Для проведения маркетинговых мероприятий
антикризисный управляющий должен
серьезно исследовать характеристики
основных и вспомогательных рынков
и их сегментов, на которых работает
предприятие, их размеры, важнейшие
тенденции и ожидаемые изменения.
Кроме того, средства коммуникации,
ориентиры для цен и валовой
прибыли, цикл покупок. Исходя из такого
исследования и составляется комплекс
мер антикризисного маркетинга.
Пока антикризисные мероприятия
выступают как совокупность мер
по "штопанью дыр", а не многоплановый
комплекс взаимоувязанных и взаимообусловленных
действия, охватывающих все основные
факторы бизнеса (в том числе -
человеческий), на серьезные успехи
в рыночных преобразованиях рассчитывать
трудно. Устойчивая прибыль, прочные финансы
предприятия - это не подарок судьбы или
счастливая случайность. Это всегда результат
умелого, тщательно просчитанного управления
всей совокупность производственных и
хозяйственных факторов, определяющих
результаты деятельности предприятия
(как внутренних, так и внешних).
Литература:
Книги:
- "Антикризисный менеджмент"
/под.ред. проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
- "Антикризисное управление"
/под.ред. Короткова Э.М. - М.: ИНФРА-М, 2000.
- "Справочник кризисного управляющего" /под.ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ". Издательство ЭКМОС, 1999.
- И.А.Бланк "Основы финансового менеджмента" - К.:Ника-Центр, 1999.
- Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. И доп. - Минск: ООО "Новое знание",
1999.
- "Оценка бизнеса"
/под .ред. проф. Грязновой А.Г., проф. Федотовой М.А.- М.:"Финансы и статистика",1999.
- Ю.Бригхем, Л.Гапенски "Финансовый менеджмент"
- СПб.: "Экономическая школа", 1998.
- Дж.К.Ван Хорн "Основы управления финансами"
- М.: "Финансы и статистика" ,1997.
- "Финансы" /под ред.А.М.Ковалевой - М.: "Финансы и статистика", 1997.
- Р.Брейли, С.Майерс "Принципы корпоративных финансов" - М.: "Олимп - Бизнес", 1997.
- Иванов В.Н., Выскребцев В.А. "Правовые основы антикризисного управления в предпринимательской деятельности"
- М.: "Макцентр.Издательство", 1999.
Статьи:
- В.Архипов, Ю.Ветошникова "Стратегия выживания промышленных предприятий". Журнал "Вопросы экономики", 1998, №12.
- ЗАйвазян, В.Кириченко "Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти". Журнал "Проблемы теории и практики управления",
1999, №4.'
- Е.Таркановский "Антикризисное управление". Журнал "Хозяйство и право", 2000, №1.
- "Арбитражные дела в зеркале статистики". Журнал "Бизнес-адвокат", 1999, №5.
- И.Зыбин "В рай по короткому пути". Газета "Ведомости", 2000, №54(136).