Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа
Буксование возможно на первой передаче во всём диапазоне .
Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке:
Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при полной нагрузке:
Максимальная экономичность на первой передаче достигается при λ=0,5; на второй передаче при λ=0,4; на третьей, четвертой при λ=0,4 на пятой при λ=0,3. Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.
1. Краткая техническая характеристика
2
1.1. Выбор недостающих показателей
3
2. Расчет внешней скоростной характеристики
5
3. Построение кинематической схемы трансмиссии.
3.1. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии
6
4. Расчет и построение тяговой характеристики
8
5.Расчет и построение динамического паспорта
9
6. Оценка разгонных свойств АТС.
13
7. Оценка тормозных свойств АТС.
17
7.1. Тормозная диаграмма
18
7.2. Тормозная характеристика
19
8. Расчет и построение графика мощностного баланса
21
9. Расчет и построение графика топливно-экономической
характеристики
24
10. Заключение
28
Рис. 5
Рис. 6
Оценка тормозных свойств АТС.
Тормозная диаграмма, тормозная характеристика
для условий стандартных тормозных испытаний.
(рис.8,9)
I. Тормозная характеристика и тормозная диаграмма для условий стандартных тормозных испытаний.
Оценочные критерии:
максимальное установившееся
замедление на данной
коэффициент сцепления для условий стандартных испытаний
2. Тормозной путь
– начальная скорость движения автомобиля
, где
время реакции водителя
время срабатывания тормозной системы
время нарастания замедления
время торможения с
время торможения
путь за время реакции водителя
м
3. Остановочный путь автомобиля
Рис. 8
Рис. 9
тормозная характеристика для условий
стандартных
тормозных испытаний
Таблица 6
V, км/ч |
Sт, м |
Tт, с |
S1, м |
S0, м |
10 |
3,8 |
4,8 |
8 |
12,0 |
20 |
8,6 |
4,8 |
16 |
25,3 |
30 |
14,4 |
4,9 |
24 |
39,9 |
40 |
21,2 |
4,9 |
32 |
55,8 |
50 |
28,9 |
5,0 |
40 |
73,0 |
60 |
37,7 |
5,0 |
48 |
91,5 |
70 |
47,4 |
5,1 |
56 |
111,4 |
80 |
58,1 |
5,1 |
64 |
132,5 |
II. Тормозная характеристика для заданных условий (Сухой щебень).
Оценочные критерии:
1.Замедление –
максимальное установившееся
замедление на данной
коэффициент сцепления колес с дорогой.
2.Тормозной путь – , м
– начальная скорость движения автомобиля
, где
время реакции водителя
время срабатывания тормозной системы
время нарастания замедления
время торможения с
время торможения
путь за время реакции водителя
3.Остановочный путь автомобиля
Тормозные свойства АТС для
грунтового покрытия дороги Таблица 7.2.
10 |
4,0 |
4,8 |
8 |
12,0 |
20 |
9,3 |
4,9 |
16 |
25,3 |
30 |
15,9 |
4,9 |
24 |
39,9 |
40 |
23,8 |
5,0 |
32 |
55,8 |
50 |
33,0 |
5,1 |
40 |
73,0 |
60 |
43,5 |
5,1 |
48 |
91,5 |
70 |
55,4 |
5,2 |
56 |
111,4 |
80 |
68,5 |
5,3 |
