Этапы внутриутробного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 12:38, реферат

Описание работы

Развитие представляет собой непрерывный процесс, однако каждый ребенок
проходит через определенные, общие для всех, фазы — возрастные периоды.
Каждому периоду свойственны определенные анатомо-физиологические особенности,
исходя из которых следует решать вопросы организации ухода, питания,
воспитания, проведения мероприятий по специфической и неспецифической
профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний.

Работа содержит 1 файл

Развитие представляет собой непрерывный процесс.docx

— 30.23 Кб (Скачать)

вызвано заболеваниями матери, его хроническим отравлением  под воздействием

профессиональных или  экологически вредных факторов, алкоголизма  или

наркомании, иммунологической несовместимости матери и плода (например,

конфликтом по резус-фактору). Нарушение кровообращения в плаценте может

привести к хроническому кислородному голоданию плода, задержке его развития.

Плацента имеет форму  диска диаметром около 20 см и толщиной около 5 см,

прикрепленного к стенке полости матки. Плацента   образуется за счет

разрастающегося трофобласта, который превращается в ворсинчатый {ветвистый)

хорион. Это зародышевая, или   плодная часть плаценты. За счет утолщенной

слизистой оболочки матки  — эндометрия формируется материнская, маточная часть

плаценты. В плаценте материнская  кровь и кровь зародыша (плода) протекают по

разным сосудам и не смешиваются. Материнская кровь  омывает ворсинки хориона

снаружи, а в толще этих ворсинок разветвляются кровеносные  сосуды зародыша.

Общая поверхность всех ворсинок хориона достигает 7 м2. Между кровью

матери и зародыша находится  так называемый гемохориальный барьер, образованный

эндотелием сосудов матери и зародыша (плода), а также разделяющими эти сосуды

тканями ворсинок хориона. Гемохориальный барьер выполняет очень важные функции.

Через него происходит газообмен  между кровью матери и плода, транспортируются

питательные вещества от матери к плоду, а продукты обмена веществ  — в

противоположном направлении. Гемохориальный барьер выполняет также  защитные

функции.

Связь плаценты с организмом зародыша (плода) происходит с помощью  пупочного

канатика, в котором проходят кровеносные   сосуды плода. Это  две пупочные

артерии, несущие венозную кровь от плода к плаценте, и  одна пупочная вена, по

которой обогащенная кислородом и питательными веществами артериальная кровь

направляется от плаценты в организм плода. Кровеносные сосуды окружены

обладающей упругостью слизистой (студенистой) тканью, которая защищает

сосуды, предохраняет их от сдавления.

     Плацента –  надежная защита растущего малыша. Но и она не в состоянии

защитить плод от всего  на свете. Некоторые токсичные вещества могут

преодолевать этот барьер, другие наносят вред косвенным образом. Плацента

защитит ребенка от бактерий, пищевых продуктов и пряностей (соль, острые

приправы, горькие вещества и т.п.), табака, кофе, какао. Но плацента не защитит

ребенка от очень маленьких  возбудителей болезней, например вирусов (краснуха и

т.п.); алкоголя; наркотиков; некоторых  лекарств.

Несмотря на достаточно хорошую  защищенность, зародыш, плод весьма уязвим в

период развития. Во время  внутриутробной жизни зародыша (плода) имеются так

называемые критические  периоды, когда повышена чувствительность

развивающегося организма  к воздействиям факторов различной  природы

(алкоголю, никотину, рентгеновскому  облучению и другим факторам, даже к

лекарственным препаратам). Такими наиболее опасными периодами  являются время

развития половых клеток (овогенез и сперматогенез), момент слияния половых

клеток — оплодотворение, имплантация зародыша (6—7-е сутки  эмбриогенеза),

время усиленного роста и  развития головного мозга (15—20-я  недели

беременности), момент рождения ребенка.

    

Список литературы.

 

1.     О.Бердникова. Беременость – неделя за неделей.  Современный справочник

для будущих мам. – М. Рипол  классик. 2004г. 192 стр.

2.     А.О. Дробинская. Основы педиатрии и гигиены  детей раннего и

дошкольного возраста. –  М. Владос. 2003г. 400 стр.

3.     М.Р. Сапин,  З.Г. Брыксина. Анатомия и физиология  детей и подростков. –

М. Academa. 2004 г. 456 стр.

4.     Энциклопедия. Мать и дитя. – М. АСТ-Астрель. 2003г. 352 стр.

    


Информация о работе Этапы внутриутробного развития