Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Миранда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка рекомендаций по антикризисному управлению хозяйственной устойчивости промышленного предприятия.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и методологическим аспектам антикризисного управления на предприятии;
- проанализировать финансовое состояние объекта исследования;
- предложить антикризисную программу.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятий «кризис» и «антикризисное управление»
1.1. Понятие и сущность антикризисного управления
1.2. Моделирования кризисных ситуаций на предприятиях
1.3. Типология кризисов
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Миранда»
2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия «Миранда»
2.2. Анализ основных финансовых показателей предприятия «Миранда».
2.3. Диагностика банкротства предприятия «Миранда»
Глава 3. Пути стабилизации финансового положения завода
3.1. Выработка предложений к формированию финансовой стратегии
3.2. Количественная оценка предложений и мероприятий по финансовой стабилизации на заводе
3.3. Стратегия мероприятий по внедрению проекта финансовой стабилизации предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Диплом Миранда.doc

— 903.50 Кб (Скачать)

- Концептуальное моделирование (для определения вектора развития предприятия) обеспечивает деятельность предприятия по улучшению методик улучшения;

- Логическое моделирование (для описания деятельности предприятия с целью реорганизации процессов предприятия) обеспечивает деятельность предприятия по улучшению его основной деятельности;

- Физическое моделирование (создание нормативной модели предприятия) обеспечивает основную деятельность предприятия.

Кризисная ситуация является неким перепутьем, в результате прохождения которого развитие организации пойдет либо по прогрессивному, либо по регрессивному сценарию развития. Наличие инструмента и методики, позволяющих проиграть, спрогнозировать сценарии развития организации являются залогом прогрессивного развития организации. 

 

1.3. Типология кризисов

 

Практика показывает, что кризисы неодинаковы не только по своим причинам и последствиям, но и по самой своей сути. Необ-ходимость в разветвленной классификации кризисов связана с дифференциацией средств и способов управления ими. Если есть типология и понимание характера кризиса, появляются возможности снижения его остроты, сокращения времени и обеспечения безболезненности протекания (рис. 1.3.1).

Рисунок 1.3.1. Типология кризисов

Существуют общие и локальные кризисы. Общие охватывают всю социально-экономическую систему, локальные — только часть ее. Это разделение кризисов по масштабам проявления. Конечно, оно носит условный характер. В конкретном анализе кризисных ситуаций необходимо учитывать границы социально-экономической системы, ее структуру и среду функционирования.

По проблематике кризиса можно выделить макро- и микрокризисы.

Макрокризису присущи довольно большие объемы и масштабы проблематики. Микрокризис захватывает только отдельную проблему или группу проблем.

Особенностью кризиса является то, что он, будучи даже локальным или микрокризисом, как цепная реакция, может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но это возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, нет мер локализации кризиса и снижения его остроты, или наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса, возможно и такое.

По структуре отношений в социально-экономической системе, по дифференциации проблематики ее развития можно выделить отдельные группы экономических, социальных, организационных, психологических, технологических кризисов.

Экономические кризисы отражают острые противоречия в экономике страны или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы. Это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ, банкротства и пр.

В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы. Они характеризуют противоречия в состоянии финансовой системы или финансовых возможностях фирмы. Это кризисы денежного выражения экономических процессов.

Социальные кризисы возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных групп или образований: работников и работодателей, профсоюзов и предпринимателей, работников различных профессий, персонала и менеджеров и др. Часто социальные кризисы являются как бы продолжением и дополнением кризисов экономических, хотя могут возникать и сами по себе, например по поводу стиля управления, недовольства условиями труда, отношения к экологическим проблемам, по патриотическим чувствам.

Особое положение в группе социальных кризисов занимает политический кризис. Это – кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп, классов, в управлении обществом. Политические кризисы, как правило, затрагивают все стороны развития общества и переходят в кризисы экономические.

Организационные кризисы проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, регламентации деятельности отдельных подразделений, как отделение административных единиц, регионов, филиалов или дочерних фирм.

