Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ.
Объект изучения данной работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5
1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5
1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9
Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13
2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13
2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21
Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………...…………………...32

Работа содержит 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ.docx

— 57.58 Кб (Скачать)

     Также определены две категории товаров:

  • товары, которые чувствительны для интересов государства;
  • товары, которые менее интересуют таможенную службу США.

     Селекция по категориям товаров, а также определение значимости видов нарушений служит для принятия одного из следующих решений:

  • пропуск товаров. Согласно концепции таможенной службы – это те товары, в отношении которых при производстве компьютерного контроля не возникло вопросов. Таможенные органы имеют право на дополнительный повторный контроль.
  • проведение документального контроля, он осуществляется, если при ввозе товаров не представлены какой-либо из документов.
  • проведение досмотра.

       Сбор и проведение анализов не составляют еще полностью систему управления рисками. Необходимо дальше применять шаги по снижению степени риска и увеличения показателей соответствия законам.

       - выявить причины риска;

      - выработать соответствующие меры и выделить ресурсы для устранения ситуации риска.

     При выделении ресурсов принимаются к сведению такие факторы, как возможности и степень подготовки сотрудников, затраты и меры исполнения.

     После того как определены и проведены конкретные меры, результаты контролируются и поступают в банк данных программы процесса управлением рисками.

     Таможенная служба использует несколько механизмов контроля за исполнением:

  • план выполнения принудительных мер;
  • доклады в правительство и конгрессу по соблюдению законов;
  • работа таможенной инспекции;
  • послеоперационный контроль.

     Возврат информации в банк данных программы процесса управлением рисками создает условия для обратной связи, которая может использоваться на любом этапе. Смена приоритетов рисков потребует новых подходов на этапе оценки и анализа рисков.

     План выполнения принудительных мер формируется на один год. К концу года проводится подробная оценка прогресса. Полученные результаты учитываются при составлении плана на следующий год. 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Таможенные  органы проводят аналитическую работу и выявляют определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного  контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов. Однако на практике они зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая  эффективность от использования  СУР.

     Однако  недостаток указанного подхода к  таможенной оценке заключается в  том, что в целях уклонения  от уплаты полной суммы таможенных платежей импортеры могут умышленно  искажать сведения о цене сделки путем  ее занижения. При этом отрицательный  эффект от подобного рода действий заключается не только в том, что  определение таможенной стоимости  на основе сфальсифицированной цены сделки наносит удар по федеральному бюджету. Умышленное искажение сведений о цене сделки также препятствует выполнению защитной и регулирующей функций таможенного тарифа и  нарушает конкурентное равновесие на рынке.

     Для целей эффективного таможенного  контроля необходимо, с одной стороны, максимально возможное расширение источников поступления достоверной  информации, с другой стороны - обеспечение  автоматизированного анализа всей поступающей информации. Как видно, эффективность таможенного контроля напрямую зависит от успеха автоматизации  основных компонентов СУР.

     Необходима  разработка модели прогнозирования  рисков и недостоверного декларирования с оценкой воздействия принимаемых  мер регулирования ВЭД, разработка программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели, затем внедрение программных средств, обеспечивающих функционирование эконометрической торговой модели.

     Разработка  и внедрение программного средства анализа информации, содержащейся в  базах данных ФТС России, позволит выявлять скрытые закономерности и  взаимосвязи индикаторов риска  при перемещении товаров через  таможенную границу Российской Федерации.

     Необходимо  разработать методики комплексной  оценки индикаторов риска на основе представленных документов и предварительной  информации с целью определения  степени риска при перемещении  товаров через таможенную границу Российской Федерации и модели информационного взаимодействия с международными транспортно-экспедиционными и инспекционными организациями, обладающими информацией о товарах, транспортных средствах и лицах, перемещающих их через таможенную границу Российской Федерации, постепенно внедрить программное обеспечение комплексной оценки индикаторов риска, разработать программные средства, обеспечивающие информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.

     Внедрение программного средства анализа и  выявления информации о лицах, перемещающих товары, позволит быстро и с большой  долей вероятности определять организации  имеющие признаки фирм-однодневок.

     Индикаторы  риска позволяют таможенным органам  в автоматическом режиме с максимальной экономией времени распознать факт нарушения таможенного законодательства, путем анализа полученной информации. Благодаря индикаторам риска, таможенные органы акцентируют свое внимание на основных моментах несоответствия ценовой  информации 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010)// Собрание законодательства РФ.2010. N 50.Ст. 6615.
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  3. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 03.12.2007) "О таможенном тарифе"
  4. Приказ ФТС РФ от 03.12.2004 N 358 "Об особенностях действий должностных лиц отделов контроля таможенного оформления, отделов организации таможенного оформления и таможенного контроля и других структурных подразделений региональных таможенных управлений и таможен, а также таможенных постов при применении системы управления рисками"
  5. Письмо ФТС РФ от 05.03.2005 № 14-14/6786 “О применении профилей риска”
  6. Письмо ФТС РФ от 13.04.2006  №  01-06/12534  «О контроле таможенной стоимости в рамках системы управления рисками»
  7. Косов A.A. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: ФГУП «Ростэк», 2010.- С. 90.

Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости