Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:55, реферат
Картофель в России является одним из самых потребляемых продуктов растениеводства. Среднее потребление картофеля на душу населения в России составляет 120–130 кг в год на человека, т. е. картофель для россиян по-прежнему является «вторым хлебом». Россия занимает второе место в мире по производству картофеля (около 37 млн. тонн) после Китая и входит в десятку ведущих стран, производящих более половины валового производства.
Введение 3
1. Анализ рынка картофеля в россии 6
2. Ситуация на мировом рынке картофеля по состоянию на февраль 2011 года 16
3. Развитие рынка картофеля в РФ 18
Заключение 21
Список использованных источников: 22
Экономические
основы межрегиональных связей по ввозу
и вывозу картофеля определяются
его значимостью как важнейшей
составной части
Совершенствование межрегиональных связей по поставкам картофеля на внутренний рынок страны возможно за счет:
1)концентрации производства картофеля в тех картофелепроизводящих регионах, и хозяйствах, где обеспечивается максимум выхода высококачественной товарной продукции при минимуме затрат на ее производство и доставку до потребителей;
2)формирования крупномасштабных специализированных зон товарного производства картофеля с учетом его целевого использования;
3)самообеспечения картофелем тех российских регионов, где его производство обходится значительно дешевле по сравнению с расходами на покупку и доставку из других регионов страны;
4)развития кооперации и интеграции в производстве, хранении, сбыте, переработке и использовании картофеля;
5)улучшения организации хранения и повышения эффективности транспортировки картофеля;
6)развития системы оптовой торговли картофелем на основе формирования высокоразвитой рыночной инфраструктуры.
Для успешного решения этих задач необходимо:
1)обосновать место и роль каждого региона страны в системе территориального разделения труда в картофелеводстве с учетом рационализации сложившихся межрегиональных связей по поставкам картофеля разного целевого использования, изменения платежеспособного спроса населения, возможностей развития картофелеперерабатывающей промышленности;
2)определить внутрирегиональные потребности в картофеле, потенциальные возможности и целесообразность их удовлетворения за счет использования резервов собственного производства, выделения товарных ресурсов картофеля для поставок его на внутренний рынок страны и на экспорт, прежде всего в государства Содружества;
3)обосновать выбор регионов-поставщиков и покупателей картофеля, а также объем и наиболее рациональные направления его межрегиональных поставок с учетом перспектив развития отрасли картофелеводства, изменения емкости рынка картофеля;
4)разработать систему мер по совершенствованию экономического механизма межрегиональных связей по поставкам картофеля с учетом особенностей снабжения им отдельных потребителей и территорий страны.
По
мере развития рыночных отношений в
аграрной сфере экономики, повышения
эффективного функционирования продовольственного
рынка и формирования развитого
рынка картофеля
Развитие
товарооборота картофеля, выход
новых игроков на картофельный рынок
ограничивает тарифная политика. Кроме
санитарно-гигиенических
В
целом, развитие картофельной индустрии,
налаживание рыночных каналов сбыта
этого корнеплода, достойная институциональная
поддержка и инфраструктура картофельного
рынка играет важную роль в обеспечении
мировой продовольственной
1. Агирбов
Ю.И., Мухаметзянов Р.Р., Леснов А.П.
«Рынки сельскохозяйственной
2. www.gks.ru
3. http://www.id-marketing.ru/
4. http://www.export.by/?act=s_
5. http://www.pro-kartofel.info/
6. http://fruitinfo.ru/news/read?