В организационном устройстве любой социально-экономической системы могут обостряться организационные отношения. Это проявляется в деловых конфликтах, в возникновении неразберихи, безответственности, сложности контроля и пр., что бывает при чрезмерном или быстром росте социально-экономической системы, изменении условий ее функционирования и развития, ошибках при частичной реконструкции организации или организационной перестраховке, рождающей бюрократические тенденции. Организационный кризис проявляется часто как паралич организационной деятельности. Одной из его форм является ее неумеренная бюрократизация.

Психологические кризисы также нередки в современных условиях социально-экономического развития. Это кризисы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, приобретающего массовый характер, в возникновении чувства неуверенности, паники, страха за будущее, неудовлетворенности работой, правовой защищенностью и социальным положением. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, коллектива или отдельной группы.

Технологический кризис возникает как кризис новых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях. Это может быть кризис технологической несовместимости изделий или кризис отторжения новых технологических решений. В более обобщенном плане такие кризисы могут выглядеть кризисами научно-технического прогресса — обострение противоречий между его тенденциями, возможностями, последствиями. Например, в настоящее время переживает явный кризис идея мирного использования атомной энергии, строительства атомных электростанций и кораблей.

По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются на природные, общественные, экологические. Первые вызваны природными условиями жизни и деятельности человека. К причинам таких кризисов относятся землетрясения, ураганы, пожары, климатические изменения, наводнения. Все это не может не отражаться на экономике, психологии человека, социальных и политических процессах. При определенных масштабах такие явления природы рождают кризисы.

Причиной кризиса могут быть и общественные отношения во всех видах их проявления.

В современных условиях большое значение имеет понимание и распознавание кризисов взаимоотношения человека с природой — экологических. Это кризисы, возникающие при изменении природных условий, вызванных деятельностью человека, — истощение ресурсов, загрязнение окружающей среды, возникновение опасных технологий, пренебрежение требованиями законов природного равновесия.
Кризисы также могут быть предсказуемыми (закономерными) и неожиданными (случайными). Предсказуемые кризисы наступают как этап развития, они могут прогнозироваться и вызываются объективными причинами накопления факторов возникновения кризиса — потребности реструктуризации производства, изменение структуры интересов под воздействием научно-технического прогресса.

Неожиданные кризисы часто бывают результатом или грубых ошибок в управлении, или каких-либо природных явлений, или экономической зависимости, способствующей расширению и распространению локальных кризисов.

Разновидностью предсказуемых кризисов является циклический кризис (конечно, в том случае, если известна и изучена природа кризиса и его характер). Он может возникать периодически и имеет известные фазы своего наступления и протекания.

Существуют также кризисы явные и латентные (скрытые). Первые протекают заметно и легко обнаруживаются. Вторые являются скрытыми, протекают относительно незаметно и поэтому наиболее опасны.
Кризисы бывают глубокими и легкими. Глубокие, острые кризисы часто ведут к разрушению различных структур социально-экономической системы. Они протекают сложно и неравномерно, часто аккумулируют в себе множество противоречий, завязывают их в запутанный клубок. Легкие, мягкие кризисы протекают более последовательно и безболезненно. Их можно предвидеть, ими легче управлять.

Вся совокупность возможных кризисов разделяется также на группы кризисов, затяжных и кратковременных. Фактор времени в кризисных ситуациях играет важную роль. Затяжные кризисы, как правило, проходят болезненно и сложно. Они часто являются следствием неумения управлять кризисными ситуациями, непониманием сущности и характера кризиса, его причин и возможных последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Миранда»

 

2.1. Экономико-организационная характеристика предприятия «Миранда»

 

ОАО «Миранда» был основан в 2001 г.

Основным видом деятельности предприятие является производство дистиллированных алкогольных напитков, а именно производство этилового спирта, водок и ликероводочной продукции, производство углекислоты, оптовая и розничная торговля, оказание производственных услуг.

