Структура управления предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:11, контрольная работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрены следующие вопросы: линейная структура управления, функциональная структура управления, линейно-функциональная структура управления, основные положения функциональностоимостного анализа (ФСА), сущность интеллектуального капитала, принципы Деминга.

Содержание

1. Теоретическая часть
Введение
1. Линейная структура управления
2. Функциональная структура управления
3. Линейно-функциональная структура управления
4. Основные положения функционально-стоимостного анализа (ФСА)
5. Сущность интеллектуального капитала
6. Принципы Деминга
2. Практическая часть
1. Характеристика предприятия ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
2. Схема выращивания озимой пшеницы в отд. № 3 ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
3. Схема выращивания озимой пшеницы по предшественнику - озимая пшеница
4. Анализ затрат на производстве
Вывод
Список литературы

Работа содержит 1 файл

витязь готова.docx

— 60.94 Кб (Скачать)

  8. Устраните страх.

Известно, что любой работник, испытывающий страх перед вышестоящим руководителем, не может нормально сотрудничать с ним. В результате руководству передается неполная информация, замалчиваются негативные явления, и работа системы ухудшается. Из-за страха невозможно содействовать реализации самых важных интересов предприятия, поскольку необходимо выполнять, во что бы то ни стало производственные нормы. Страх глушит всякую инициативу и отрицательно действует на здоровье человека, что способствует увеличению промахов и ошибок.

   9. Разрушьте барьеры.

   Необходимо улучшить взаимоотношения  между службами, подразделениями  и отделами. Специалисты из разных функциональных подразделений: конструкторы, исследователи производственники, представители коммерческих и маркетинговых служб, при решении определенных проблем должны работать в группах (командах). Это обеспечит быстрое достижение цели при минимальных затратах.

   Работа в группе предполагает, что каждый из участников будет  компенсировать своими сильными  сторонами слабости другого, так как любой может сделать свой ум острее, работая над общей проблемой.

    10. Откажитесь  от пустых лозунгов и призывов.

Необходимо  исключить плакаты, лозунги и  призывы к работникам о повышении  производительности и качества, но не сообщая о методах достижения этой цели. Обычно такие призывы вызывают только враждебные отношения, так как основные проблемы низкого качества и производительности зависят от системы, и их решения находятся за пределами возможностей рядовых работников.

     11. Устраните произвольные количественные нормы и задания.

  Норма выработки часто устанавливается  на среднего работника. Естественно, у  одной части работников они будут  выше среднего, у другой — ниже среднего.

  В результате эта норма сдерживает работников, которые могут ее перевыполнить, а те, которые не могут ее выполнить при нормальных условиях, пытаются изо всех сил ее выполнить обычно за счет снижения качества, что приводит к значительным убыткам фирмы. Иногда нормы устанавливаются выше среднего. Это приводит к еще большей степени снижения качества продукции.

  Сдельная  работа еще больше вредна, чем работа по нормам. Кадровый работник на сдельной работе скоро понимает, что платят в основном за производительность, и повышает ее за счет снижения качества.

В Японии нет ни одного завода, где бы работали сдельно.

  Нормы выработки, стимулирующая оплата и  сдельная работа являются демонстрацией неспособности понять, что такое хорошее руководство, и обеспечить его.

  Администрации, заинтересованной в повышении эффективности  работы предприятия, необходимо устранить рабочие инструкции и стандарты, которые устанавливают произвольные нормы и количественные задания для руководителей, и заменить их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей так, чтобы достичь непрерывного улучшения в качестве и производительности.

  12. Устраните препятствия, которые лишают работников гордиться своим трудом.

Для работников администрации и служащих необходимо:

─отказаться от ежегодной аттестации (оценка деятельности работника);

─изменить акцент с получения краткосрочных  прибылей

и сиюминутных  выгод, которые противоречат постоянной цели сохранения бизнеса;

─сократить  текучесть административных кадров за счет частого перемещения работника с одного места на другое.

  Оценивать выполнение обязанностей менеджеров, контролеров, мастеров не по количественным показателям, а на основании достижения качества.

Для рабочих:

─ необходимо ознакомить каждого работника с  приемлемым уровнем квалификации;

─ обеспечить четкими и ясными инструкциями по выполнению работы;

─ обеспечить качественным материалом и инструментом;

─организовать безотказный процесс работы оборудования;

─ в  качестве главных критериев применять  не количественные, а качественные показатели.

   13. Поощряйте образование и совершенствование.  Учредите систему образования и самосовершенствования всех работников.

   Каждый работник должен знать,  что в любой области есть  дефицит людей с высоким уровнем знаний.

   Людям в их деятельности важны  не столько деньги, сколько постоянно  расширяющиеся возможности что-то делать обществу материально и духовно.

   В современном мире все быстро  изменяется. За счет этого повышается благосостояние, но эти изменения невозможно осуществить без новых знаний и образования.

   14. Действуйте, чтобы осуществить  изменения с целью повышения  качества. 
 
 
 
 

II. Практическая часть

  1. Характеристика предприятия ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»

    Предприятие ЗАО «ВИТЯЗЬ-М» занимается производством  и реализацией продукции растениеводства: выращиванием с/х. культур - озимой пшеницы, подсолнечника, ячменя, гороха, кукурузы на площади 28 тыс. га.

    Структура управления является функциональной. Предприятие делится на 6 отделений. В структуру управления входят эшелон высшей власти – директор и главные специалисты (главный инженер, агроном, бухгалтер, экономист), руководители и специалисты отделений: управляющий отделения, агроном отделения, бухгалтер и механик.

         В данной структуре общий руководитель и руководители подразделений (технического, экономического и др.) разделяют свое воздействие на исполнителя по функциям. Общий руководитель только координирует действия руководителей подразделений и выполняет ограниченный перечень своих функций.

     Каждый  руководитель замыкает на себе только часть функций, необходимых для выполнения работы конкретным исполнителем. При этом обратная связь, информирующая руководителей о ходе выполнения работы, может отсутствовать. Однако, это скорее недостаток, чем достоинство. Руководители в такой структуре называются функциональными.

     Исполнитель также может часть своих работ  передать на нижестоящий уровень. Таким образом, один исполнитель может быть одновременно подвластен нескольким функциональным руководителям. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Схема выращивания озимой пшеницы в отд. № 3 ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»

- Подготовка почвы при севе озимой пшеницы по предшественнику - подсолнечнику

- Предпосевное внесение минеральных удобрений

- Подготовка  семян к севу

- Сев  озимой пшеницы

- Прикатывание  посевов

- Борьба  с мышевидными грызунами

- Весенняя подкормка озимой пшеницы

- Весеннее  боронование

- Борьба с сорняками - опрыскивание гербицидами

- Опрыскивание  ядами

- Уборка  озимой пшеницы

- Переработка и сортировка зерна на току

- Очистка  и подготовка семян

- Вывоз  готовой продукции. 

 

 

 

  1. Схема выращивания озимой пшеницы по предшественнику - озимая пшеница

- Основная обработка  почвы

- Внесение минеральных  удобрений

- Предпосевная  обработка почвы

- Подготовка  семян

- Сев озимой  пшеницы

- Подкормка озимой  пшеницы

- Борьба с  мышевидными грызунами

- Ранне-весеняя подкормка озимой пшеницы

- Весеннее боронование

- Борьба с  вредителями

- Борьба с  сорняками

- Борьба с  болезнями

- Уборка озимой  пшеницы

- Переработка и сортировка зерна на току

- Очистка  и подготовка семян

- Вывоз  готовой продукции

- Заготовка  и уборка соломы с поля. 
 
 
 

 

 

 

  1. Анализ  затрат на производстве

   При средней урожайности озимой пшеницы  по предшественнику – подсолнечнику 28 ц/га получено с 1191 га – 33349,6 ц зерна. Прямые затраты составили 10104921,9 руб., себестоимость 1 ц – 303 руб. Выручка от реализации зерна (из расчета 450 руб. за 1 ц) составила 15007320 руб. Прибыль составила 4902398,1 руб.

     При средней урожайности озимой пшеницы по предшественнику – озимая пшеница- 33,2 ц/га получено с 849 га – 27158,6 ц зерна. Прямые затраты составили 9858573,9 руб., себестоимость 1 ц – 363руб. Выручка от реализации зерна (из расчета 450 руб. за 1 ц) – составили 12221370 руб. прибыль составляет – 2362796,1 руб.

   Общая прибыль от реализации зерна озимой пшеницы – 7265194,2 руб.

   Общие затраты составили:

   10104921,9 + 9858573,9 = 19963495,8 руб.

   Себестоимость: 7265194,2 / 19963495,8 * 100% = 36 %

   Значит  дело прибыльное.

 

   Вывод

   В условиях рыночных отношений выживает предприятие высокорентабельное. Добиваться высоких показателей в экономике невозможно без введенья современных малозатратных технологий (безотвальной обработки почвы), применения современных методов защиты растений; внесения минеральных удобрений по результатам почвенной и листовой диагностики. Внедрение научных достижений возможно при условии высокой квалификации управленческого персонала, от их способности решать поставленные задачи, то есть от интеллектуального капитала. Чем выше интеллектуальный капитал, тем больше шансов выжить в мире рыночных отношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Информация о работе Структура управления предприятием