Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:32, курсовая работа
Описание бизнес-плана блинная
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ…………………………………………………….1
АННОТАЦИЯ……………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………4
1 РЕЗЮМЕ………………………………………………………………..5
2 ОПИСАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ………………………...6
3 ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ……………………8
4 ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА…………………10
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА……12
6 ПЛАН МАРКЕТИНГА……………………………………………….13
7 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА…………………………………………….16
7.1 Технология производства…………………………………………16
7.2 Производственная программа……………………………………...17
8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………...19
9 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………...22
10 ПЛАН РИСКОВ……………………………………………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………....27
В основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшие блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу.
Наш бизнес находится на рынке свободной конкуренции. Так как кафе будет располагаться в центре города, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции, мало кто из них реализует продукцию в полном объеме собственного производства. Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть. Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать лучшего.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города.
По характеру наличного использования бизнес находится на рынке потребительского назначения. Кафе «Блинная» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Рассмотрим предлагаемые объемы продаж продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 2 – объемы продаж
Основные показатели |
Ед.изм. |
2011 |
2012 |
2013 |
Оптимистический вариант | ||||
Объём производства |
шт |
115200 |
120200 |
128200 |
Наиболее вероятный вариант | ||||
Объём производства |
шт |
115200 |
116200 |
118200 |
Пессимистический вариант | ||||
Объём производства |
шт |
115200 |
115300 |
116000 |
5 КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно на ул. Бабушкина 159, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте основными конкурентами являются Бильярдный клуб «Алимпия» и «Диамант».
Таблица 3 - Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Блинная» |
Конкуренты | |
Кафе «Диамант» |
Бильярдный клуб «Алимпия» | ||
Местоположение |
5 |
5 |
4 |
Уникальность |
5 |
5 |
4 |
Качество и стиль интерьера |
5 |
4 |
4 |
Цены |
5 |
4 |
4 |
Ассортимент |
5 |
3 |
4 |
Сервис |
5 |
3 |
4 |
Наличие рекламы |
5 |
2 |
3 |
Репутация фирмы |
3 |
4 |
4 |
Суммарный балл |
38 |
30 |
31 |
По данным таблицы видно, что главными конкурентами являются кафе «Диамант» и бильярдный клуб «Алимпия», поэтому наше кафе предполагает заинтересовать своих будущих клиентов доступными ценами, широким ассортиментом, высоким качеством продукции. Также необходимо осуществлять деятельность в области рекламы.
6 ПЛАН МАРКЕТИНГА
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Принятие решений в
области ценообразования имеет
важное значение для маркетинговой
стратегии фирмы. Правильное установление
цены на реализуемую продукцию
При анализе ценообразования будут учитываться:
При создании нашего кафе будут
установлены цены на относительно невысоком
уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов
с целью привлечения
Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем кафе, а также осуществлять доставку изделий на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.
Для успешного продвижения наших услуг на рынке будут применяться методы стимулирования продаж, которые создадут дополнительные преимущества для нашей фирмы перед конкурентами.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать продукцию по схеме «1+1=3»: заказывая у нас две порции блинчиков, третью вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стимулирование можно производить также с помощью лучшего оформления витрины, скорее, всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью.
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции пиццерии своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут в кафе.
Кроме того, необходимо стимулировать и персонал фирмы. Работники, способные и умеющие показать товар в выгодном свете, не будут оставлены без внимания со стороны руководителя компании.
В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе, сформировать у потребителя положительный образ о товаре, стимулировать сбыт товара, стремиться привлечь потребителя и сделать его постоянным клиентом организации.
Реклама оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса.
Одним из важных направлений
является разработка рекламного сообщения.
С этой целью необходимо проанализировать
рекламные сообщения у
Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:
На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом кафе. В последние недели перед открытием будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому кафе (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями «Домашних блинчиков» и распространены по почтовым ящикам.
7 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
7.1 Технология производства
Блины выпекаются по традиционной технологии. Для этого будут использоваться аппараты для выпечки блинов «Модель-100» и «Модель-101». Предлагаемый аппарат компактен, прост в эксплуатации, для приготовления блинов используются легкодоступные ингредиенты. Закладка сырья (мука, молоко, яйца, соль, сахар и т.д.) в аппарат осуществляется вручную. Затем аппарат замешивает тесто. Благодаря установленному дозатору, аппарат обеспечивает нормированную подачу теста для выпечки. Аппарат имеет антипригарное покрытие: блины подрумяниваются, но не подгорают. Блин печется 30-45 секунд. Готовые блины начиняются различными начинками (от сладкой до мясной).
Необходимая производственная площадь 10 кв.м., 62 кв. м. – под торговый зал и санитарный узел. Помещение планируется взять в аренду.
Необходимо закупить основное
и вспомогательное
Таблица 4 - Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник |
2 |
50000 |
Кондиционер |
1 |
20000 |
Блинница |
6 |
2400 |
Миксер |
2 |
1500 |
Чайник |
2 |
1500 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
Плита |
1 |
20000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
Компьютер |
1 |
20000 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
Мебель |
- |
30000 |
Муз. центр (телевизор) |
1 |
3000 |
ИТОГО: |
- |
168400 руб. |
Производственная мощность зависти от оборудования и от производительности повара.
Потенциальные поставщики сырья,ООО «Алёнка», ООО «Багира», ИП «Чтиника». Другие продукты предполагается закупать на оптовых рынках.
7.2 Производственная программа
Объем производимой продукции
рассчитываем по трем сценариям: наиболее
вероятный, оптимистический и
Таблица 5 – объем производимой продукции
Основные показатели |
Ед.изм. |
2011 (баз.г) |
2012 |
2013 |
Оптимистический вариант | ||||
Объём производства |
шт |
115200 |
120200 |
128200 |
Темпы роста (цепные) |
% |
- |
104 |
107 |
Цена за порцию (блины по-царски, украинские, русские) |
Руб. |
75 |
90 |
105 |
Выручка от реализации |
Т.руб. |
8640000 |
10818000 |
13461000 |
Наиболее вероятный вариант | ||||
Объём производства |
шт |
115200 |
116200 |
118200 |
Темпы роста (цепные) |
% |
- |
101 |
102 |
Цена за порцию (блины по-царски, украинские, русские) |
Руб. |
75 |
80 |
85 |
Выручка от реализации |
Т.Руб. |
8640000 |
9296000 |
10047000 |
Пессимистический вариант | ||||
Объём производства |
Тыс.кг |
115200 |
115300 |
116000 |
Темпы роста (цепные) |
% |
- |
100 |
101 |
Цена за порцию (блины по-царски, украинские, русские) |
Руб. |
75 |
77 |
80 |
Выручка от реализации |
Т.Руб. |
8640000 |
8878100 |
9280000 |