Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:08, курсовая работа
Рациональное проектирование современного автоматизированного электропривода требует глубокого знакомства с условиями работы производственного механизма, для которого привод предназначен. Высокая производительность механизма и хорошее качество обработки продуктов могут быть обеспечены лишь при надлежащем сочетании статических и динамических характеристик привода и рабочей машины. Кинематика и конструкция всей рабочей машины в целом в значительной мере определяется типом примененного привода. В то же время имеет место и обратное влияние рабочей машины на привод.
Введение ……………………………………………………………………...
1 Выбор системы и разработка функциональной схемы электропривода …
1.1 Выбор системы электропривода ………………………………………..
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………
1.3 Разработка функциональной схемы электропривода………………….
2 Проектирование элементов силовой цепи ……………………………….
2.1 Разработка схемы преобразователя……………………………………..
2.2 Расчет преобразователя………………………………………………….
2.3 Расчет и построение статических характеристик электропривода…...
3 Проектирование принципиальной схемы электропривода…………….
3.1 Разработка эквивалентной структурной схемы электропривода с определением передаточных функций элементов…………………………
3.2 Проектирование принципиальной схемы электропривода……………
Заключение…………………………………………………………………...
Библиографический список………………………………………………….
|
(3.4) |
где LЯЦ=0,058
Гн – индуктивность цепи якоря.
Обычно
в инженерных расчетах систему преобразуют
к простому виду, для чего проверяется
условие: 4ТЯ<ТМ,
4×0,0039<0,189
Условие
выполняется, следовательно, передаточную
функцию двигателя можно представить
в виде апериодического звена второго
порядка:
|
(3.5) |
Считается,
что переходный процесс происходит
в интервале до тока отсечки, т.е.
контур тока не влияет на переходной процесс
и им пренебрегают. Тогда окончательно
эквивалентная структурная схема имеет
вид, представленный на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 – Уточненная эквивалентная структурная схема электропривода,
где КС=0,12; КУ=585,3; КП=31,42; КД=0,546; ТП=0,01 с; ТМ=0,189 с; ТЯ=0,0039 с
3.2 Проектирование принципиальной
схемы электропривода
Для
питания обмотки возбуждения
ДПТ рассчитаем трансформатор и
схему выпрямления, в качестве которой
выбираем мостовую схему (рисунок 3.3), т.
к. она имеет наименьший коэффициент пульсаций.
Рисунок
3.3 – Мостовая схема выпрямления
Среднее
значение выпрямленного напряжения
на нагрузке:
|
(3.6) |
где Ud=Uв ном — среднее значение выпрямленного напряжения на обмотке возбуждения;
ΔUтр — падение напряжения на активном сопротивлении трансформатора;
ΔUв
ср — падение напряжения на вентиле.
|
(3.7) |
где К1=0,02
– принимается в инженерных расчетах.
Принимается
ΔUв ср 1=1
В для одного открытого диода. Тогда
ΔUв ср=2
В, т. к. в течение полупериода открыто
два вентиля. Учитывая колебания напряжения
в сети получают:
|
(3.8) |
Напряжение
на вторичной обмотке
|
(3.9) |
Коэффициент
трансформации:
|
(3.10) |
Действующее
значение тока в первичной обмотке трансформатора:
|
(3.11) |
Типовая
мощность трансформатора:
|
(3.12) |
Максимальное
обратное напряжение на вентиле:
|
(3.13) |
Среднее
значение тока вентиля:
|
(3.14) |
По этим данным выбирается вентили серии Д231А с параметрами:
Рассчитывается
делитель напряжения в схеме тахогенератора
(рисунок 3.4):
Рисунок
3.4 -
Делитель напряжения
Крутизна
напряжения тахогенератора:
|
(3.15) |
|
(3.16) |
Т.
к. R1+R2 >
2 кОм, то сопротивлением тахогенератора
можно пренебречь. Тогда напряжение на
выходе делителя будет равно:
|
(3.17) |
,
где EBR —
ЭДС тахогенератора.
Коэффициент
передачи ОС по скорости:
|
(3.18) |
Получается
система уравнений, из которой найдём
R1 и R2:
Принимаем R2=1,2 кОм; R1=800 Ом.
Рассчитывается
схема отсечки по току (рисунок 3.5). В качестве
датчика тока используется обмотка добавочных
полюсов:
Рисунок
3.5 – Схема отсечки
Определяется
напряжение отсечки:
|
(3.19) |
По этим данным выбирается стабилитрон серии КС485А со следующими характеристиками:
Рисунок
3.6 – Суммирующий усилитель
Суммирующий усилитель строится с помощью операционного усилителя серии К140УД6 (рисунок 3.6) со следующими характеристиками:
Коэффициент
суммирующего усилителя равен
1, значит:
Рассчитывается
делитель напряжения:
|
(3.20) |
В
качестве усилителя выбирается операционный
усилитель серии К140УД6, который подключается
как нагрузка для суммирующего усилителя.
Заключение
В курсовом проекте разработан нереверсивный электропривод. В ходе работы произвели выбор системы электропривода и разработали функциональную схему привода; выбор и проектирование элементов силовой схемы; расчет параметров элементов с учетом диапазона и точности; расчет и построение статических характеристик электропривода; разработали эквивалентную структурную схему привода и определили передаточные функции элементов; исследовали устойчивость системы электропривода; провели синтез коррекции системы с учетом требований к качеству переходного процесса и расчет переходного процесса по управляющему воздействию, определили показатели качества регулирования; и спроектировали принципиальную схему электропривода.
Информация о работе Проектирование картофелеочистительных машин