Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 16:32, курсовая работа
Буксование возможно на первой передаче во всём диапазоне .
Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке:
Максимально преодолеваемый подъем на пятой передаче при полной нагрузке:
Максимальная экономичность на первой передаче достигается при λ=0,5; на второй передаче при λ=0,4; на третьей, четвертой при λ=0,4 на пятой при λ=0,3. Самой экономичной и самой скоростной является пятая передача.
1. Краткая техническая характеристика
2
1.1. Выбор недостающих показателей
3
2. Расчет внешней скоростной характеристики
5
3. Построение кинематической схемы трансмиссии.
3.1. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии
6
4. Расчет и построение тяговой характеристики
8
5.Расчет и построение динамического паспорта
9
6. Оценка разгонных свойств АТС.
13
7. Оценка тормозных свойств АТС.
17
7.1. Тормозная диаграмма
18
7.2. Тормозная характеристика
19
8. Расчет и построение графика мощностного баланса
21
9. Расчет и построение графика топливно-экономической
характеристики
24
10. Заключение
28
Содержание
1. Краткая техническая характеристика |
2 |
1.1. Выбор недостающих показателей |
3 |
2. Расчет внешней скоростной характеристики |
5 |
3. Построение кинематической
схемы трансмиссии. 3.1. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии |
6 |
4. Расчет и построение тяговой характеристики |
8 |
5.Расчет
и построение динамического |
9 |
6. Оценка разгонных свойств АТС. |
13 |
7. Оценка тормозных свойств АТС. |
17 |
7.1. Тормозная диаграмма |
18 |
7.2. Тормозная характеристика |
19 |
8. Расчет и построение графика мощностного баланса |
21 |
9. Расчет
и построение графика топливно- характеристики |
24 |
10. Заключение |
28 |
1. Краткая техническая характеристика
автомобиля ВАЗ-2114.
Число мест |
5 |
Полезная нагрузка, кг |
425 |
Снаряженная масса, кг |
945 |
Полная масса, кг |
1370 |
В том числе: |
|
на переднюю ось, кг |
700 |
на заднюю ось, кг |
670 |
Параметры двигателя: |
|
Модель |
2111 |
Мощность, кВт |
|
Рабочий объем цилиндров, л |
1,5 |
Max крутящий момент, Н*м |
120 |
Частота вращения
коленвала при номинальной |
5600 |
Трансмиссия : |
|
Передаточные числа коробки передач: I |
3,64 |
|
1,95 |
|
1,36 |
|
0,94 |
|
0,78 |
Задний ход |
3,53 |
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
Ходовая часть: |
|
Колеса дисковые штампованные |
|
Размер обода |
2j-13H2 |
Шины бескамерные радиальные |
175/75R13 |
1. Выбор недостающих исходных данных
Дорожное покрытие – Сухой щебень, Коэффициент сцепления - 0,6
действительный радиус качения колеса;
коэффициент лобового
Ширина автомобиля – 1,750 м;
Высота автомобиля – 1,402 м
Площадь лобовой поверхности – 1,91
Коэффициент сопротивления качению для щебня fT = 0,02
2.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
Оценка приспособляемости.
Расчет выходных данных ДВС Таблица 1
λд |
ωд, рад/с |
Ne,кВт |
Ме,Н*м |
ge,г/(кВт*ч) |
Примеч. |
0,3 |
176 |
21,4 |
122 |
262 |
Nн=59 кВт nн=5600 об/мин. ωн=586 рад/с gн=270 г/(кВт*ч) |
0,4 |
234 |
29,3 |
125 |
251 | |
0,5 |
293 |
36,9 |
126 |
243 | |
0,6 |
352 |
43,9 |
125 |
240 | |
0,7 |
410 |
50,0 |
122 |
241 | |
0,8 |
469 |
54,8 |
117 |
246 | |
0,9 |
528 |
57,9 |
110 |
256 | |
1 |
586 |
59,0 |
101 |
270 | |
1,1 |
645 |
57,8 |
90 |
288 | |
1,2 |
703 |
53,8 |
77 |
311 | |
текущее значение частоты, где
коэффициент, характеризующий
степень использования
номинальное значение частоты,
ωн=π*nн/30=3,14*5600/30=584с-1
Эффективная мощность двигателя
, где
- для карбюраторного четырех цилиндрового двигателя
Эффективный крутящий момент
Удельный расход топлива
, где
Коэффициент приспособляемости по частоте
Кω= ωн/ ωм =586/293=2 где частота при максимальном крутящем моменте
Коэффициент приспособляемости по моменту
, где
максимальный крутящий момент
момент при номинальной мощности
Рис. 1
3.Построение кинематической схемы трансмиссии.
Расчет КПД и передаточных чисел.
Кинематическая схема трансмиссии
Рис. 2
КПД трансмиссии:
, где
коэффициент холостых потерь
коэффициент эксплуатационной загрузки (=1)
КПД цилиндрической пары
количество работающих пар
КПД карданного шарнира
число шарниров
Принятые значения коэффициентов Таблица 2
передача |
|||||
I -V |
0.98 |
2 |
0.995 |
2 |
0.95 |
Передаточные числа трансмиссии
передаточное число коробки передач;
передаточное число главной передачи
Uтр1=3,64х3,9=14,2
Uтр2=1,95 х3,9=7,6
Uтр3=1,36 х3,9=5,3
Uтр4=0,94х3,9=3,67
Uтр5=0,78х3,9=3,04
4.Расчет и построение тяговой характеристики
Линейная скорость движения автомобиля
Тяговая сила на ведущих колесах
Сила сопротивления воздуха движению автомобиля
, где
коэффициент лобового
площадь лобовой поверхности, равна 1,91 м2
Сила сопротивления качению колес
, где
для радиальных шин
fT – 0,02 коэффициент сопротивления качению для щебня
Сила тяги по сцеплению с дорогой
Ркφ=φх*m*g=0.6*700*9,8=4116Н, где
коэффициент сцепления колеса с дорогой
вес, приходящийся на ведущие колеса
5.Расчет и построение динамического паспорта АТС.
Линейная скорость движения автомобиля
Динамический фактор автомобиля
, где
G=m*g=1370*9,8= 13426Н
Динамический фактор по сцеплению
Dφ=φ*mз/m=0,6*700/1370=0,3
Коэффициент сопротивления качению
для радиальных шин
коэффициент сопротивления качению для щебня
Показатели тяговой характеристики и
динамический паспорт
Передача |
λд |
V, м/с |
Pk, H |
Pw, H |
Pf, H |
Pw+Pf, H |
D |
fv |
I |
0,3 |
2,85 |
7142 |
3 |
270 |
273 |
0,532 |
0,020 |
0,4 |
3,80 |
7319 |
6 |
270 |
276 |
0,545 |
0,020 | |
0,5 |
4,75 |
7378 |
9 |
271 |
281 |
0,549 |
0,020 | |
0,6 |
5,70 |
7319 |
14 |
273 |
286 |
0,544 |
0,020 | |
0,7 |
6,65 |
7142 |
19 |
274 |
293 |
0,531 |
0,020 | |
0,8 |
7,60 |
6847 |
24 |
276 |
300 |
0,508 |
0,021 | |
0,9 |
8,55 |
6433 |
31 |
278 |
308 |
0,477 |
0,021 | |
1 |
9,50 |
5902 |
38 |
280 |
318 |
0,437 |
0,021 | |
1,1 |
10,45 |
5253 |
46 |
282 |
328 |
0,388 |
0,021 | |
1,2 |
11,40 |
4486 |
55 |
285 |
339 |
0,330 |
0,021 | |
II |
0,3 |
5,32 |
3826 |
12 |
272 |
284 |
0,284 |
0,020 |
0,4 |
7,09 |
3921 |
21 |
275 |
296 |
0,290 |
0,020 | |
0,5 |
8,86 |
3952 |
33 |
278 |
311 |
0,292 |
0,021 | |
0,6 |
10,64 |
3921 |
48 |
283 |
330 |
0,288 |
0,021 | |
0,7 |
12,41 |
3826 |
65 |
288 |
353 |
0,280 |
0,021 | |
0,8 |
14,18 |
3668 |
85 |
294 |
378 |
0,267 |
0,022 | |
0,9 |
15,95 |
3446 |
107 |
300 |
407 |
0,249 |
0,022 | |
1 |
17,73 |
3162 |
132 |
308 |
440 |
0,226 |
0,023 | |
1,1 |
19,50 |
2814 |
160 |
316 |
476 |
0,198 |
0,024 | |
1,2 |
21,27 |
2403 |
190 |
325 |
515 |
0,165 |
0,024 | |
III |
0,3 |
7,63 |
2668 |
24 |
276 |
300 |
0,197 |
0,021 |
0,4 |
10,17 |
2734 |
43 |
281 |
325 |
0,200 |
0,021 | |
0,5 |
12,71 |
2757 |
68 |
289 |
357 |
0,200 |
0,022 | |
0,6 |
15,25 |
2734 |
98 |
298 |
395 |
0,196 |
0,022 | |
0,7 |
17,79 |
2668 |
133 |
308 |
441 |
0,189 |
0,023 | |
0,8 |
20,33 |
2558 |
174 |
320 |
494 |
0,178 |
0,024 | |
0,9 |
22,88 |
2404 |
220 |
334 |
554 |
0,163 |
0,025 | |
1 |
25,42 |
2205 |
271 |
349 |
621 |
0,144 |
0,026 | |
1,1 |
27,96 |
1963 |
328 |
366 |
695 |
0,122 |
0,027 | |
1,2 |
30,50 |
1676 |
391 |
385 |
776 |
0,096 |
0,029 | |
IV |
0,3 |
11,03 |
1844 |
51 |
284 |
335 |
0,134 |
0,021 |
0,4 |
14,71 |
1890 |
91 |
296 |
387 |
0,134 |
0,022 | |
0,5 |
18,39 |
1905 |
142 |
311 |
453 |
0,131 |
0,023 | |
0,6 |
22,06 |
1890 |
205 |
330 |
534 |
0,126 |
0,025 | |
0,7 |
25,74 |
1844 |
278 |
352 |
630 |
0,117 |
0,026 | |
0,8 |
29,42 |
1768 |
364 |
377 |
741 |
0,105 |
0,028 | |
0,9 |
33,10 |
1661 |
460 |
406 |
866 |
0,089 |
0,030 | |
1 |
36,77 |
1524 |
568 |
438 |
1006 |
0,071 |
0,033 | |
1,1 |
40,45 |
1357 |
688 |
474 |
1161 |
0,050 |
||
1,2 |
44,13 |
1158 |
818 |
512 |
1331 |
0,025 |
||
V |
0,3 |
13,29 |
1530 |
74 |
291 |
365 |
0,108 |
0,022 |
0,4 |
17,73 |
1568 |
132 |
308 |
440 |
0,107 |
0,023 | |
0,5 |
22,16 |
1581 |
206 |
330 |
536 |
0,102 |
0,025 | |
0,6 |
26,59 |
1568 |
297 |
357 |
654 |
0,095 |
0,027 | |
0,7 |
31,02 |
1530 |
404 |
389 |
793 |
0,084 |
0,029 | |
0,8 |
35,45 |
1467 |
528 |
426 |
954 |
0,070 |
0,032 | |
0,9 |
39,88 |
1379 |
668 |
468 |
1136 |
0,053 |
0,035 | |
1 |
44,32 |
1265 |
825 |
515 |
1340 |
0,033 |
0,038 | |
1,1 |
48,75 |
1126 |
999 |
566 |
1565 |
0,009 |
||
Рис.3
Рис.4
6. Оценка разгонных свойств АТС.
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона. (рис.5,6,7)
при ускоренном движении, где
суммарный коэффициент
при движении без подъемов и спусков для радиальных шин
ƒ=0.02-коэффициент сопротивления качению
коэффициент учета вращающихся масс
, где
для ведомых колес
для ведущих колес
передаточное число коробки передач
, где
среднее ускорение на данном интервале
изменение скорости на данном интервале
время, [с] на i-ом интервале; – время переключения
, проинтегрировав, получим
путь разгона [м]
средняя скорость на i-ом интервале.
Разгонные свойства АТС
Передача |
V, м/с |
Ψ |
D-Ψ |
J, м/с2 |
∆V, м/с |
∆t, с |
Si, м |
I |
2,85 |
0,020 |
0,512 |
3,57 |
2,85 |
0,788 |
2,620 |
3,80 |
0,020 |
0,525 |
3,66 |
0,95 |
0,259 |
1,105 | |
4,75 |
0,020 |
0,529 |
3,69 |
0,95 |
0,259 |
1,351 | |
5,70 |
0,020 |
0,524 |
3,65 |
0,95 |
0,263 |
1,626 | |
6,65 |
0,020 |
0,510 |
3,56 |
0,95 |
0,273 |
1,944 | |
7,60 |
0,021 |
0,488 |
3,40 |
0,95 |
0,289 |
2,329 | |
8,55 |
0,021 |
0,456 |
3,18 |
0,95 |
0,312 |
2,817 | |
9,50 |
0,021 |
0,416 |
2,90 |
0,95 |
0,348 |
3,469 | |
10,45 |
0,021 |
0,367 |
2,56 |
0,95 |
0,403 |
4,401 | |
11,40 |
0,021 |
0,309 |
2,15 |
0,95 |
0,882 |
5,024 | |
II |
5,32 |
0,020 |
0,264 |
2,13 |
5,32 |
2,970 |
18,429 |
7,09 |
0,020 |
0,270 |
2,18 |
1,77 |
1,312 |
10,467 | |
8,86 |
0,021 |
0,271 |
2,19 |
1,77 |
1,316 |
12,831 | |
10,64 |
0,021 |
0,267 |
2,16 |
1,77 |
1,335 |
15,387 | |
12,41 |
0,021 |
0,259 |
2,09 |
1,77 |
1,373 |
18,249 | |
14,18 |
0,022 |
0,245 |
1,98 |
1,77 |
1,432 |
21,584 | |
15,95 |
0,022 |
0,226 |
1,83 |
1,77 |
1,524 |
25,670 | |
17,73 |
0,023 |
0,203 |
1,64 |
1,77 |
1,666 |
31,014 | |
19,50 |
0,024 |
0,174 |
1,40 |
1,77 |
1,896 |
38,661 | |
21,27 |
0,024 |
0,141 |
1,13 |
1,77 |
3,626 |
38,568 | |
III |
7,63 |
0,021 |
0,176 |
1,52 |
7,63 |
5,981 |
53,204 |
10,17 |
0,021 |
0,179 |
1,54 |
2,54 |
2,649 |
30,301 | |
12,71 |
0,022 |
0,179 |
1,54 |
2,54 |
2,674 |
37,378 | |
15,25 |
0,022 |
0,174 |
1,50 |
2,54 |
2,737 |
45,220 | |
17,79 |
0,023 |
0,166 |
1,43 |
2,54 |
2,848 |
54,300 | |
20,33 |
0,024 |
0,154 |
1,32 |
2,54 |
3,027 |
65,391 | |
22,88 |
0,025 |
0,138 |
1,19 |
2,54 |
3,310 |
79,920 | |
25,42 |
0,026 |
0,118 |
1,02 |
2,54 |
3,781 |
100,912 | |
27,96 |
0,027 |
0,094 |
0,81 |
2,54 |
4,659 |
136,184 | |
30,50 |
0,029 |
0,067 |
0,58 |
2,54 |
9,813 |
149,655 | |
IV |
11,03 |
0,021 |
0,112 |
1,00 |
11,03 |
12,536 |
161,348 |
14,71 |
0,022 |
0,112 |
1,00 |
3,68 |
5,250 |
86,872 | |
18,39 |
0,023 |
0,108 |
0,96 |
3,68 |
5,447 |
110,161 | |
22,06 |
0,025 |
0,101 |
0,90 |
3,68 |
5,812 |
138,926 | |
25,74 |
0,026 |
0,090 |
0,81 |
3,68 |
6,444 |
177,725 | |
29,42 |
0,028 |
0,077 |
0,68 |
3,68 |
7,580 |
236,939 | |
33,10 |
0,030 |
0,059 |
0,53 |
3,68 |
9,939 |
347,200 | |
36,77 |
0,033 |
0,039 |
0,34 |
3,68 |
22,895 |
420,954 | |
V |
17,73 |
0,023 |
0,084 |
0,75 |
4,4 |
||
22,16 |
0,025 |
0,078 |
0,69 |
4,4 |
|||
26,59 |
0,027 |
0,068 |
0,61 |
4,4 |
|||
31,02 |
0,029 |
0,055 |
0,49 |
4,4 |
|||
35,45 |
0,032 |
0,038 |
0,34 |
4,4 |
12,686 |
421,665 | |
39,88 |
0,035 |
0,018 |
0,16 |
4,4 |
19,684 |
741,483 | |
Информация о работе Расчет тягово динамических характеристик автомобиля ваз 2114