты финансовой деятельности предприятий.
В связи с применением индексного метода возникают методологические проблемы: способ расчета индексов; методика статистики цен для построения и корректировки индексов; отбор базовых показателей за период, охваченный анализом; пересчёт выделяемых показателей из фактических в постоянные цены, используя соответствующий индекс цен.
Для
удобства компиляции практически все
официальные индексы в
Наибольшее применение в отечественной статистической практике находит индекс потребительских цен. Расчет индекса потребительских цен производится на базе информации, полученной из двух источников:
Одной
из важнейших проблем при
Для анализа влияния
Индексный метод применим и для учёта влияния инфляции на макроэкономические показатели. Используя для каждого показателя соответствующий индекс, можно получить значение этого показателя в постоянных ценах и проанализировать его изменение.
Инфляция оказывает значительное влияние на финансовые результаты деятельности нефинансовых предприятий. Причём отрицательное влияние инфляции на себестоимость реализованной продукции меньше, как правило, чем положительное влияние на выручку от реализации, то есть прибыль и рентабельность предприятия снижаются.
Для
статистического анализа
Список литературы.
Информация о работе Экономико-статистический анализ инфляции