Антикризисное управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:03, реферат

Описание работы

Антикризисному управлению наряду с общими закономерностями присущи некоторые особенности, связанные с осуществлением антикризисных процедур. Критерии принятия решений в антикризисном управлении должны отличаться от критерия нормального управления. В рамках «нормального» управления данный критерий можно свести к достижению стратегических целей развития в долгосрочном аспекте и максимизации прибыли в краткосрочном. При переходе МО в кризисное состояние в долгосрочном аспекте целью является полная финансовая стабилизация, а в краткосрочном аспекте критерием становится максимизация или экономия денежных средств. Исходя из этого критерия и строит свою работу антикризисный управляющий.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

I. Кризис и основные проблемы российских предприятий……………………4

II. Типы антикризисных процессов и варианты действий в кризисных ситуациях………………………………………………………………………….6

III.Инвестиционная политика…………………………………………………...11

Заключение……………………………………………………………………….13

Используемые источники……………………………………………………….14

Работа содержит 1 файл

Антикриз управл МО.docx

— 35.36 Кб (Скачать)

естественных  причин: творческой активности или, наоборот, стереотипов, - которые присущи данному коллективу. Эволюция может быть продуктивной только в небольших коллективах на первых стадиях их существования, когда члены коллектива «заряжены» новыми идеями, реализуют их в собственной активности без прилагаемых извне усилий. Как только в данном коллективе нарабатываются определенные стереотипы деятельности, творческое стремление к новому уступает место консервации стереотипов. Коллектив вступает в стадию зрелости, и если на пути дальнейших эволюционных изменений не поставлена преграда активными управленческими действиями, стадия зрелости переходит в стадию упадка, поскольку наработанные и консервируемые стереотипы приходят в несоответствие с изменившейся внешней средой.

     4 - й тип изменений - так называемые продуцированные изменения. При этом за счет энергичного управленческого вмешательства (принудительное воздействие со стороны руководства при активной позиции владельцев и использовании консультантов - экспертов по различным вопросам) создаются новые структуры, перепрофилируется деятельность, закладываются новые нормативные основы и новые стереотипы (в частности, путем интенсивного обучения персонала) - тем самым запускается новый процесс функционирования, эффективный в тех условиях, в которых он был спроектирован и запущен, и до тех пор, пока эти условия сохраняются. После изменения условий необходимо продуцирование новых изменений, т. е. вновь перепроектирование деятельности, переобучение персонала и запуск

нового  функционирования на очередной период квази - стабильности.

      5 - й тип изменений - процесс развития, когда «ядро» инициирующее

изменения, создается на добровольных началах  внутри развивающейся организации  и состоит из управленцев - не только руководителей, но управленцев в самом широком смысле - людей, желающих и имеющих возможность влиять на ситуацию в организации любым способом: убеждением, в том числе убеждением владельцев и руководителей, авторитетом и т. д.

      Организация процессов развития - наиболее сложный  путь проведения изменений, требующий особого сочетания формальных и неформальных структур в системе управления и привлечения консультантов особого рода - так называемых консультантов по процессу, но приводящий к созданию организации наиболее динамичной, приспосабливающейся к изменчивой ситуации и экономной по использованию ресурсов, в том числе, инвестиций.

      В экономически развитых странах хорошо известно, что создание динамичных, развивающихся организаций позволяет окупить затраты на организацию эффективным использованием инвестиций. Однако, так как в этом варианте предприятие в вопросах развития приобретает высокую степень автономности и выбирает пути диверсификации, перепрофилирования, изменения организации и др. в процессе собственной деятельности (разумеется, согласуя принципиальные решения с владельцами), то рассчитать заранее эффективность данного варианта в чисто экономических показателях невозможно. Можно лишь оценить возможность (реальность) создания потенциала, прежде всего, кадрового, для придания предприятию свойств развивающейся организации. 

III. Инвестиционная политика 

      Анализ  опыта российских реформ свидетельствует, что успешно работающие МО проводили активную инвестиционную политику. При этом значительные средства направлялись на структурную перестройку производства, основанную на внедрении современного менеджмента, прогрессивных технологиях. Для эффективной инвестиционной деятельности необходимо: выявить и мотивировать источники финансирования; обосновать и реализовать эффективную инвестиционную стратегию; сформировать портфель инвестиционных проектов, позволяющих реализовать намеченные приоритеты развития.

      Выбор инвестиционной стратегии базируется на взвешенной оценке преимуществ и недостатков каждой из них, во-первых, и экономической ситуации, во-вторых. Для МО, находящихся в сложном финансовом положении, предпочтительнее использование традиционной и оппортунистической стратегии (вложения преимущественно направляются на повышение качества, снижение себестоимости продукции), что дает возможность дольше удерживать свои позиции на рынке.

      Реализуя  одну из этих стратегий, МО должно стремиться к загрузке производственного аппарата путем освоения пользующейся спросом продукции. Для относительно благополучных МО более приемлема имитационная стратегия (внедрение передовых технологий, заимствуемых у других предприятий), позволяющая занять передовые позиции на рынке.

      МО, располагающие значительными средствами, чаще всего реализуют оборонительную, а лучшие из них – наступательную инвестиционную стратегию, что позволяет удерживать и расширять рыночную нишу, занимать на рынке лидирующие позиции.

      Эффективность инвестиционной деятельности не может  быть достаточно высокой, если она не опирается на широкое использование инноваций – новых или существенно усовершенствованных продуктов, услуг, технологических процессов. При этом программы научно-исследовательских работ должны оцениваться по величине вклада в увеличение объемов продаж, снижение себестоимости продукции.

      В условиях кризиса наиболее сложной  является проблема изыскания средств, источников финансирования инвестиционных проектов. Решающая роль в рыночной экономике принадлежит собственным и заемным средствам.

      Однако  роль государства остается значительной прежде всего в создании инвестиционной привлекательной экономической среды: установление кредитной ставки, при которой предприятия могли бы без ущерба для собственных интересов привлекать кредитные средства; льготное налогообложение для предприятий, инвестирующих часть прибыли в развитие, расширение производства; установление ответственности предприятий за нецелевое использование амортизационных отчислений.

      В целях реализации государственных  приоритетов бюджеты всех уровней  должны предусматривать создание и использование фондов развития, финансирования федеральных, региональных, муниципальных целевых программ. Значительные инвестиции могут быть привлечены за счет уменьшения оттока капиталов за рубеж, легализации теневого оборота.

      

      
 
 
 
 
 

Заключение 

      Итак, антикризисное управление, действительно  отличается от управления в обычном режиме. Если весь арсенал подходов и методов последнего направлен на развитие и выживание предприятия в долгосрочном аспекте (что включает в себя, в том числе, и недопущение кризиса), то методы первого нацелены исключительно на преодоление уже назревшего кризиса, обеспечение выживания в краткосрочном аспекте. В такой трактовке антикризисное управление обретает реальный смысл.

      В условиях кризиса наиболее сложной  является проблема изыскания средств, источников финансирования инвестиционных проектов. Решающая роль в рыночной экономике принадлежит собственным и заемным средствам.

                           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Муниципальный менеджмент в РФ. М.: Муниципальная власть, 2010
 

    

Информация о работе Антикризисное управление