Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсового проекта - всесторонний анализ инноваций в антикризисном управлении на примере организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- дать характеристику теоретическим понятиям инновационной деятельности;
- изучить теорию Кондратьева и взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике;

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
1. Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления
1.1. Понятия инноваций………………………………………………………..…5
1.2. Теория Кондратьева, взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике……………………………………………………………………...…..9
1.3. Антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости……………………………………………………………………..15
2. Применение инноваций в антикризисном управлении на примере туроператора ООО «Тез Тур»
2.1. Общая характеристика ООО «Тез Тур»……….…………………………..23
2.2. Внедрение инноваций для повышения эффективной деятельности в компании «Тез Тур»……………………………………………………………..26
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

!!!!готовая!!!.docx

— 58.33 Кб (Скачать)
 

      Компания «Тез Тур» является официальным агентом национального перевозчика «Аэрофлот – российские авиалинии». 

     Контакты ООО «Тез Тур»

     Телефон: +7 (843) 511-10-01

     Адрес: г. Казань, проспект Х.Ямашева д.46/33 ТРК «Парк Хаус»

     Электронный адрес: park-house@kazan.teztour.com 

     2.2. Внедрение инноваций для повышения  эффективной деятельности в компании «Тез Тур»

     По  определению всемирной торговой организации (ВТО), туризм признан мировой  индустрией номер один. В ней занято более 200 млн. человек. Полмиллиарда туристов тратят в поездках более одной трети триллиона долларов, что составляет примерно 5-10% годовых потребительских расходов. Нововведение, как важный фактор антикризисного управления, в том числе и в международном туризме, представляется комплексным процессом создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для новой (или для лучшего удовлетворения уже известной) общественной потребности.

     «Тез  Тур» является туроператором, поэтому сотрудничает с розничными компаниями. «Тез Тур»  зарабатывает, создавая новые возможности для развития бизнеса своих региональных партнеров.

     Продвигая свой бренд, компания «Тез Тур» руководствуется  балансом трех показателей: цена-качество-ассортимент.

     В состав «Тез Тур» входят 20 международных  компаний, которые работают в России, Болгарии, Румынии, Украины, Латвия, Литва, Белоруссия, Казахстана, Эстонии, Армении, Молдавии. Собственные офисы компании «Тез Тур» открыты во всех странах, с которыми работает компания. Это позволяет компании быть рядом с клиентом практически 24 часа в сутки.

     Ближайшие цели компании «Тез Тур» - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого  продукта, а также привлечь большее  количество туристов.

     Компания  «Тез Тур» внедряет систему он-лайн бронирования «HRS» (Hotel Reservation Service). Эта система он-лайн бронирования прогрессивна и удобна в использовании. Полная компьютеризация и отлаженная система работы не допускают потерь информации. Это позволяет компании бесперебойно и четко обслуживать тысячи агентств даже в пик туристического сезона. При таком нововведении в туристской фирме необходимо наличие таких работников, как программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования, объединенных под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе.

     Особое  внимание обращает на себя совместный проект "Тез Тур" с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2000 г. "Тез Тур" интегрировал свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту "Тез Тур" в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.

     В компании «Тез Тур» организован мониторинг в режиме он-лайн отдыха каждого туриста, чтобы в любой момент можно было прийти на помощь при возникновении проблемных ситуаций, а также своевременно реагировать на потребности, не прибегая к услугам посредников.

     Туроператор «Тез Тур» начал вводить собственную  мобильную телефонию TezGSM. С недавних пор международный мобильный оператор TezGSM увеличил количество стран, в которых входящие звонки бесплатны. TezGSM позволяет своим абонентам максимально экономно и без потери качества связи разговаривать по мобильному телефону, находясь за рубежом.

     Также «Тез Тур» внедряет в свою компанию коалиционную программу BalticMiles - это программа лояльности, по которой можно накапливать пункты за каждое приобретение клиентами услуг или продуктов партнеров BalticMiles - перелетов, финансовых, телекоммуникационных, гостиничных, развлекательных или транспортных услуг. Накопленными пунктами можно воспользоваться у любого партнера BalticMiles (например, для приобретения бесплатных перелетов, гостиничных номеров, процедур СПА или аренды автомобиля).

