Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ.
Объект изучения данной работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5
1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5
1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9
Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13
2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13
2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21
Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………...…………………...32
Также определены две категории товаров:
Селекция по категориям товаров, а также определение значимости видов нарушений служит для принятия одного из следующих решений:
Сбор и проведение анализов не составляют еще полностью систему управления рисками. Необходимо дальше применять шаги по снижению степени риска и увеличения показателей соответствия законам.
- выявить причины риска;
- выработать соответствующие меры и выделить ресурсы для устранения ситуации риска.
При выделении ресурсов принимаются к сведению такие факторы, как возможности и степень подготовки сотрудников, затраты и меры исполнения.
После того как определены и проведены конкретные меры, результаты контролируются и поступают в банк данных программы процесса управлением рисками.
Таможенная служба использует несколько механизмов контроля за исполнением:
Возврат информации в банк данных программы процесса управлением рисками создает условия для обратной связи, которая может использоваться на любом этапе. Смена приоритетов рисков потребует новых подходов на этапе оценки и анализа рисков.
План
выполнения принудительных мер формируется
на один год. К концу года проводится подробная
оценка прогресса. Полученные результаты
учитываются при составлении плана на
следующий год.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования СУР.
Однако недостаток указанного подхода к таможенной оценке заключается в том, что в целях уклонения от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно искажать сведения о цене сделки путем ее занижения. При этом отрицательный эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что определение таможенной стоимости на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и нарушает конкурентное равновесие на рынке.
Для
целей эффективного таможенного
контроля необходимо, с одной стороны,
максимально возможное
Необходима
разработка модели прогнозирования
рисков и недостоверного декларирования
с оценкой воздействия
Разработка и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и взаимосвязи индикаторов риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации.
Необходимо разработать методики комплексной оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной информации с целью определения степени риска при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу Российской Федерации, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
Внедрение программного средства анализа и выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой долей вероятности определять организации имеющие признаки фирм-однодневок.
Индикаторы
риска позволяют таможенным органам
в автоматическом режиме с максимальной
экономией времени распознать факт
нарушения таможенного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости