Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 13:49, реферат
Работа содержит ответы на 42 вопроса по дисциплине "Бюджетирование".
Оценка
денежного потока
матричным методом. Матричные модели
нашли широкое применение в области прогнозирования
и планирования. Матричная модель представляет
собой прямоугольную таблицу, элементы
которой отражают взаимосвязь объектов.
Она удобна для финансового анализа, так
как является простой и наглядной формой
совмещения разнородных, но взаимоувязанных
экономических явлений.
22 Инвестиционный бюджет — неотъемлемая часть сводного бюджета. В нём отражаются все притоки и оттоки денежных средств по инвестиционной деятельности предприятия. В инвестиционный бюджет могут включаться:
Все мероприятия можно разделить на продолжение начатых и вновь начинаемые проекты.
Инвестиционный бюджет также включает портфельные инвестиции, если это предусмотрено стратегией развития компании в предстоящий бюджетный период.
При составлении
инвестиционного бюджета
25 различия бюджетов и смет
Первое основное отличие бюджета от сметы состоит в том, что бюджет предприятия является более широким понятием. К основным бюджетным формам относится, например, бюджет доходов и расходов, который есть не что иное, как классический отчет о прибылях и убытках, адаптированный под бизнес-процесс той или иной компании. Форма бюджета движения денежных средств также широко применяется в практике бюджетирования, являясь не чем иным, как классическим отчетом о движении наличности (кэш-флоу) предприятия.
Форма бюджета может быть комбинированной, то есть совмещать как элементы отчета о прибылях и убытках, так и элементы кэш-флоу. Многие руководители предпочитают именно последнюю отчетную форму, так как она абсолютно достоверно показывает, с одной стороны, все источники поступления денежных средств, а с другой - постатейные доходы и расходы.
Второе основное отличие бюджета от сметы состоит в том, что бюджет представляет собой динамическую форму управленческой отчетности, он может и должен поддаваться определенным корректировкам даже в течение бюджетных периодов (на практике применяют месяц, квартал, год). Бюджетные формы отчетности также позволяют проводить текущий экспресс-анализ отклонений от плановых показателей доходов и расходов.
Отчетность
в виде сметы также может использоваться
при формировании платежных позиций предприятия,
в частности в отношении очередности платежей
(особенно на момент нехватки ликвидности),
так как смета имеет окраску императивности
(обязательности) платежа
34 понятие финансовой структуры
Основная задача построения финансовой структуры - это распределение ответственности и полномочий между менеджерами по управлению доходами, расходами, активами, обязательствами и капиталом компании. Финансовая структура является основой для внедрения управленческого учета, бюджетирования, а также эффективной системы мотивации персонала компании.
Финансовая структура - это совокупность центров финансовой ответственности (ЦФО).
Центр финансовой ответственности (ЦФО) - это элемент финансовой структуры компании, который выполняет хозяйственные операции в соответствии со своим бюджетом и обладает для этого необходимыми ресурсами и полномочиями.
Финансовая
и организационная структуры
тесно связаны, но могут не совпадать.
Каждый бюджетный период начинается
с актуализации финансовой структуры,
с целью корректного
Как построить финансовую структуру?
1. Описать
бизнес-процессы и функции
2. Классифицировать
центры финансовой
3. Определить
иерархию центров
40 Положение о финансовой структуре
1.1. «Положение
о финансовой структуре» (в дальнейшем
«Положение») определяет сущность финансовой
структуры предприятия, порядок внесения
в нее изменений и дополнений, а также
ее связь с элементами организационной
структуры.
1.2. Положение является основным документом,
описывающим финансовую структуру организации
(в дальнейшем – финструктура), организационные
основы и принципы ее функционирования.
1.3. Положение разрабатывается Начальником
отдела экономического развития и утверждается
Первым заместителем генерального директора
– Начальником управления по экономике,
финансам и стратегическому развитию.
1.4. Положение вводится в действие Приказом
Генерального директора.
1.5. Каждому очередному варианту финструктуры
присваивается порядковый номер с указанием
даты разработки. Дата и номер варианта
разработки являются его обязательными
реквизитами и подлежат указанию при любом
упоминании в документах.
1.6. Настоящее «Положение» определяет:
• принципы построения финструктуры;
• типы центров финансовой отчетности;
• организационные основы деятельности
центров финансовой ответственности;
• иерархию подчиненности центров финансовой
ответственности;
• распределение и закрепление подразделений
объединения по центрам финансовой ответственности.
43 проблемы внедрения атоматизации бюджетирования
Проблема
выбора средств автоматизации
Из
первого блока проблем
Основные проблемы автоматизации бюджетирования заложены в финансовой модели бюджетирования, которую для себя определяет и реализует предприятие. Существует два основных подхода к автоматизации этой финансовой модели, с помощью которой рассчитываются бюджеты. Согласно первому, наиболее распространенному варианту, постановку бюджетирования нужно начинать с выбора программного продукта, который можно будет настроить в соответствии с нуждами конкретного предприятия. Причем это можно сделать достаточно быстро, и автоматизированная система бюджетирования заработает через несколько месяцев.
Второй подход предполагает в качестве первого этапа разработку методологии и регламентов бюджетирования, которые затем в течение определенного времени будут отрабатываться на предприятии. Далее компании предстоит сделать выбор: либо искать максимально удобную информационную систему, либо разрабатывать ее собственными силами или через стороннюю организацию.
37Места возникновения затрат
Места
возникнов. затрат(МВЗ) - это структурная
ед. или структурное подразделение пред-ия,
для кот. организуется планирование, нормирование
и учёт издержек пр-ва для управления затратами
ресурсов в соответствии с достигнутыми
результатами.МВЗ разделяются: 1.произв.(раб.места,участки,
Исходным
побудительным моментом группировки
затрат по местам возникновения была
невозможность их первичной группировки
по видам продукции. Учет затрат по
местам возникновения способствовал
повышению точности калькулирования
и его ввели именно с этой целью (в 1920-х
гг.).
Постепенно в число целей учета затрат
по местам возникновения помимо обеспечения
достоверного калькулирования вошел также
и контроль за обоснованностью и рациональностью
расхода ресурсов, т. е. контроль затрат
в местах их возникновения.
Мало-помалу учет затрат по местам возникновения
все более обособлялся от калькулирования,
чему способствовала тенденция к укрупнению
структурных подразделений.
Примерно в середине 1940-х гг. появляется
понятие «центр затрат», «оперативный
центр затрат», подразумевавшее первичную
ячейку учета затрат для контроля их в
подразделениях и более точного распределения
расходов по объектам калькулирования,
в качестве которых могут выступать структурные
подразделения предприятия (участки, цехи,
отделения и т.п.).
46. Роль технического задания при постановке бюджетирования
• предоставляет
полный и эффективный контроль за
финансовыми потоками собственного
предприятия;
• даёт полную, информативную и простую
в понимании отчетность.
• предоставляет оперативную и достоверная
информация о направлениях и суммах расходов,
источниках поступлений финансов;
• даёт инструкции к дальнейшим действиям,
распределению полномочий, ответственности
и обязанностей сотрудников компании.
В рамках проведения работ выполняются следующие мероприятия: Разработка технического задания на автоматизацию системы бюджетирования.
Роль технического задания- внедрение системы автоматизации.
Очень
часто разработка технического задания
происходит параллельно с настройкой
системы. Это считается допустимым,
так как в процессе разработки
системы обычно принимаются решения
об изменение того или иного функционала
системы либо определенной процедуры
или алгоритма расчета, либо изменение
элементов справочника или
31Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами компании.
Распределение
функций и ответственности
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бюджетирование"