Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа
Цель курсового проекта - всесторонний анализ инноваций в антикризисном управлении на примере организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику теоретическим понятиям инновационной деятельности;
- изучить теорию Кондратьева и взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике;
Введение……………………………………………………………...……………3
1. Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления
1.1. Понятия инноваций………………………………………………………..…5
1.2. Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике……………………………………………………………………...…..9
1.3. Антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости……………………………………………………………………..15
2. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере туроператора ООО «Тез Тур»
2.1. Общая характеристика ООО «Тез Тур»……….…………………………..23
2.2. Внедрение инноваций для повышения эффективной деятельности в компании «Тез Тур»……………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32
Компания «Тез Тур» является официальным агентом национального перевозчика «Аэрофлот – российские авиалинии».
Контакты ООО «Тез Тур»
Телефон: +7 (843) 511-10-01
Адрес: г. Казань, проспект Х.Ямашева д.46/33 ТРК «Парк Хаус»
Электронный
адрес: park-house@kazan.teztour.com
2.2.
Внедрение инноваций для
По определению всемирной торговой организации (ВТО), туризм признан мировой индустрией номер один. В ней занято более 200 млн. человек. Полмиллиарда туристов тратят в поездках более одной трети триллиона долларов, что составляет примерно 5-10% годовых потребительских расходов. Нововведение, как важный фактор антикризисного управления, в том числе и в международном туризме, представляется комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или для лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности.
«Тез Тур» является туроператором, поэтому сотрудничает с розничными компаниями. «Тез Тур» зарабатывает, создавая новые возможности для развития бизнеса своих региональных партнеров.
Продвигая свой бренд, компания «Тез Тур» руководствуется балансом трех показателей: цена-качество-ассортимент.
В состав «Тез Тур» входят 20 международных компаний, которые работают в России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвия, Литва, Белоруссия, Казахстана, Эстонии, Армении, Молдавии. Собственные офисы компании «Тез Тур» открыты во всех странах, с которыми работает компания. Это позволяет компании быть рядом с клиентом практически 24 часа в сутки.
Ближайшие цели компании «Тез Тур» - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта, а также привлечь большее количество туристов.
Компания «Тез Тур» внедряет систему он-лайн бронирования «HRS» (Hotel Reservation Service). Эта система он-лайн бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона. При таком нововведении в туристской фирме необходимо наличие таких работников, как программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования, объединенных под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе.
Особое внимание обращает на себя совместный проект "Тез Тур" с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2000 г. "Тез Тур" интегрировал свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту "Тез Тур" в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.
В компании «Тез Тур» организован мониторинг в режиме он-лайн отдыха каждого туриста, чтобы в любой момент можно было прийти на помощь при возникновении проблемных ситуаций, а также своевременно реагировать на потребности, не прибегая к услугам посредников.
Туроператор «Тез Тур» начал вводить собственную мобильную телефонию TezGSM. С недавних пор международный мобильный оператор TezGSM увеличил количество стран, в которых входящие звонки бесплатны. TezGSM позволяет своим абонентам максимально экономно и без потери качества связи разговаривать по мобильному телефону, находясь за рубежом.
Также «Тез Тур» внедряет в свою компанию коалиционную программу BalticMiles - это программа лояльности, по которой можно накапливать пункты за каждое приобретение клиентами услуг или продуктов партнеров BalticMiles - перелетов, финансовых, телекоммуникационных, гостиничных, развлекательных или транспортных услуг. Накопленными пунктами можно воспользоваться у любого партнера BalticMiles (например, для приобретения бесплатных перелетов, гостиничных номеров, процедур СПА или аренды автомобиля).
Для
туристских фирм-пользователей
Для
анализа эффективности
Заключение
Подводя итог курсового проекта можно отметить что, эффективному противодействию кризисам способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности.
Основные задачи исследования в курсовом проекте выполнены.
Таким образом:
- раскрыты и изучены теоретические понятия инновационной деятельности;
- изучена теория Кондратьева и взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике;
- выявлены особенности и способы инноваций в антикризисном управлении;
- рассмотрены антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости;
- описана инновационная деятельность в компании ООО «Тез Тур».
Внедряя систему он-лайн бронирования «HRS» работа компании в области бронирования становится более быстрее и эффективнее.
Мониторинг в режиме он-лайн (контроль туристов в различных ситуациях) привлекает большее количество туристов, т.к. любой человек хочет быть уверен в том, что не останется один в сложной ситуации.
Программа BalticMiles дает возможность туристам, накапливая пункты за каждое приобретение услуг, воспользоваться ими в дальнейшем (например, приобретение бесплатных перелетов, гостиничных номеров, процедур СПА, аренды автомобиля и т.д.)
Использование
инновационных подходов в развитии организации
закладывают основу для успешного проведения
комплексной антикризисной политики,
способствующей эффективному функционированию
в современной бизнес - среде.
Список использованной литературы
Информация о работе Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления