Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 15:24, контрольная работа
Внутренняя сущность рыночной экономики и конкуренции предопределяет высокую степень потенциальной экономической опасности для предприятий даже в благополучных странах. В нормальной и особенно нестабильной рыночной экономике предприятие объективно не застраховано от кризисов, ухудшения результатов деятельности вплоть до банкротства. Несмотря на общий устойчивый экономический рост в России после кризиса 1998г., ухудшаются результаты работы многих предприятий. По данным Федеральной службы по финансовому оздоровлению РФ, в 2000 году в России было возбуждено 18000 судебных дел о банкротстве. Из 10500 завершенных, 7750 (73,8%) - закончились ликвидацией организаций-должников с потерями для кредиторов, 654 (6,2%) - мировыми соглашениями с меньшими потерями и лишь 67 (0,6%) – восстановлением платежеспособности предприятий - банкротов1. Кризис 2008г. принес еще больше потерь для многих крупных предприятий и значительно сократил количество мелких компаний.
Введение 2
1. Особенности функционирования современных предприятий 4
2. Характеристика теории надежности предприятий 7
3.Современное управление надежностью предприятия в России 13
Заключение 18
Список использованных источников 20
- большое количество отказов в работе предприятия, связанное с низкой его надежностью, приводит к неритмичной работе, простоям, в конечном счете увеличению затрат на производство продукции, ее удорожанию и снижению экономической компоненты конкурентоспособности на национальном и мировом рынках;
- низкая надежность предприятия, как правило, отрицательно отражается и на качестве производимой продукции: ухудшаются ее потребительные свойства и, следовательно, потребительная компонента конкурентоспособности. Это в современных условиях рынка перепроизводства снижает возможность успешной работы предприятия на рынке;
- появляются специальные организации, оценивающие надежность компаний, например, Экспертный совет по определению надежности строительных компаний (ЭСОН) в Санкт-Петербурге, Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР); торгово-промышленная палата РФ начала работу по ведению негосударственного Реестра надежных партнеров. В него включаются российские предприятия и предприниматели, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в России и за рубежом5.
Таким образом, управление надежностью предприятия в настоящее время не только необходимый компонент их дальнейшего успешного развития, но и возможность существования, своего рода гарантия предотвращения скатывания в кризис и способ повышения конкурентоспособности товаров (услуг) и предприятия в целом.
Анализ
современного состояния теории надежности
предприятий показал, что в настоящее
время она совершенствуется, применяются
новые методы и подходы исходя
из меняющихся рыночных условий.
Список
использованных источников