Человеческий фактор антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 11:15, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы выражается в особенности антикризисного управления организацией в связи в повышенной сложности управленческих процессов. Финансовый кризис проявляется в нехватке денежных средств, росте просроченной кредиторской задолженности, падении продаж, недовольстве персонала и других неблагоприятных факторах. Уровень требований к руководителям, принимающим наиболее важные, стратегические решения, возрастает в геометрической прогрессии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении 5
2. Антикризисное управление персоналом организации 6
3. Менеджер по антикризисному управлению 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 13

Работа содержит 1 файл

К.р. Антикризисное управление.doc

— 78.00 Кб (Скачать)

     Деятельность  менеджеров при реализации выбранной  стратегии включает в себя выполнение следующих задач:

  • окончательное уяснение выработанной антикризисной стратегии и целей, их соответствие друг другу;
  • более широкое доведение идей новой стратегии и смысла целей до сотрудников с целью подготовки почвы для усиления вовлечения сотрудников в процесс реализации антикризисной стратегии;
  • приведение ресурсов в соответствие с реализуемой антикризисной стратегией;
  • принятие решения по поводу организационной структуры.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Любая организация, начиная с момента  своего возникновения, сталкивается с целым рядом проблем, которые могут спровоцировать острый кризис, сопровождающийся резким ухудшением показателей деятельности: ликвидности, платежеспособности, рентабельности, оборачиваемости оборотных средств, финансовой устойчивости. Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или к их временной неплатежеспособности. Кризисы могут возникнуть на любом из этапов жизненного цикла организации. Появление идеи, проектирование, планирование, строительство, освоение производственных мощностей, функционирование, развитие, упадок, закрытие или реорганизация – вот перечень этапов циклического развития организации. Она может пройти их полностью, а может и остановиться в своем развитии, не достигнув ощутимых результатов, прекратить свое существование.

     Антикризисное управление включает совокупность знаний и результаты анализа практического опыта, которые направлены на оптимизацию механизмов регуляции систем, выявления скрытых ресурсов, потенциала развития на сложном этапе развития.

     Методология антикризисного управления подразделяется на ряд этапов:

    • комплексная диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    • выработка стратегии развития организации (стратегическое планирование);
    • разработка программы выхода из кризисной ситуации (тактическое планирование);
    • внедрение (сопровождение программных мероприятий);
    • оценка результатов антикризисных мероприятий;
    • корректировка стратегии развития организации с поправкой на результаты реализованной антикризисной программы;
    • разработка методик по прогнозированию будущих кризисных ситуаций.
 

     Изучение  и обобщение опыта антикризисного управления в России и за рубежом  позволяют выявить общие закономерности, а также наметить этапы предотвращения кризиса или его преодоления  для всех типов предприятий и  возможных ситуаций. В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Поиск путей выхода из экономического кризиса непосредственно связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Проводится тщательный анализ внешней и внутренней среды бизнеса, выделяются те компоненты, которые действительно имеют значение для организации, проводится сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния предприятия – важный этап в разработке стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Антикризисная стратегия должна учитывать перспективы, которые соответствуют возможностям и обеспечивают защиту от угроз. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Горевский А.С., Коваленков С.С. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Багровец А.Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.
  3. Киреевский К.В. Основы менеджмента и управления. – М.: , 2006.

Информация о работе Человеческий фактор антикризисного управления