Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:08, реферат
Головной мозг человека, орган, координирующий и регулирующий все жизненные функции организма и контролирующий поведение. Все наши мысли, чувства, ощущения, желания и движения связаны с работой мозга, и если он не функционирует, человек переходит в вегетативное состояние: утрачивается способность к каким-либо действиям, ощущениям или реакциям на внешние воздействия. Данный реферат посвящен мозгу человека, более сложному и высокоорганизованному, чем мозг животных. Однако существует значительное сходство в устройстве мозга человека и других млекопитающих, как, впрочем, и большинства видов позвоночных.
Память, способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: «Головной мозг человека » 3
1.1. Клетки мозга 4
1.2. Нервные импульсы 4
1.3. Миелин и глиальные клетки. 5
1.4. Как работает мозг 5
1.5. Основные части головного мозг 6
1.6. Электрическая активность мозг 8
1.7. Нейрохимия мозга 8
1.8. Исследования мозга 9
Глава 2: «Память человека» 11
2.1. Два вида памяти: кратковременная и долговременная 11
2.2. Эффективность синапсов 11
Список используемой литературы 12
Другой
подход состоит в том, что
извлекают небольшие участки
живой мозговой ткани, после
чего ее существование
При
изучении электрической
Уже
сто лет назад стало ясно, что
функции левого и правого
В последние
годы для получения
Как
правило, исследования мозга
С появлением
новых методов исследования
Память,
способность к воспроизведению
прошлого опыта, одно из
Память
свойственна человеку и
Опыты с иссечением участков коры больших полушарий головного мозга и электрофизиологические исследования показывают, что «запись» каждого события распределена по большим и малым обширным зонам мозга. Это позволяет думать, что информация о разных событиях отражается не в возбуждении разных нейронов, а в различных комбинациях совозбужденных участков и клеток мозга. Нервные клетки не делятся в течение жизни, и новые реакции могут вырабатываться и запоминаться нервной системой только на основе создания новых связей между имеющимися в мозге нейронами. Новые нейронные системы фиксируются за счет изменений в межнейронных контактах – синапсах, в которых нервный импульс вызывает выделение специальных химических веществ – медиатора, способного облегчить или затормозить генерацию импульса следующим нейроном. Долговременные изменения эффективности синапсов могут быть обусловлены изменениями в биосинтезе белков, от которых зависит чувствительность синаптичекой мембраны к медиатору. Установлено, что биосинтез белков активируется при возбуждении нейронов на разных уровнях организации ЦНС, а блокада синтеза нуклеиновых кислот или белков затрудняет или исключает формирование долговременной памяти. Очевидно, что одна из функций активации синтеза при возбуждении – структурная фиксация нейронных систем, что и лежит в основе долговременной памяти. Имеющиеся экспериментальные данные не позволяет пока решить, происходит ли проторение путей распространения возбуждения за счет увеличения проводимости имеющихся синапсов или в результате возникновения дополнительных межнейронных связей. Оба возможных механизма нуждаются в интенсификации белкового синтеза. Первый – сводится к частично изученным явлениям клеточной адаптации, и хорошо согласуются с представлением об универсальности основных биохимических систем клетки. Второй – требует направленного роста отростков нейронов и, в конце концов, кодирование поведенческой информации в структуре химических агентов, управляющих таким ростов и заложенных в генетическом аппарате клетки.
Для
исследования памяти применяют
методы клинической и
1. Жуков Н.И. Проблема сознания. – Минск: Университетское, 1987. – 207 с.
2. Никифоров А.С. Этюды о разуме/ Худож. В.В. Суриков. – М.: Сов. Россия, 1981. – 280 с.: ил.
3. Барон М.А.,
Майорова Н.А. Функциональная
стереоморфология мозговых
4. Горелов
А.А. Концепции современного
5. Берн Э.
Введение в психиатрию и
6. Грудинкин А. Вечная молодость мозга / А. Грудинкин // Знание-Сила. – 2002. - №2. – с. 6-7.
7. Годфруа
Ж. Что такое психология: Пер.
с франц./Под ред. Г.Г.
8. Куприянович Л.И. Резервы улучшения памяти: Кибернетические аспекты.-М.: Наука, 1970.-141с.