Организационно-правовая форма собственности – ОАО. Территориальное местонахождение – 362002, г. Владикавказ, ул. Неизвестного Солдата 8.

Предприятие постоянно побеждает на престижных российских и международных выставках. Продукцию предприятия охотно покупают и в родном городе,  и в других российских городах. Ценят ее и за рубежом.

Постоянно растет экспорт в Великобританию, Австралию другие страны.

Предприятие производит спирт высшей очистки (применяется в производстве недорогих водок), спирт «Экстра» (используется в производстве высокосортных водок), и спирт «Люкс» (для элитных марок). Практически весь ассортимент производится на основе спирта «Экстра», растет число позиций, изготавливаемых на основе спирта «Люкс».

Оборудование предприятия постоянно модернизируется.

 

2.2.  Анализ основных финансовых показателей предприятия «Миранда».

 

Графический способ анализа финансового состояния предприятия осуществляется с помощью графического отображения в относительных (удельных) или абсолютных величинах показателей финансовой бухгалтерской отчетности предприятия на балансограмме на начало и конец анализируемого периода для последующей оценки финансового состояния предприятия в прошлом и настоящем, а также прогнозирования финансового состояния предприятия в будущем на этапе разработки финансовой стратегии предприятия.

Балансограмма представляет собой диаграмму, отображающую соотношение между финансовыми показателями предприятия, расположенными в шести колонках балансограммы.

В колонке А балансограммы представлена структура разделов актива баланса. Финансовые показатели колонки А используются для анализа и оценки платежеспособности, кредитоспособности, имущества, капитала, фи­нансовых результатов предприятия.

В колонке Б балансограммы представлена структура подразделов актива баланса. Финансовые показатели колонки Б используются при анализе и оценке платежеспособности, кредитоспособности, вероятности банкротства и имущества предприятия.

В колонке В балансограммы представлена постатейная структура подраздела «Запасы» актива баланса. Финансовые показатели колонки В используются для анализа и оценки платежеспособности, вероятности банкротства и имущества предприятия.

В колонке Г балансограммы представлена структура «Выручки от продаж» Отчета о прибылях и убытках. Для достижения сопоставимости данных всех шести колонок показатели, колонки Г взвешиваются в валюте баланса. Финансовые показатели колонки Г позволяют проанализировать и оценить финансовые результаты работы предприятия, эффективность использования имущества и капитала.

В колонке Д балансограммы представлена постатейная структура разде­ла «Краткосрочные обязательства» пассива баланса. Финансовые показатели колонки Д применяются при анализе и оценке платежеспособности, кредитоспособности, вероятности банкротства и капитала предприятия.

В колонке Е балансограммы представлена структура разделов пассива баланса. Финансовые показатели колонки Е используются для анализа и оценки платежеспособности, кредитоспособности, вероятности банкротства, капитала и источников формирования основных и оборотных производствен­ных фондов предприятия.

Шесть перечисленных колонок А, Б, В, Г, Д, Е располагаются в горизон­тальной плоскости балансограммы, в вертикальной плоскости балансограммы изображена в порядке возрастания сверху вниз процентная или денежная (рублевая) шкала. Наиболее удобной при проведении комплексной оценки финансового состояния предприятия, сравнительного анализа показателей финансового состояния за несколько периодов и оценке вариантов при разработке финансовой стратегии является процентная шкала. В этом случае, для получения абсолютных значений излишка или недостатка финансовых ресурсов предприятия в рублевом эквиваленте, рассчитывается масштаб балансограммы на начало и конец анализируемого периода.

Проведению финансового анализа графическим способом предшествует расчет удельных весов показателей в валюте баланса на начало и конец анализируемого периода и определение уровня границ финансовых показателей для нанесения на балансограмму долей отобранных для анализа финансовых показателей. Для этого в соответствии со схемой структуры и последова­тельности нанесения расчетных величин финансовых показателей предпри­ятия на балансограмму рассчитываются удельные веса финансовых показа­телей нарастающим итогом.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия «Миранда»