Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:22, курсовая работа
Правильное управление рисками является важным для эффективной работы таможни, и было бы правильно отметить, что все администрации применяют некоторую форму управления рисками. Одна из основных функций таможенных органов - взимание таможенных платежей, причитающихся к уплате, в связи с ввозом и вывозом товаров. Таможенная стоимость является основой для начисления сборов за таможенное оформление, при уплате пошлин, акцизов и НДС. Все это образует совокупный таможенный платеж, который и поступает в Федеральный бюджет РФ.
Объект изучения данной работы является контроль таможенной стоимости , следовательно предметом являются индикаторы риска. Цель работы - изучение индикаторов риска в системе контроля таможенной стоимости товаров.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Система контроля таможенной стоимости ………………………..….5
1.1. Сущность контроля таможенной стоимости………………… ………....5
1.2. Система управления рисками в системе контроля таможенной стоимости……….……...…………………………………………………….9
Глава 2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости……………….…………………..........................................................13
2.1. Теория применения индикаторов риска…………………………………………………………………………..13
2.2. Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости..………………………………………………………………….........21
Глава 3. Применение системы управления рисками в некоторых странах – членах ВТО(США)………………………………………………………………24
Заключение ………………………………………………………………………30
Список использованных источников ……………………...…………………...32
5) сравнивают
заявленную декларантом
ГЛАВА 2. ИНДИКАТОРЫ РИСКА В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ТАМОЖННОЙ СТОИМОСТИ
2.1 Теория применения индикаторов риска
Существующая
в настоящее время нормативно-
Интегрированная в технологию контроля таможенной стоимости система управления рисками в форме применения прямых мер по минимизации рисков и ценовых индикаторов, установленных соответствующими профилями рисков, создали по сути новую концепцию контроля таможенной стоимости, основанную на субъективных оценках достоверности. При этом необходимо обозначить следующие понятия:
Область
риска – отдельные
Индикаторы риска – определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля1.
Оценка
риска – систематическое
Профиль риска – совокупность сведений об областях риска, индикаторов риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. В зависимости от региона применения профиль риска по видам делится на общероссийский, региональный и зональный.
Правовой
фундамент данной концепции основан
на праве таможенного органа принимать
решение о несогласии с избранным
методом определения таможенной
стоимости товаров при наличии
признаков того, что представленные
декларантом документы и
Таможня
предусматривает в качестве условия
невозможности использования
Существующие
сегодня формы таможенного
Конечным результатом процедуры контроля таможенной стоимости является сумма таможенной пошлины. С этой точки зрения нет никакой разницы, каким способом будет определена эта величина. Важно, чтобы она была определена на основании контролируемых с достаточной степенью достоверности сведениях.
Для
решения этой задачи необходимо соединить
результаты функционирования системы
управления рисками в части формирования
и использования ценовых
Данная методика в качестве альтернативы позволяет контролировать уровень таможенного налогообложения отдельных товаров «групп риска» методами таможенно - тарифного регулирования в случаях недостоверного декларирования без изменения установленных адвалорных пошлин. При этом исключается риск возможного недобора таможенной пошлины и таможенных платежей при заявлении недостоверных сведений, относящихся к определению таможенной стоимости, без проведения корректировки таможенной стоимости оцениваемых товаров, и тем самым обеспечивается защита экономических интересов России.
Для этого таможенные органы должны проводить аналитическую работу и выявлять определенные критерии (индикаторы риска) для определения случаев, когда необходимо ужесточение таможенного контроля путем проведения досмотра, дополнительной проверки документов и т.п. Однако проблема заключается в том, что в настоящей момент на практике таможенные органы зачастую используют слишком упрощенные индикаторы риска. Это, в свою очередь, приводит к тому, что снижается экономическая эффективность от использования системы управления рисками, что, в частности, очень ярко видно на примере практики контроля таможенными органами таможенной стоимости.
