Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия поставленной цели ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы исследования;
2. Рассмотреть организационно-экономическую и финансовую характеристику деятельности предприятия;
3. Проанализировать современное состояние уровня финансовых результатов от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское»;
4. Определить резервы увеличения финансовых результатов от реализации продукции животноводства в хозяйстве.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы анализа прибыли от реализации
1.1. Прибыль, как финансовый результат: понятие, порядок формирования….
1.2. Методика анализа финансовых результатов ………………………………..
Глава 2. Анализ прибыли от реализации продукции животноводства в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
2.1. Организационно-экономическая и финансовая характеристика
организации ………………………………………………………………………...
2.2. Анализ формирования и динамики прибыли от реализации
продукции животноводства ……………………………………………………….
Глава 3 Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области
3.1. Резервы увеличения суммы прибыли (снижения убытка) …………………
3.2. Оценка запаса финансовой прочности ………………………………………
Выводы и предложения …………………………………………………………...
Список использованной литературы ………

Работа содержит 1 файл

Оглавление.docx

— 63.39 Кб (Скачать)

П = VPПi*( Цi - Сi)

Рассмотрим влияние  этих факторов. (Приложение 1)

Из указанного приложения видим, что хозяйство получало убыток от реализации мяса КРС, который в 2006 г. составил 609 тыс.руб., что выше уровня 2005г. Это произошло в основном за счет изменения цены - на 2505,9 тыс.руб. По молоку наблюдается прибыль, которая возросла за период на 10 тыс.руб. в основном за счет изменения себестоимости продукции.

Результаты проведенного факторного анализа обуславливают  возможные пути улучшения финансового  результата, то есть увеличения размера  прибыли от реализации, среди которых  можно выделить:

- увеличение объема  производства продукции (при условии  повышения рентабельности реализуемой  продукции )

- выпуск продукции  более высокого качества 

- снижение себестоимости  продукции за счет более эффективных  технологий производства, повышения  производительности труда

- поиск более выгодных  каналов реализации продукции  и увеличение объемов реализации  по этим каналам др.

Как было сказано выше рентабельность продаж рассчитывается делением брутто или чистой прибыли от реализации продукции, работ, услуг на сумму полученной выручки. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по организации и по отдельным видам продукции:

Rрп = (Прп (ЧДрп))/Врп

Расчёт влияния  факторов производится приемом цепной подстановки:

1) найдём рентабельность  продаж в 2005 году:

R2005= 240/5399*100= 4.45%

2) найдём рентабельность  продаж 2005 года, пересчитанного на  фактический объём продаж 2006 года:

Rусл1= -233/7566,1*100= -3,08%

3) найдём рентабельность  при объёме реализации, структуре  товарной продукции и цене 2006 года. но себестоимости 2005 года:

Rусл2= (5290-5399)/5523 *100= -1,97%

4) найдём рентабельность  продаж в 2006 году:

R2006= -233/5523= -4,22%

?Rобщ= R2006-R2005= -8,67%

?Rуд= Rусл1-R2005= -7,53%

?Rц= Rусл2-Rусл1= 1,11%

?Rс= R2006-Rусл2= -2,25%

Таким образом, можно  сделать вывод, что на увеличение рентабельности продаж в целом по организации оказало влияние  снижение себестоимости в размере 2,25% и увеличение цен на 1,11%.

Глава 3 Пути увеличения прибыли  от реализации в СПК  «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области

3.1. Резервы увеличения  суммы прибыли  (снижения убытка)

Каждая организация  заинтересована в увеличении размера  получаемой прибыли (либо в снижении получаемого убытка), так как это  положительно сказывается на его  финансовом состоянии. Основными источниками  увеличения прибыли является увеличение объёма реализации продукции. снижение ее себестоимости, реализация продукции на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Увеличить объем реализации продукции возможно за счет наращивания  объемов производства. Основными  источниками резервов увеличения производства в животноводстве являются повышение  уровня кормления, сокращение яловости коров, сокращение сухостойного и сервис периодов.

Процент яловых коров  в СПК «Бабынинское» составил 11%, вследствие чего организация недополучила определенную долю продукции. Расчет резерва увеличения продукции за счет сокращения яловости коров представим в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Резерв увеличения продукции животноводства за счет снижения яловости поголовья

 
Вид животных Численность яловых коров и холостых маток, гол. Получаемая продукция Недобор продукции   
      от 1 гол от всего поголовья, ц от всего поголовья  в ценах фактической реализации, тыс.р.  
             
Коровы 34 молоко 17,5 595 327,3  
    приплод (в пересчете  на молоко) 26,2 890,8 489,9  
Всего       1485,8 817,2  
             

Анализ таблицы  показывает, что недобор молока в  СПК «Бабынинское» от одной коровы составляет в среднем 17,5 ц в год, от всего поголовья - 595 ц, а за счет приплода в пересчете на молоко можно получить 890,8 ц. В хозяйстве резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения яловости поголовья составил 1485,8 ц, в пересчете на стоимость по фактическим ценам реализации 817,2 тыс.руб.

В хозяйстве имеется  резерв увеличения производства продукции  за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода до оптимальных сроков. Расчеты представим в таблицах 3.2.

Таблица 3.2 Резерв увеличения выпуска продукции за счет сокращения сервис-периода и сухостойного периода

 
Вид продукции Среднегодовое поголовье  коров, гол Период дней Недобор продукции  
    фактический возможный Уменьшение на 1 гол. в натуре, ц от всего поголовья  в ценах фактической реализации, тыс.руб.  
          за 1 день от всего поголовья    
                 
Сервис-период                
молоко 311 92 90 2 0,048 29,9 16,5  
Сухостойный период                
молоко 311              

Информация о работе Пути увеличения прибыли от реализации в СПК «Бабынинское» Бабынинского района Калужской области