Финансовое оздоровление

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение основ управления фирмой в кризисных условиях. Для достижения поставленной цели были выдвинуты и решены следующие задачи:

1. Выявить основные параметры диагностирования;

2. Изучить этапы и методы диагностики фирмы;

3. Определить значение информации в диагностики фирмы;

4. Определить понятие диагностики банкротства и основные ее методы;

5. На примере ОАО «Камышинпищепром» провести оценки финансово - экономической деятельности организации.

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть. Управление кризисом как неотъемлемый элемент общего управления фирмы

1.1 Основные параметры диагностирования

1.2 Этапы и методы диагностики фирмы

1.3 Информация в диагностике

1.4 Диагностика банкротства предприятия

2 Практическая часть. Оценка финансово- - экономической деятельности ОАО «Камышинпищепром»

Заключение

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Никулинакурсовая.doc

— 202.50 Кб (Скачать)


Содержание

 

 

Введение

1 Теоретическая часть. Управление кризисом как неотъемлемый элемент общего управления фирмы

1.1 Основные параметры диагностирования

1.2 Этапы и методы диагностики фирмы

1.3 Информация в диагностике

1.4 Диагностика банкротства предприятия

2 Практическая часть. Оценка финансово- - экономической деятельности ОАО «Камышинпищепром»

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Кризис обычно понимается как "переломный момент, тяжёлое переходное состояние, обострение, опасное неустойчивое положение". Такое понимание слишком расширительно и для построения адекватной системы управления кризисами содержит слишком много смыслов. В таком понимании "отсутствие пуговицы на мундире последнего солдата" также является кризисом, "кризисом подсистемы существенно более низкого уровня", рассмотрение которого не должно входить в целеполагание управляющей системы.

Для целей рассмотрения мы положим управляющую и управляемые системы на "две доски", связанные общей рамкой рассматриваемого универсума (к примеру, для кризисного маркетинга такой рамкой будет рынок). В заданных рамках управляющая система имеет некоторое целеполагание - цель, вырабатываемую на этапе стратегического планирования.

Отметим далее, что в число рамочных ограничений обычно включают требование "самовыживания", то есть сохранения целостности и функциональности управляемой подсистемы. К сожалению, даже это требование может быть снято при рассмотрении управления кризисами. К примеру, если рассматриваемая система представляет собой отряд бойцов на переднем краю обороны, то требование выживания каждого бойца по отдельности или отряда в целом отступает на второй план по сравнению с требование безусловного выполнения поставленной задачи.

Таким образом, мы имеем возможность определить кризис как состояние ненормального функционирования управляющей и управляемой систем в условиях сильного внешнего воздействия (в том числе это воздействие может проявляться как неадекватность поставленной цели выбранной организационной структуры). Отметим, что мы потребовали совместной ненормальной работы трех структур: управляющей, управляемой и внешнего мира по отношению к поставленной цели. В случае если хотя бы одна из трех структур не подвержена проблемам, то мы видим не кризис системы, а либо кризис системы связи (типичная проблема потери контакта между управляющей и управляемой подсистемами в условиях отсутствия внешних проблем) или кризис организации. Для рассмотрения кризисов такого вида необходимо перейти к другому, более низкому, уровню детализации.

"Нормальным" проявлением ненормального функционирования является максимальное напряжение сил (по Клаузевицу), ненормальным проявлением - отсутствие всякой реакции на кризис, при наличии осознания самого кризиса. Обратившись к примеру с бойцами на передовой, можно вспомнить о случаях, когда бойцы "теряли интерес" к происходившему, и даже в самый разгар боя полностью игнорировали его.

Экономический кризис 2008-2009 годов показал, что любой фирме нужно быть готовой к агрессивному воздействию внешней среды и самое главное иметь полный арсенал средств по управлению фирмой в кризисных условиях. Именно это доказывает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение основ управления фирмой в кризисных условиях. Для достижения поставленной цели были выдвинуты и решены следующие задачи:

1.      Выявить основные параметры диагностирования;

2.      Изучить этапы и методы диагностики фирмы;

3.      Определить значение информации в диагностики фирмы;

4.      Определить понятие диагностики банкротства и основные ее методы;

5.      На примере ОАО «Камышинпищепром» провести оценки финансово - экономической деятельности организации.

Объектом исследования является ОАО «Камышинпищепром», предметом – оценка финансово - экономической деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Управление кризисом как неотъемлемый элемент общего управления фирмы

1.1 Основные параметры диагностирования

 

 

Слово «диагностика» от слова «диагноз» в переводе с греческого означает распознавание, определение. В повседневной жизни, употребляя слово «диагноз», мы имеем в виду, во-первых, констатацию результатов исследования кого-то или чего-то, во-вторых, заключение по этим результатам на основании показателей, нормативов, характеристик и т. д.

Диагноз — это что-то конкретное, фиксированное по времени и имеющее адресную привязку. Возможность установить диагноз нам позволяет такая исследовательская категория, как диагностика.

Диагностика — определение состояния объекта, предмета, явления или процесса управления посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест». Диагностика — это не одноразовый акт, а процесс, который осуществляется во времени и в пространстве. Процесс диагностики — исследовательский, поисковый, познавательный процесс. Наиболее полезно применение диагностики для определения реального состояния процессов управления. Прежде чем подробнее остановиться на процессе, необходимо определить, что может являться объектом диагностирования, цели и задачи диагноза, базовые параметры и другие сопутствующие исследованию понятия.

Объектом диагностики может быть как сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), так и любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и т. д.).

В основе управления объектом диагноза лежат конкретные управленческие процедуры.

Цель диагностики — установить диагноз объекта исследования и дать заключение о его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу. Осуществив цель на основании данных диагноза, можно будет выработать правильную и грамотную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику.

