Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 19:24, курсовая работа
Актуальность работы. Обретение Беларусью после распада СССР независимости послужило толчком к коренному обновлению большинства сторон жизни страны, реформированию государственных и общественных структур. Такие ценности, как права человека, правовое государство за очень короткий промежуток времени заняли доминирующее положение в общественном сознании и начали оказывать существенное влияние на формирование государственной политики.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 4
1.1 Понятие дебюрократизации государственного аппарата 4
1.2 Сущность административных процедур и их место в деятельности государственных органов 6
ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 10
2.1 Принимаемые меры по дебюрократизации государственного аппарата 10
2.2 Дебюрократизация взаимоотношений государственных органов с гражданами и организациями 12
2.3 Совершенствование взаимодействия государственных органов 16
2.4 Проблемы практической реализации требований законодательства, принятого в рамках работы по дебюрократизации государственного аппарата 19
ГЛАВА 3 ДАЛЬНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АППАРАТА 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Однако, несмотря на разрастание бюрократической
системы, она зачастую оказывается
неготовой к ответам на вызовы
сегодняшнего дня. Кроме того, на государственные
органы постоянно возлагаются все
новые и новые обязательства,
настолько далеко идущие по времени
и содержанию и не учитывающие
их законные собственные интересы,
что в связи с вытекающей из
этого перегрузкой
Проводимая кампания по дебюрократизации государственного аппарата со всей очевидностью подчеркивает необходимость перестройки принципов и механизмов функционирования органов исполнительной власти.
Наряду с бюрократической
При этом в отличие от других стран
в Беларуси не проводились масштабные
научные исследования по теме реформирования
законодательства об административных
процедурах. Такое реформирование осуществляется
в большей степени интуитивно-
Сложившаяся ситуация с пониманием
и нормативным закреплением административных
процедур – это пример того, когда
нормативное правовое регулирование
опережает юридическую мысль. Правовое
регулирование идет собственным
путем, предоставляя науке возможность
либо заполнять пустоты, поддерживая
избранную модель, либо настаивать
на ошибочности легальных
Подобный подход имеет ту положительную сторону, что при возникновении проблемы ее решение не откладывается до момента выработки комплексных подходов, а проводится незамедлительно. Это обеспечивает в краткосрочной перспективе определенные результаты.
Однако достижение значительного результата и прогресса в данной сфере зависит от проведения более масштабной и системной работы.
В этой связи, по нашему мнению, необходимо интенсифицировать научные исследования в сфере дебюрократизации государственного аппарата и разработать научно-обоснованную концепцию совершенствования государственного управления, в рамках которой сконцентрировать усилия на решении следующих проблем:
оптимизация системы государственных органов и их функций;
усиление процессуального
информатизация
обеспечение максимальной доступности осуществления административных процедур для населения.
разработка регламентов
совершенствование института государственной службы;
разработка эффективного механизма правовой защиты граждан от действий административных органов (создание механизма административной юстиции).
Кроме того, следует уже в настоящее время:
создать в Беларуси общегосударственный портал, с помощью которого население, не выходя из дома, сможет осуществить наиболее востребованные административные процедуры;
создать так называемые ”гражданские офисы“, которые позволяют в одном месте осуществлять большинство наиболее востребованных административных процедур;
внести изменения в
внести изменения в
Информация о работе Дебюрократизация государственного аппарата