Антикризисное регулирование как макроэкономическая категория

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:45, контрольная работа

Описание работы

В экономическом развитии случайно или закономерно на всех уровнях экономики периодически возникают различного рода кризисные явления, диагностика, профилактика и преодоление которых представляют собой предмет антикризисного управления. Сами по себе эти явления, вкупе с окружающими их условиями, являются объектом антикризисного управления.ий.

Содержание

Введение 3
1. Роль государства в обеспечении устойчивого бескризисного развития экономики 4
2. Особенности антикризисного регулирования на макроуровне экономики 10
3. Рычаги государственного воздействия на кризисные предприятия 13
4. Механизм антикризисного управления 15
Заключение 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

Антикризисное регулирование как макроэкономическая категория.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Заключение

 
 

      Макроуровень  экономики обобщает кризис на более низких ее уровнях. Наиболее болезненное воздействие системного кризиса проявляется в виде падения производства на предприятиях сфер материального и интеллектуального профиля, т.е. на суммарном микроуровне экономики (механическое суммирование предприятий еще не дает макроуровня экономики; лишь структурированная в систему совокупность отдельных предприятий страны относится к макроуровню ее экономики). В то же время именно на макроуровне стала проводиться экономическая политика ("курс реформ"), которая послужила первопричиной развертывания системного кризиса российской экономики.

     Государственное антикризисное регулирование - это макроэкономическая категория, отражающая отношения, возникающие при организационно-экономическом и правовом воздействии государства для защиты предприятий от кризисных ситуаций, предотвращения банкротства или прекращения их дальнейшего функционирования. Государственное антикризисное регулирование - явление нормативное, т.е. количественно определенное. Оно исходит из анализа ситуации и максимально конкретной и ясной постановки целей, разработки инструментов, способных преобразовать кризисные ситуации в направлении решения поставленных задач. Отправные целевые установки государственного антикризисного регулирования и способы их реализации содержатся в программных документах Правительства РФ, которое, как главный орган исполнительной власти страны, также призвано координировать и контролировать ход и результаты мер государственного антикризисного регулирования 
 

Список  литературы

 
  1. О несостоятельности (банкротстве): ФЗ от 26.10.2002. № 127-ФЗ// Рос. газета. – 2002. – 2 ноября.
  2. Антикризисное управление: Учебник/ Под ред. Э. М. 
    Короткова. — М., 2000.
  3. Баринов В.А. Антикризисное управление. – М., 2002.
  4. Журавская Е. Экономика и политика российских банкротств// Вопр. экономики.-2004. .-№ 4. - С. 118-135.
  5. Зоидов К.Х. Кризисная цикличность и методология антикризисного регулирования переходной экономики России// Экономическая наука современной России. – 2001. - № 2.
  6. Калинина Е. Несостоятельность (банкротство): пути выхода из финансового кризиса // Юрист. - 2002. - № 2. - С.49-52.
  7. Ларионов И.К. Антикризисное управление. – М., 2004.
  8. Попов Р.А. Антикризисное управление. – М., 2004.
  9. Симачев Ю. Институт несостоятельности в России: спрос, основные тенденции и проблемы развития // Вопросы экономики. - 2003. - № 4.- С.62-82.
  10. Справочник директора предприятия/ Под ред. М.Г. Лапусты. – М., 2003.

Информация о работе Антикризисное регулирование как макроэкономическая категория