Задачи диагностики заключаются в определении мер, направленных на отлаживание работы всех составляющих элементов системы, и способов их реализации. Нельзя осуществлять управление на любом хозяйственном и управленческом уровне, не имея четкого представления о его состоянии. Задачи диагностики тесно переплетаются с двумя другими задачами — прогнозом и анализом происхождения.

В экономической диагностике очень часто прогноз позволяет уточнить диагноз. Исследование процесса развития объекта также помогает лучше уяснить его существующее состояние. В то же время диагностика является исходным пунктом прогноза, поскольку без четкой и достоверной констатации сложившегося положения,невозможно оценить альтернативы развития объекта. Отсюда можно сделать вывод, что проведение диагностических исследований необходимо во всех структурах и на всех уровнях управления. Как уже отмечалось, диагностирование — это исследовательский процесс, а значит на него автоматически переносятся все основные требования, предъявляемые к любому исследованию.

Во-первых, оно должно быть аутентичным, т. е. основанным на первоисточниках (на первичной достоверной информации любого вида и любой формы представления).

Во-вторых — объективным. Это значит, что перед тем как начать процесс диагностирования, его участникам необходимо выработать процедуру оценки и составить программу исследования объекта. Эта процедура должна учитывать три обязательных условия: кто проводит исследование; где оно проводится и четкое определение базовых параметров, по которым проводится исследование. Это позволит минимизировать влияние фактора субъективизма при постановке диагноза, а значит повысятся его объективность и точность.

Точность — это третье требование к правильности диагноза. Существует и такое требование, как воспроизводимость исследования, но это, скорее, желаемое его качество, так как если это не хронометраж, фотография рабочего дня или кинопленка, воспроизвести один к одному проведенное исследование невозможно, хотя бы в силуфактора времени, так как с его течением обязательно изменится один, два или все три обязательных условия процедуры и оценки исследования.

Цель, задачи и соответствие требованиям, предъявляемым к процессу диагностирования, осуществимы, если все исследование планируется, организуется и контролируется согласно логике диагноза.

Теперь выясним, что же такое базовые параметры? Для того чтобы правильно оценить состояние объекта диагноза, необходима система критериев, способных адекватно отразить специфику конкретного объекта с учетом влияющих на него в тот или иной период времени факторов. Это прежде всего построение системы показателей для оценки состояния объектов, разработка качественных и количественных характеристик, шкал для измерения определенных значений этих характеристик и показателей.

Диагностика также предусматривает классификацию возможных отклонений основных параметров исследуемых явлений, объектов, их проявлений, процедуры сбора и обработки диагностической информации. В общем виде проведение диагностических исследований обычно предполагает сравнение состояния выбранного объекта с какой-либо нормой или эталоном с тем, чтобы выявить наличие отклонений и определить их характер — положительный или отрицательный. Этот первый тип определяется как диагноз, устанавливающий отклонение от нормы или патологию. Он применим в тех случаях, когда необходимо получить заключение о соответствии технико-экономических и других параметров диагностируемого объекта имеющимся отечественным аналогам.

Следующая традиционная форма, или второй тип диагноза, позволяет определить принадлежность исследуемого объекта к конкретному классу, группе или совокупности. Применение этого типа позволяет упорядочить и систематизировать изменения, происходящие в результате проведения конкретных исследований. Примером здесь является деление результатов на принципиально новые и модифицирующие. Проведение диагностических исследований предполагает получение выводов о положительном или отрицательном состоянии объекта.

Третий тип диагноза позволяет оценить избранный объект как уникальное сочетание признаков. Он используется в ситуациях, когда невозможно провести сравнительные оценки и сопоставление из-за отсутствия базовых параметров (их просто нет). Его отличительной чертой является то, что здесь нет необходимости в статистической или иной информации для доказательства предпочтительности объекта диагноза. Исследуя состояние объекта как уникальное сочетание признаков, достаточно убедиться в их наличии и дать им подробную характеристику. Итогом любого исследования является результат — диагноз состояния объекта диагностирования. Результат — это соответствие диагностируемого объекта какому-то уровню, требованию, эталону, норме, характеристике и пр. или отклонение от базы сравнения. Результаты представляются в виде статистических таблиц или диаграмм и позволяют определить прогноз состояния объекта на основе динамики изменения данных об объекте во времени.

Постановка диагноза — необходимое условие успешного функционирования и развития отдельных систем и общества в целом, а в случае необходимости учет его результатов может предотвратить кризисную ситуацию в той или иной сфере.

Особое место в деятельности менеджера занимает проблема управления кризисными ситуациями, решение которой позволяет избегать непредвиденных тенденций и снижать негативные последствия. В условиях рынка при развитии конкуренции и возникновении непредсказуемых ситуаций никакие виды деятельности предприятия не обходятся без проблем. Одна из основных целей менеджмента состоит в том, чтобы минимизировать количество таких проблем путем выбора соответствующих форм, методов и средств управления, которые позволяют получать определенные гарантии от вероятных ошибок и просчетов. В диагностике кризиса объектом может являться вся экономика страны, какая-то отдельная ее отрасль или сложная проблема. Диагностика проблемы — первый шаг на пути ее решения или локализации. Диагноз проблемы в ряде случаев становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.

Центральный вопрос в диагностировании сложной проблемы — осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать применительно к управлению. Целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома. Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать внешнюю и внутреннюю информацию исследуемого объекта. Такую информацию можно собирать на основе формальных методов анализа рынка, анализа финансовых отчетов, интервьюирования, приглашения консультантов по управлению или опроса работников. Информацию можно собирать и неформально.

Информация о работе Финансовое оздоровление