Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 23:11, контрольная работа
В данной работе будет рассмотрены следующие вопросы: линейная структура управления, функциональная структура управления, линейно-функциональная структура управления, основные положения функциональностоимостного анализа (ФСА), сущность интеллектуального капитала, принципы Деминга.
1. Теоретическая часть
Введение
1. Линейная структура управления
2. Функциональная структура управления
3. Линейно-функциональная структура управления
4. Основные положения функционально-стоимостного анализа (ФСА)
5. Сущность интеллектуального капитала
6. Принципы Деминга
2. Практическая часть
1. Характеристика предприятия ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
2. Схема выращивания озимой пшеницы в отд. № 3 ЗАО «ВИТЯЗЬ-М»
3. Схема выращивания озимой пшеницы по предшественнику - озимая пшеница
4. Анализ затрат на производстве
Вывод
Список литературы
Вместе
с тем расширяющаяся
Отход
от использования строго функциональных
схем управления корпорациями в пользу
дивизиональной, организованной по отделениям
структуры достаточно отчетливо прослеживается
по мере увеличения степени диверсификации
производства.
Определяющим принципом ФСА является функциональный подход. Под функцией в методе ФСА понимается назначение, состояние анализируемого объекта, его способность к действию, воздействию, удовлетворению потребностей.
До
недавнего времени в
При функциональном подходе специалист, наоборот, абстрагируется от реальной конструкции анализируемой системы и сосредоточивает внимание на ее функциях. Для него исследуемый предмет — комплекс функций, их совокупность.
По области проявления функции делятся на внешние (общеобъектные), которые отражают сущность всего объекта как обособленной системы, его отношения со сферой применения, с внешней средой, и внутренние (внутриобъектные), которые отражают внутреннее состояние объекта, сущность его элементов, действия и взаимосвязи между ними. Они обусловлены как принципом создания объекта, так и особенностью его исполнения.
Общеобъектные (общесистемные, или внешние) функции по их роли в удовлетворении потребностей делятся на главные (эксплуатационные), которые определяют назначение, сущность, смысл совершенствования исследуемого объекта в целом (и именно они играют для потребителя решающую роль), и второстепенном, которые не влияют на работоспособность объекта, отражают побочные цели его создания (эстетические, эргономические и т. п.).
Определение главной функции должно быть таким, чтобы ясны как потребительские свойства объекта, которые обеспечиваются при его использовании (эксплуатации), так и параметры, описывающие его структуру и поведение. Каждый объект имеет, как правило, одну главную функцию. Однако встречаются объекты многофункционального назначения. В проекте стандартов ФСА по отношению к исследуемой системе главная функция является вышестоящей.
Общеобъектные и внутриобъектные функции по их роли в обеспечении работоспособности объекта подразделяются на основные (иногда их называют рабочими) и вспомогательные (иногда их называют обеспечивающими).
Основные функции выражают работоспособность объекта, создают необходимые условия для осуществления главной функции, без любой из них объект не может функционировать.
Вспомогательные функции содействуют прямо или косвенно реализации основных, делают их выполнение более полным. Как правило, на одну основную функцию приходится несколько вспомогательных, однако иногда одна вспомогательная функция может обслуживать сразу несколько основных.
По степени полезности функции делятся на полезные, бесполезные и вредные.
Полезные (необходимые, требуемые, позитивные) функции отражают функционально необходимые потребительские свойства, обеспечивают выполнение анализируемым объектом заданий (требуемой цели).
Бесполезные (ненужные) функции представляют собой проявление состояния или действия, которое ничего не добавляет к потребительским свойствам объекта исследования. Например, они могут выражаться в виде избыточного ресурса.
Вредные (негативные, нежелательные) функции оказывают отрицательное воздействие на работоспособность объекта, ухудшают его потребительские свойства, удорожают его.
Процесс последовательной проверки необходимости каждой функции является составной частью функционального подхода. Этот процесс в теории ФСА носит название верификации функций, т. е. подтверждения их целесообразности.
При определении функций учитывают следующие правила:
а) формулировка должна быть изложена по возможности двумя словами — глаголом и существительным (например, для электролампы — излучает свет);
б) в формулировках необходимо использовать существительные, которые обозначают величины, имеющие размерности (силу, вес и т. д.).
С позиции ФСА все затраты
на изготовление изделия
Этапы проведения ФСА (при создании новых объектов):
1. Информационно-подготовительный этап — установление целей и задач проектирования, подготовка, сбор и систематизация информации, построение «дерева целей», определение требований к характеристикам объектов и их значимости, выявление технико-экономических противоречий, определение ограничений, формирование ожидаемого конечного результата, расчет лимитных цен.
2. Аналитический — определение функций и предельно допустимых затрат по ним: формулирование общеобъектных функций (главных и второстепенных), выбор принципа реализации главной функции, формирование основных внутриобъектных функций, построение укрупненной функциональной модели, определение значимости функций, установление предельно допустимых затрат по функциям.
3. Творческий — разработка вариантов: поиск идей и решений по реализации основных функций, сравнительная экспертная оценка их, формулирование вспомогательных внут- риобъектных функций, поиск идей по их реализации, определение состава вариантов для материальных носителей функций, синтез технических решений, построение вариантов укрупненной структурной модели объекта (варианты компоновок).
Основная
цель ФСА — максимизация отношений
между потребительской
Показатели потребительской стоимости Р1 определяются по формуле
Р1=F1/C1→ max ,
где F1 — уровень или степень выполнения функции {степень полезности); С1 — величина собственных затрат (цен), необходимых для реализации этой функции.
Иногда расчет Р1 ведут не по отношению, а по разности, т. е. Р1=F1-С1
Установлено пять вариантов эффективности, достигаемой ФСА:
5) полезность и затраты снижаются до общественно необходимого предела при более быстром снижении затрат: F1 <F0, С1 < С0 , при этом Р1 снижается меньше снижения C1.
Для реализации функционально-стоимостного подхода к объекту анализа, по Л. Д. Майлзу — основателю ФСА, необходимо ответить на следующие вопросы:
5.Что другое может сделать «это» более экономичным?
6.Сколько «это» будет стоить?
Эти
же вопросы в изложении
Для получения ответов на эти вопросы при проведении ФСА выполняются три процедуры:
Интеллектуальный капитал существовал издавна: он появился, когда первый бродячий торговец установил хорошие отношения с покупателем. Тогда это называлось «доброе имя». В течение же последних двух десятилетий произошел настоящий прорыв в ключевых областях науки и техники, включая информационные технологии, СМИ и коммуникации. В результате мы приобрели новые инструменты формирования мировой экономики, многие из которых несут в себе нематериальные преимущества, никогда не существовавшие ранее, но воспринимаемые ныне как само собой разумеющееся. Компании не могут более без них функционировать; их наличие обеспечивает конкурентные преимущества, и поэтому справедливо считать их активами.
Интеллектуальный капитал (ИК), таким образом, — это термин для обозначения нематериальных активов, без которых компания теперь не может существовать.
Составные части интеллектуального капитала
Интеллектуальный
капитал предприятия можно
Рис. 1. Составные части интеллектуального капитала
Рыночные активы
Рыночные активы — это тот потенциал, который обеспечивается нематериальными активами, связанными с рыночными операциями. В качестве примеров можно привести различные марочные названия товара, покупателей с их приверженностью этим марочным названиям, повторяемость сделок, портфель заказов, каналы распределения, различные контракты и соглашения, такие как лицензирование, франшиза и т. п.