     Для туристских фирм-пользователей экономический  эффект может выражаться в следующих  показателях: росте объема продаж; расширении географии туристского продукта; снижении расходов на рекламу и продвижении собственного туристского продукта; повышении его качества благодаря использованию международных стандартов; сокращении времени обслуживания и оформления документов.

     Для анализа эффективности внедрения  инноваций в туристской фирме  используются как общие методы оценки эффективности инновационных проектов, так и специфические критерии туристского бизнеса. Развитие инновационной  деятельности способствует повышению  экономической эффективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Подводя итог курсового проекта можно отметить что, эффективному противодействию кризисам способствует развитая инновационная инфраструктура, которая, в самом общем виде, представляет собой организационную, материальную, финансово-кредитную, информационную базу для создания условий, способствующих эффективному распределению средств и оказанию услуг для развития инновационной деятельности, технологического трансферта, коммерциализации научно-технической продукции. При формировании рыночных отношений инновационная инфраструктура является средой, способной снизить неопределенность инновационных процессов и благоприятствующей рисковой деятельности.

     Основные  задачи исследования в курсовом проекте выполнены.

     Таким образом:

      - раскрыты и изучены теоретические понятия инновационной деятельности;

      - изучена теория Кондратьева и  взаимосвязь инноваций с кризисными явлениями в экономике;

      -  выявлены особенности и способы инноваций в антикризисном управлении;

      -   рассмотрены антикризисные инновации и механизмы повышения антикризисной устойчивости;

      -  описана инновационная деятельность в компании ООО «Тез Тур».

     Внедряя систему он-лайн бронирования «HRS» работа компании в области бронирования становится более быстрее и эффективнее.

     Мониторинг  в режиме он-лайн (контроль туристов в различных ситуациях) привлекает большее количество туристов, т.к. любой человек хочет быть уверен в том, что не останется один в сложной ситуации.

     Программа BalticMiles дает возможность туристам, накапливая пункты за каждое приобретение услуг, воспользоваться ими в дальнейшем (например, приобретение бесплатных перелетов, гостиничных номеров, процедур СПА, аренды автомобиля и т.д.)

     Использование инновационных подходов в развитии организации закладывают основу для успешного проведения комплексной антикризисной политики, способствующей эффективному функционированию в современной бизнес - среде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Авагян Г.Л Денежно-финансовые механизмы функционирования «классических» длинных волн Н.Д. Кондратьева / Г.Л Авагян.- М.: Наука.- 2003.
  2. Гольдштейн, Г Я Инновационный менеджмент: Учеб.пособие / Г.Я Гольдштейн.- М.: ТРТУ.- 2004.
  3. Грибов В.В, Грузинов А.Д Инновации в антикризисном управлении / В.В Грибов, А.Д Грузинов.- М.: Экономика.- 2006.
  4. Кирьяков А.Г Воспроизводство инноваций в рыночной экономики / А.Г Кирьяков.- М.: РГУ.- 2000.
  5. Комаров И Кризис «длинной волны» / И Комаров.- М.: Экономика.- 2005.
  6. Кондратьев Н.Д Избранные сочинения / Н.Д Кондратьев.- М.: Экономика.- 1993.
  7. Мильнер Б.З Теория организации: Учебник / Б.З Мильнер.- М: ИНФРА-М.- 2009.
  8. Орлов А.И, Орлова Л.А Современные подходы к управлению инновациями и инвестициями / А.И Орлов, Л.А Орлова.- М: Проспект.- 2005.
  9. Тычинский А.В Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт / А.В Тычинский.- М.: ТРТУ.- 2006.
  10. Харгадон, Э Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Э Харгадон.- М.: «Вильямс».- 2007.
  11. Харитонов А.А Особенности инновационной деятельности / А.А Харитонов.- М.: Аспент-Пресс.- 2006.
  12. Харгадон, Э Управление инновациями. Опыт ведущих компаний / Э Харгадон.- М.: «Вильямс».- 2007.
  13. http://www.inventech.ru/lib/predpr/predpr0052/
  14. http://www.tvoydohod.ru/bankrot_34.php

Информация о работе Инновационный процесс, как фактор антикризисного управления