64 |
132,5 |
Рис.10
Расчет и построение графика мощностного баланса
(рис.11)
уравнение мощностного
мощность, реализуемая на колесах, где
мощность, расходуемая в трансмиссии
мощность, затрачиваемая на
преодоление сопротивления
сила сопротивления качению, табл. 4
скорость, м/с
, передаточное число трансмиссии
мощность, затрачиваемая на
преодоление сопротивления
сила сопротивления воздуха, табл.4
мощность из внешней скоростной характеристики
КПД трансмиссии
Мощностная хар-ка АТС
V,м/с |
Pf |
Nf,кВт |
Pw |
Nw, kBm |
Ne, kBm |
Nk, kBm |
Nтр ,кВт |
Nw+Nf,кВт | |
1 |
2,85 |
270 |
0,768 |
3 |
0,010 |
21 |
20,346 |
1,071 |
0,778 |
3,80 |
270 |
1,027 |
6 |
0,023 |
29 |
27,801 |
1,463 |
1,050 | |
4,75 |
271 |
1,288 |
9 |
0,045 |
37 |
35,031 |
1,844 |
1,333 | |
5,70 |
273 |
1,553 |
14 |
0,078 |
44 |
41,701 |
2,195 |
1,631 | |
6,65 |
274 |
1,822 |
19 |
0,123 |
50 |
47,474 |
2,499 |
1,945 | |
7,60 |
276 |
2,095 |
24 |
0,184 |
55 |
52,014 |
2,738 |
2,279 | |
8,55 |
278 |
2,373 |
31 |
0,262 |
58 |
54,985 |
2,894 |
2,636 | |
9,50 |
280 |
2,657 |
38 |
0,360 |
59 |
56,050 |
2,950 |
3,017 | |
10,45 |
282 |
2,948 |
46 |
0,479 |
58 |
54,873 |
2,888 |
3,427 | |
11,40 |
285 |
3,245 |
55 |
0,622 |
54 |
51,118 |
2,690 |
3,867 | |
2 |
5,32 |
272 |
1,447 |
12 |
0,063 |
21 |
20,346 |
1,071 |
1,510 |
7,09 |
275 |
1,949 |
21 |
0,150 |
29 |
27,801 |
1,463 |
2,098 | |
8,86 |
278 |
2,467 |
33 |
0,293 |
37 |
35,031 |
1,844 |
2,760 | |
10,64 |
283 |
3,007 |
48 |
0,506 |
44 |
41,701 |
2,195 |
3,512 | |
12,41 |
288 |
3,571 |
65 |
0,803 |
50 |
47,474 |
2,499 |
4,374 | |
14,18 |
294 |
4,165 |
85 |
1,198 |
55 |
52,014 |
2,738 |
5,364 | |
15,95 |
300 |
4,793 |
107 |
1,706 |
58 |
54,985 |
2,894 |
6,499 | |
17,73 |
308 |
5,458 |
132 |
2,341 |
59 |
56,050 |
2,950 |
7,798 | |
19,50 |
316 |
6,165 |
160 |
3,115 |
58 |
54,873 |
2,888 |
9,280 | |
21,27 |
325 |
6,918 |
190 |
4,045 |
54 |
51,118 |
2,690 |
10,962 | |
3 |
7,63 |
276 |
2,103 |
24 |
0,186 |
21 |
20,346 |
1,071 |
2,289 |
10,17 |
281 |
2,862 |
43 |
0,442 |
29 |
27,801 |
1,463 |
3,303 | |
12,71 |
289 |
3,670 |
68 |
0,862 |
37 |
35,031 |
1,844 |
4,532 | |
15,25 |
298 |
4,539 |
98 |
1,490 |
44 |
41,701 |
2,195 |
6,030 | |
17,79 |
308 |
5,483 |
133 |
2,367 |
50 |
47,474 |
2,499 |
7,850 | |
20,33 |
320 |
6,513 |
174 |
3,533 |
55 |
52,014 |
2,738 |
10,046 | |
22,88 |
334 |
7,642 |
220 |
5,030 |
58 |
54,985 |
2,894 |
12,672 | |
25,42 |
349 |
8,882 |
271 |
6,900 |
59 |
56,050 |
2,950 |
15,781 | |
27,96 |
366 |
10,245 |
328 |
9,183 |
58 |
54,873 |
2,888 |
19,429 | |
30,50 |
385 |
11,744 |
391 |
11,922 |
54 |
51,118 |
2,690 |
23,667 | |
4 |
11,03 |
284 |
3,131 |
51 |
0,564 |
21 |
20,346 |
1,071 |
3,695 |
14,71 |
296 |
4,348 |
91 |
1,337 |
29 |
27,801 |
1,463 |
5,686 | |
18,39 |
311 |
5,716 |
142 |
2,612 |
37 |
35,031 |
1,844 |
8,328 | |
