Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 2114

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Буксование возможно на первой передаче во всём диапазоне .
Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке:
Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при полной нагрузке:
Максимальная экономичность на первой передаче достигается при λ=0,5; на второй передаче при λ=0,4; на третьей, четвертой при λ=0,4 на пятой при λ=0,3. Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.

Содержание

1. Краткая техническая характеристика
2
1.1. Выбор недостающих показателей
3
2. Расчет внешней скоростной характеристики
5
3. Построение кинематической схемы трансмиссии.
3.1. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии
6
4. Расчет и построение тяговой характеристики
8
5.Расчет и построение динамического паспорта
9
6. Оценка разгонных свойств АТС.
13
7. Оценка тормозных свойств АТС.
17
7.1. Тормозная диаграмма
18
7.2. Тормозная характеристика
19
8. Расчет и построение графика мощностного баланса
21
9. Расчет и построение графика топливно-экономической
характеристики
24
10. Заключение
28

Работа содержит 1 файл

АТС(ВАЗ-2114- щебень).doc

— 2.87 Мб (Скачать)

 

Рис. 5

 

 

 

Рис. 6

 

 

 

 

 

Рис. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка  тормозных свойств АТС.

Тормозная диаграмма, тормозная характеристика

для условий стандартных тормозных  испытаний.

(рис.8,9)

I. Тормозная характеристика и тормозная диаграмма для условий стандартных тормозных испытаний.

Оценочные критерии:

  1. Замедление –

 максимальное установившееся  замедление на данной горизонтальной дороге, где:

 коэффициент сцепления для  условий стандартных испытаний

2.   Тормозной  путь

– начальная скорость движения автомобиля

, где

 время реакции водителя

 время срабатывания тормозной системы

 время нарастания замедления

 время торможения с максимальной  эффективностью

 время торможения

 путь за время реакции  водителя

 м

3.   Остановочный  путь автомобиля

 

 м

Рис. 8


Рис. 9

 

тормозная характеристика для условий

 стандартных  тормозных испытаний                

 

    Таблица 6

V, км/ч

Sт, м

Tт, с

S1, м

S0, м

10

3,8

4,8

8

12,0

20

8,6

4,8

16

25,3

30

14,4

4,9

24

39,9

40

21,2

4,9

32

55,8

50

28,9

5,0

40

73,0

60

37,7

5,0

48

91,5

70

47,4

5,1

56

111,4

80

58,1

5,1

64

132,5




 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Тормозная характеристика для заданных условий (Сухой щебень).

 

Оценочные критерии:

1.Замедление  – 

 максимальное установившееся  замедление на данной горизонтальной дороге, где:

 коэффициент сцепления колес с дорогой.

2.Тормозной  путь –  , м

– начальная скорость движения автомобиля

, где

 время реакции водителя

 время срабатывания тормозной системы

 время нарастания замедления

 время торможения с максимальной  эффективностью

 м

 время торможения

с

 путь за время реакции  водителя

 м

3.Остановочный  путь автомобиля

 м

Тормозные свойства АТС для

грунтового  покрытия дороги    Таблица 7.2.

, км/ч

, м

, с

, м

, м

10

4,0

4,8

8

12,0

20

9,3

4,9

16

25,3

30

15,9

4,9

24

39,9

40

23,8

5,0

32

55,8

50

33,0

5,1

40

73,0

60

43,5

5,1

48

91,5

70

55,4

5,2

56

111,4

80

68,5

5,3

64

132,5


 

Рис.10

 

 

Расчет  и построение графика мощностного  баланса

(рис.11)

 уравнение мощностного баланса  при установившемся движении

 мощность, реализуемая на  колесах, где

 мощность, расходуемая в трансмиссии

 мощность, затрачиваемая на  преодоление сопротивления качению,  где

 сила сопротивления качению, табл. 4

 скорость, м/с

, передаточное число трансмиссии

 мощность, затрачиваемая на  преодоление сопротивления воздуха, где

 сила сопротивления воздуха,  табл.4

 мощность из внешней скоростной характеристики

 КПД трансмиссии

 

                    Мощностная хар-ка АТС                                                     Таблица 8

 

V,м/с

Pf

Nf,кВт

Pw

Nw, kBm

Ne, kBm

Nk, kBm

Nтр ,кВт

Nw+Nf,кВт

1

2,85

270

0,768

3

0,010

21

20,346

1,071

0,778

 

3,80

270

1,027

6

0,023

29

27,801

1,463

1,050

 

4,75

271

1,288

9

0,045

37

35,031

1,844

1,333

 

5,70

273

1,553

14

0,078

44

41,701

2,195

1,631

 

6,65

274

1,822

19

0,123

50

47,474

2,499

1,945

 

7,60

276

2,095

24

0,184

55

52,014

2,738

2,279

 

8,55

278

2,373

31

0,262

58

54,985

2,894

2,636

 

9,50

280

2,657

38

0,360

59

56,050

2,950

3,017

 

10,45

282

2,948

46

0,479

58

54,873

2,888

3,427

 

11,40

285

3,245

55

0,622

54

51,118

2,690

3,867

2

5,32

272

1,447

12

0,063

21

20,346

1,071

1,510

 

7,09

275

1,949

21

0,150

29

27,801

1,463

2,098

 

8,86

278

2,467

33

0,293

37

35,031

1,844

2,760

 

10,64

283

3,007

48

0,506

44

41,701

2,195

3,512

 

12,41

288

3,571

65

0,803

50

47,474

2,499

4,374

 

14,18

294

4,165

85

1,198

55

52,014

2,738

5,364

 

15,95

300

4,793

107

1,706

58

54,985

2,894

6,499

 

17,73

308

5,458

132

2,341

59

56,050

2,950

7,798

 

19,50

316

6,165

160

3,115

58

54,873

2,888

9,280

 

21,27

325

6,918

190

4,045

54

51,118

2,690

10,962

3

7,63

276

2,103

24

0,186

21

20,346

1,071

2,289

 

10,17

281

2,862

43

0,442

29

27,801

1,463

3,303

 

12,71

289

3,670

68

0,862

37

35,031

1,844

4,532

 

15,25

298

4,539

98

1,490

44

41,701

2,195

6,030

 

17,79

308

5,483

133

2,367

50

47,474

2,499

7,850

 

20,33

320

6,513

174

3,533

55

52,014

2,738

10,046

 

22,88

334

7,642

220

5,030

58

54,985

2,894

12,672

 

25,42

349

8,882

271

6,900

59

56,050

2,950

15,781

 

27,96

366

10,245

328

9,183

58

54,873

2,888

19,429

 

30,50

385

11,744

391

11,922

54

51,118

2,690

23,667

4

11,03

284

3,131

51

0,564

21

20,346

1,071

3,695

 

14,71

296

4,348

91

1,337

29

27,801

1,463

5,686

 

18,39

311

5,716

142

2,612

37

35,031

1,844

8,328

 

22,06

330

7,270

205

4,513

44

41,701

2,195

11,784

 

25,74

352

9,049

278

7,167

50

47,474

2,499

16,216

 

29,42

377

11,089

364

10,698

55

52,014

2,738

21,788

 

33,10

406

13,428

460

15,233

58

54,985

2,894

28,661

 

36,77

438

16,104

568

20,895

59

56,050

2,950

37,000

 

0,00

474

0,000

688

0,000

58

54,873

2,888

0,000

                   

5

13,29

291

3,864

74

0,987

21

20,346

1,071

4,852

 

17,73

308

5,458

132

2,341

29

27,801

1,463

7,798

 

22,16

330

7,313

206

4,572

37

35,031

1,844

11,884

 

26,59

357

9,495

297

7,900

44

41,701

2,195

17,395

 

31,02

389

12,070

404

12,544

50

47,474

2,499

24,614

 

35,45

426

15,103

528

18,725

55

52,014

2,738

33,828

 

39,88

468

18,659

668

26,661

58

54,985

2,894

45,320

 

44,32

515

22,804

825

36,572

59

56,050

2,950

59,376

                   
                   

Рис. 11

 

 

 

 

Расчет  и построение графика топливно-экономической

характеристики

(рис.11)

 расход топлива в литрах  на 100 километров

, где

 удельный расход топлива

 сила тяги на колесах

 плотность топлива

 КПД трансмиссии

          

                     

                Топливно-экономическая характеристика     Таблица 9

 

ge, г/кВт ч

Pw+Pf

V, м/с

Qs, л/100км

1

262

273

2,85

29,6

 

251

276

3,80

28,6

 

243

281

4,75

28,2

 

240

286

5,70

28,4

 

241

293

6,65

29,2

 

246

300

7,60

30,6

 

256

308

8,55

32,6

 

270

318

9,50

35,5

 

288

328

10,45

39,1

 

311

339

11,40

43,7

2

262

284

5,32

8,3

 

251

296

7,09

8,2

 

243

311

8,86

8,4

 

240

330

10,64

8,8

 

241

353

12,41

9,4

 

246

378

14,18

10,4

 

256

407

15,95

11,6

 

270

440

17,73

13,2

 

288

476

19,50

15,3

 

311

515

21,27

17,8

3

262

300

7,63

26,0

 

251

325

10,17

4,7

 

243

357

12,71

5,0

 

240

395

15,25

5,5

 

241

441

17,79

6,2

 

246

494

20,33

7,1

 

256

554

22,88

8,2

 

270

621

25,42

9,7

 

288

695

27,96

11,6

 

311

776

30,50

14,0

4

262

335

11,03

14,5

 

251

387

14,71

3,6

 

243

453

18,39

4,0

 

240

534

22,06

4,7

 

241

630

25,74

5,6

 

246

741

29,42

6,7

 

256

866

33,10

8,2

 

270

1006

36,77

10,0

 

288

1161

40,45

12,3

 

311

1331

44,13

15,2

5

262,44

365

13,29

3,1

 

250,56

440

17,73

3,6

 

243

536

22,16

4,2

 

239,76

654

26,59

5,1

 

240,84

793

31,02

6,2

 

246,24

954

35,45

7,6

 

255,96

1136

39,88

9,4

 

270

1340

44,32

11,7

 

288,36

1565

48,75

14,6

 

311,04

1811

53,18

18,2


 

 

 

Рис.12 

Выводы

  1. Буксование возможно  на первой передаче во всём диапазоне .
  2. Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке: 
  3. Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при полной нагрузке: 
  4. Максимальная экономичность на первой передаче достигается при λ=0,5; на второй передаче при λ=0,4; на третьей, четвертой при λ=0,4 на пятой при λ=0,3. Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.



Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 2114