Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 22:20, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является рассмотрение основных понятий и сущности международного разделения труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотреть основные понятия антикризисного управления;
- проанализировать человеческий фактор антикризисного управления, в частности, механизмы конфликтологии в антикризисном управлении;
- рассмотреть антикризисные характеристики, принципы управления персоналом, а также систему антикризисного управления персоналом
Введение……………………………………………………………...………3
1.Антикризисное управление персоналом………………………….…..4
1.1 Человеческий фактор антикризисного управления……………..…4
1.2. Конфликты в развитии организации……………………………….6
1.3. Антикризисные характеристики управления персоналом………..9
1.4 Антикризисная политика в управлении персоналом……………..13
2. Антикризисное управление персоналом на примере ОАО «ВГТЗ»……………………………………………………………………………14
Заключение……………………………………………………………...18
Список используемой литературы………………………………………..21
Заключение
Особенностью антикризисного
управления является более оперативная
реакция на изменения, как вне
предприятия, так и внутри него. В
такой ситуации многократно возрастает
потребность в анализе
Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с помощью сотрудников компании.
Деятельность антикризисного управляющего многофункциональна. Ему приходится решать целый спектр разнообразных задач: от комплексной диагностики проблем предприятия на разных стадиях проведения процедуры банкротства, до нахождения наиболее приемлемых и максимально эффективных путей. При этом сама антикризисная деятельность проходит в ситуациях высокого напряжения, когда сталкиваются часто взаимоисключающие интересы различных сторон.
Умение ставить цели на ближнее и дальнее развитие должно быть неотъемлемой чертой антикризисного управляющего. В этом умении сочетаются организаторские качества (способность планирования и проектирования) и мыслительные способности (анализ ситуации и последствий). Видение ситуации сразу в двух планах - тактическом и стратегическом - должно войти в ежедневную привычку антиризисного управляющего.
Умение извлекать максимальный
опыт из ежедневных ситуаций - залог
мудрости - приобретается, как правило,
путем развития навыков профессиональной
рефлексии. Если антикризисный управляющий
обладает привычкой и навыками анализировать
собственные возможности и
Поскольку специфика деятельности
антикризисных управляющих
Антикризисное управление - сравнительно новый вид деятельности, востребованный в условиях современной России. В нашей стране класс профессиональных управленцев только формируется, и антикризисное управление, которое по утверждению экспертов является "чистым видом управления", находится на переднем плане этого зарождения.
Знать законодательство, ориентироваться в политической и экономической ситуации, эффективно организовывать совместную работу, вести успешные переговоры, проводить содержательные совещания, владеть навыками убеждения, уметь разрешать конфликты и при этом обладать высокой стрессоустойчивостью - это самые необходимые качества профессионала в антикризисном управлении, которые и позволяют ему приобретать успешную репутацию. Все эти качества достигаются только в повседневном опыте, а современные обучающие технологии - тренинги, стратегические игры, специальные упражнения - помогают достичь желаемого. Экономия времени и предупреждение будущих ошибок - это лишь некоторые выгоды от обучения.
Список используемой литературы
1. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2003
2. Чумак В.Г. Менеджмент персонала. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2003
3. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2011
4. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М,2010.
5. Теория и практика антикризисного управления. Учебник / Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. М.: ЮНИТИ, 2001
7. Антикризисное управление производством и персоналом. Учебное пособие. / Под ред. Шепеленко Г.- М.: 2002
8. Кошкин В.И. Антикризисное управление. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- М.: Гардарики, 2002
10. Журнал "Управление персоналом" № 5, 6, 2003
11.Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом. 2-е издание. Издательство: "ЮНИТИ". 2007.
12.Ларионов И.К., рук.авт. колл. Антикризисное управление. "Издательский дом Дашков и К" - 2008.
13.Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. "Феникс" - 2008.
14.Митин А.Н., Овчинников
А.В., Токарева Ю.А., Федорова А.Э.
Антикризисное управление
15.Таль Г.К., отв. ред. Антикризисное управление: В 2 томах том 1: Правовые основы. "ИНФРА-М" - 2008.