В
целях совершенствования
При направлении в ГУФТД4 проектов профилей риска по контролю таможенной стоимости, в которых показателем индикатора риска устанавливается конкретный контрольный уровень стоимости из расчета за единицу товара, в качестве указанных материалов и источников информации могут быть представлены: прайс-листы производителей товаров, прейскуранты цен, данные информационной сети "Интернет" с обязательным указанием адресов сайтов, внешнеторговые контракты и спецификации к ним на ввозимые добросовестными участниками ВЭД товары
Подмена предлагаемым проектом профиля риска положений действующего таможенного законодательства Российской Федерации, в том числе существующих технологий осуществления контроля таможенной стоимости товаров.
В
качестве примера можно привести
риск неправильного учета в
В данных случаях издание профилей риска считаем бессмысленным и нецелесообразным. Так, без издания каких-либо дополнительных нормативных актов ФТС России (в том числе профилей риска) необходимо учитывать и применять нормы и положения Таможенного кодекса Таможенного союза, Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе” и иные нормативные правовые документы по контролю таможенной стоимости, в соответствии с которыми по результатам проведенного контроля правильности определения декларантом структуры и документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение об уточнении заявленных сведений по таможенной стоимости и, в случае необходимости, проведении корректировки таможенной стоимости.
Таким образом, в настоящее время в абсолютном большинстве случаев причиной, по которой проекты профилей риска по контролю таможенной стоимости, поступающие из таможенных органов, признаются ГУФТД нецелесообразными, является недостаточная проработка при подготовке предлагаемых контрольных уровней таможенной стоимости, а также подтверждения их обоснованности, в первую очередь в части поиска, обобщения, анализа ценовой информации и представления в ГУФТД всех материалов, использованных при подготовке проектов профилей риска. Отдельные проекты профилей риска разрабатывались только лишь на основании анализа базы электронных копий таможенных деклараций с установлением контрольного показателя по таможенной стоимости из расчета среднего уровня таможенной стоимости в регионе деятельности отдельно взятого таможенного органа, что с точки зрения ГУФТД является недостаточным обоснованием.
Профилями риска по контролю таможенной стоимости устанавливается комплекс прямых мер по минимизации рисков, которые должны осуществлять должностные лица таможенных органов в случае, если заявленная декларантом таможенная стоимость товара ниже контрольного уровня, определённого профилем риска.
Применение прямых мер по минимизации риска направлено, в первую очередь, на выявление фактов возможного занижения таможенной стоимости ввозимых товаров недобросовестными участниками ВЭД.
Вместе
с тем заявление декларантом
таможенной стоимости ниже контрольного
уровня не ведет автоматически к
принятию решения по корректировке
таможенной стоимости ввезенных
товаров. Непредставление декларантом
по запросу таможенного органа прайс-листа
производителя или иного
Формальный
подход должностных лиц при
Формальное
отношение таможенных органов к
процедуре контроля таможенной стоимости
товаров, сводящееся к простому применению
прямых мер по минимизации риска
и принятию решений по таможенной
стоимости без учета
Следует иметь в виду, что факт срабатывания профиля риска свидетельствует о возможном наличии риска зависимости цены сделки от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено. В связи с чем в данном случае прямые меры применяются несмотря на формальное представление соответствующих документов.
В случае же выполнения всех условий, необходимых для применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, установленных в том числе в результате применения прямых мер по минимизации риска, цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате, должна приниматься в качестве таможенной стоимости несмотря на ее отличие от соответствующего контрольного уровня таможенной стоимости из профиля риска.
Осуществление
контроля таможенной стоимости товаров
без проведения всех предусмотренных
действующей нормативной базой
основных и дополнительных проверочных
мероприятий считаем
Также были отмечены случаи подмены цены сделки ввозимых товаров на контрольные уровни таможенной стоимости из соответствующих профилей риска.
Обращаем
внимание на то, что контрольные
уровни таможенной стоимости из профилей
риска не могут применяться в
качестве альтернативы цене сделки, указанной
в контракте и счете-фактуре, и
рассматриваться в качестве базы
для начисления таможенных платежей.
Контрольный уровень стоимости
в профилях риска устанавливается
методом экспертной оценки и является
индикатором риска. Контрольные
уровни стоимости товаров, доводимые
до таможенных органов соответствующими
профилями риска, возможно использовать
только в качестве основы расчета
таможенной стоимости в случае выпуска
товаров при условии
Информация о работе Индикаторы риска в системе контроля таможенной стоимости