22,06 |
330 |
7,270 |
205 |
4,513 |
44 |
41,701 |
2,195 |
11,784 | |
25,74 |
352 |
9,049 |
278 |
7,167 |
50 |
47,474 |
2,499 |
16,216 | |
29,42 |
377 |
11,089 |
364 |
10,698 |
55 |
52,014 |
2,738 |
21,788 | |
33,10 |
406 |
13,428 |
460 |
15,233 |
58 |
54,985 |
2,894 |
28,661 | |
36,77 |
438 |
16,104 |
568 |
20,895 |
59 |
56,050 |
2,950 |
37,000 | |
0,00 |
474 |
0,000 |
688 |
0,000 |
58 |
54,873 |
2,888 |
0,000 | |
5 |
13,29 |
291 |
3,864 |
74 |
0,987 |
21 |
20,346 |
1,071 |
4,852 |
17,73 |
308 |
5,458 |
132 |
2,341 |
29 |
27,801 |
1,463 |
7,798 | |
22,16 |
330 |
7,313 |
206 |
4,572 |
37 |
35,031 |
1,844 |
11,884 | |
26,59 |
357 |
9,495 |
297 |
7,900 |
44 |
41,701 |
2,195 |
17,395 | |
31,02 |
389 |
12,070 |
404 |
12,544 |
50 |
47,474 |
2,499 |
24,614 | |
35,45 |
426 |
15,103 |
528 |
18,725 |
55 |
52,014 |
2,738 |
33,828 | |
39,88 |
468 |
18,659 |
668 |
26,661 |
58 |
54,985 |
2,894 |
45,320 | |
44,32 |
515 |
22,804 |
825 |
36,572 |
59 |
56,050 |
2,950 |
59,376 | |
Рис. 11
Расчет и построение графика топливно-экономической
характеристики
(рис.11)
расход топлива в литрах на 100 километров
, где
удельный расход топлива
сила тяги на колесах
плотность топлива
КПД трансмиссии
Топливно-экономическая
ge, г/кВт ч |
Pw+Pf |
V, м/с |
Qs, л/100км | |
1 |
262 |
273 |
2,85 |
29,6 |
251 |
276 |
3,80 |
28,6 | |
243 |
281 |
4,75 |
28,2 | |
240 |
286 |
5,70 |
28,4 | |
241 |
293 |
6,65 |
29,2 | |
246 |
300 |
7,60 |
30,6 | |
256 |
308 |
8,55 |
32,6 | |
270 |
318 |
9,50 |
35,5 | |
288 |
328 |
10,45 |
39,1 | |
311 |
339 |
11,40 |
43,7 | |
2 |
262 |
284 |
5,32 |
8,3 |
251 |
296 |
7,09 |
8,2 | |
243 |
311 |
8,86 |
8,4 | |
240 |
330 |
10,64 |
8,8 | |
241 |
353 |
12,41 |
9,4 | |
246 |
378 |
14,18 |
10,4 | |
256 |
407 |
15,95 |
11,6 | |
270 |
440 |
17,73 |
13,2 | |
288 |
476 |
19,50 |
15,3 | |
311 |
515 |
21,27 |
17,8 | |
3 |
262 |
300 |
7,63 |
26,0 |
251 |
325 |
10,17 |
4,7 | |
243 |
357 |
12,71 |
5,0 | |
240 |
395 |
15,25 |
5,5 | |
241 |
441 |
17,79 |
6,2 | |
246 |
494 |
20,33 |
7,1 | |
256 |
554 |
22,88 |
8,2 | |
270 |
621 |
25,42 |
9,7 | |
288 |
695 |
27,96 |
11,6 | |
311 |
776 |
30,50 |
14,0 | |
4 |
262 |
335 |
11,03 |
14,5 |
251 |
387 |
14,71 |
3,6 | |
243 |
453 |
18,39 |
4,0 | |
240 |
534 |
22,06 |
4,7 | |
241 |
630 |
25,74 |
5,6 | |
246 |
741 |
29,42 |
6,7 | |
256 |
866 |
33,10 |
8,2 | |
270 |
1006 |
36,77 |
10,0 | |
288 |
1161 |
40,45 |
12,3 | |
311 |
1331 |
44,13 |
15,2 | |
5 |
262,44 |
365 |
13,29 |
3,1 |
250,56 |
440 |
17,73 |
3,6 | |
243 |
536 |
22,16 |
4,2 | |
239,76 |
654 |
26,59 |
5,1 | |
240,84 |
793 |
31,02 |
6,2 | |
246,24 |
954 |
35,45 |
7,6 | |
255,96 |
1136 |
39,88 |
9,4 | |
270 |
1340 |
44,32 |
11,7 | |
288,36 |
1565 |
48,75 |
14,6 | |
311,04 |
1811 |
53,18 |
18,2 |
Рис.12
Выводы
Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 2114