Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:28, доклад
Закон о банкротстве в полной мере учитывает специфику отдельных категорий должников и предусматривает связанные с этим особенности применения к ним процедур банкротства. Речь идет о таких категориях должников, как должники - юридические лица: градообразующие, сельскохозяйственные, страховые организации, банки и иные кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также должники-граждане, включая индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства.
Особенностями
порядка признания
заявление
индивидуального
к
заявлению помимо документов, предусмотренным
законом о несостоятельности (банкротстве),
должны быть приложены документы:
о
составе и стоимости имущества крестьянского
(фермерского) хозяйства;
о
составе и стоимости имущества,
принадлежащего членам крестьянского
(фермерского) хозяйства на праве
собственности, а также об источниках,
за счет которых приобретено указанное
имущество;
о
размере доходов, которые могут
быть получены крестьянским (фермерским)
хозяйством по окончании соответствующего
периода сельскохозяйственных работ.
Указанные документы также прилагаются индивидуальным предпринимателем - главой крестьянского (фермерского) хозяйства к отзыву на заявление кредитора, заявление налогового или иного уполномоченного органа или заявление прокурора.
Что
касается процедуры внешнего управления,
то можно выделить следующие особенности:
Главой крестьянского (фермерского) хозяйства
в двухмесячный срок с момента принятия
арбитражным судом заявления о признании
крестьянского (фермерского) хозяйства
банкротом может быть представлен в арбитражный
суд план восстановления платежеспособности
крестьянского (фермерского) хозяйства.
В случае, если осуществление мероприятий,
предусмотренных таким планом восстановления
платежеспособности крестьянского (фермерского)
хозяйства, позволит крестьянскому (фермерскому)
хозяйству, в том числе за счет доходов,
которые могут быть получены крестьянским
(фермерским) хозяйством по окончании
соответствующего периода сельскохозяйственных
работ, погасить требования по денежным
обязательствам и обязательным платежам,
арбитражным судом вводится внешнее управление
крестьянским (фермерским) хозяйством.
Внешнее управление крестьянским (фермерским)
хозяйством вводится на срок до окончания
соответствующего периода сельскохозяйственных
работ с учетом времени, необходимого
для реализации выращенной (произведенной,
произведенной и переработанной) сельскохозяйственной
продукции. В случае, если в течение срока
внешнего управления имели место спад
и ухудшение финансового состояния крестьянского
(фермерского) хозяйства в связи со стихийными
бедствиями, с эпизоотиями и другими крайне
неблагоприятными условиями, срок внешнего
управления может быть продлен на один
год. Внешнее управление крестьянским
(фермерским) хозяйством может быть досрочно
прекращено арбитражным судом по заявлению
внешнего управляющего или любого из кредиторов
в случаях:
невыполнения
мероприятий, предусмотренных планом
восстановления платежеспособности крестьянского
(фермерского) хозяйства;
наличия
иных обстоятельств, свидетельствующих
о невозможности восстановления
платежеспособности крестьянского (фермерского)
хозяйства.
Досрочное прекращение внешнего управления крестьянским (фермерским) хозяйством влечет признание его банкротом и открытие конкурсного производства.
Для
осуществления внешнего управления
крестьянским (фермерским) хозяйством
назначается внешний
В случае признания арбитражным судом крестьянского (фермерского) хозяйства банкротом и открытия конкурсного производства в конкурсную массу крестьянского (фермерского) хозяйства включаются находящееся в общей собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства недвижимое имущество, в том числе насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для крестьянского (фермерского) хозяйства на общие средства его членов, а также право аренды земельного участка и иные имущественные права, принадлежащие крестьянскому (фермерскому) хозяйству и имеющие денежную оценку. За исключением имущества, принадлежащего главе крестьянского (фермерского) хозяйства и членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве собственности, а также иного имущества, в отношении которого доказано, что оно приобретено на доходы, не являющиеся общими средствами крестьянского (фермерского) хозяйства, не включаются в конкурсную массу.
Законодатель
пошел по пути сохранение целевого
назначения массы крестьянского (фермерского)
хозяйства: недвижимое имущество, а
также имущественные права в
отношении недвижимого
Положения,
касающиеся регулирования последствий
признания крестьянского (фермерского)
хозяйства банкротом, схожи с нормами
о банкротстве индивидуального предпринимателя
и являются таковыми, что принимается
решение о признании крестьянского (фермерского)
хозяйства банкротом и об открытии конкурсного
производства, государственная регистрация
главы крестьянского (фермерского) хозяйства
в качестве индивидуального предпринимателя,
также утрачивает силу.