Проектирование картофелеочистительных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Рациональное проектирование современного автоматизированного электропривода требует глубокого знакомства с условиями работы производственного механизма, для которого привод предназначен. Высокая производительность механизма и хорошее качество обработки продуктов могут быть обеспечены лишь при надлежащем сочетании статических и динамических характеристик привода и рабочей машины. Кинематика и конструкция всей рабочей машины в целом в значительной мере определяется типом примененного привода. В то же время имеет место и обратное влияние рабочей машины на привод.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………...
1 Выбор системы и разработка функциональной схемы электропривода …
1.1 Выбор системы электропривода ………………………………………..
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………
1.3 Разработка функциональной схемы электропривода………………….
2 Проектирование элементов силовой цепи ……………………………….
2.1 Разработка схемы преобразователя……………………………………..
2.2 Расчет преобразователя………………………………………………….

2.3 Расчет и построение статических характеристик электропривода…...
3 Проектирование принципиальной схемы электропривода…………….
3.1 Разработка эквивалентной структурной схемы электропривода с определением передаточных функций элементов…………………………

3.2 Проектирование принципиальной схемы электропривода……………

Заключение…………………………………………………………………...

Библиографический список………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Копия privod2,0,6 Загидулина.doc

— 1.55 Мб (Скачать)

     КР=1,05 – коэффициент запаса, учитывающий падение напряжения в тиристорах, обмотках трансформатора. 

     Определятся коэффициент трансформации: 

     
     
(2.3)

     Фазное  напряжение на вторичной обмотке  трансформатора: 

     
     
(2.4)

     Действующее значение тока вторичной обмотки трансформатора: 

     
     
(2.5)

       Действующее значение тока первичной  обмотки трансформатора: 

     
     
(2.6)

     Мощность  трансформатора: 

     S1=KT·I2·E2y=1,68·4,33·225,8=1642,5 BA.       (2.7)

     Рассчитывается активное сопротивление трансформатора:

     
     
(2.8)
 

где   UA=0,03 – активная составляющая падения напряжения на трансформаторе при коротком замыкании.

        U2Н, I – номинальные напряжения и ток на вторичной обмотке трансформатора. 

     Рассчитывается индуктивность обмоток трансформатора: 

     
(2.9)
 
 

     Рассчитывается и выбираются тиристоры. Находится максимальное обратное напряжение на тиристоре: 

     UОБР.MAX=
     
(2.10)

     Среднее значение тока, протекающего через тиристор: IСР=5,31 А.

     По  этим данным выбирается тиристоры серии КУ202М со следующими характеристиками: UОБР.MAX=400 В; Номинальный ток в открытом состоянии: IПР=30 А; Отпирающее напряжение управляющего электрода: 3 В.

     Так как была выбрана система электропривода с обратной связью по скорости, то электромеханическая характеристика имеет следующий вид: 

     
     
(2.11)

             

где:   R=R ЯЦ+RПсопротивление цепи привода;

     RП активное сопротивление преобразователя;

     КД=1/кФН; ЕППUУП;

     КДкоэффициент передачи двигателя;

     КП коэффициент передачи преобразователя;

     UУП сигнал управления. 

     С учетом усилителя

     

     

(2.12)
 
 

где КСкоэффициент обратной связи по скорости.

     
     
(2.13)
 
 

     Откуда: 

     
     
(2.14)

          

     где  К=КДКПКУ – коэффициент передачи прямой цепи. 

     Статическая ошибка не должна превышать 8% (в соответствии с заданием) Выражение для нее записывается в виде: 

     
,
     
(2.15)
 

где    w0 – нижний предел регулирования;

     КРК=ККС 

     Для определения нижнего и верхнего диапазона регулирования рассматривается рисунок 2.2. 

     

Рисунок 2.2 – Определение минимальной  и максимальной угловой скорости 
 

      Диапазон регулирования:

     
(2.16)
 

     

     

 

     
     
(2.17)
 

     Откуда

     
c-1
     
(2.18)
 

     Тогда:

     
c-1
 
     
(2.19)

     Определяется сопротивление якорной цепи привода: 

     R=RЯЦ+RП=RЯЦ+RТ+RК,  
     
(2.20)

     где  Ом

               R=12,62+1,56+4,77=18,95 Ом

     Находится КРК

     
(2.21)
 

     Определяется КПСУ.

     
(2.22)
 

     Коэффициент передачи преобразователя:

     где UУТ=7 В – напряжение управляющего электрода.

     Определяется КС. Из формулы (2) при IЯ=0 получим

     
     
(2.23)
 

     Принимается UЗС=10 В, и имея ввиду, что и что

     
(2.24)
 

     Получается

     
(2.25)
 

     Откуда

     
(2.26)
 

     Так как КРКСКДКПКУ, отсюда находится КУ.

     
(2.27)
 

     В результате расчета получились следующие значения коэффициентов:

     КП=31,42;  КС=0,12; КУ=585,3.

2.3 Расчет и построение статических характеристик электропривода

 

     В момент пуска ток якоря может  превышать номинальный в несколько  раз. Чтобы этого избежать, применяют  задержанную ОС по току, которая  вступает в действие,  когда ток  якоря достигнет тока отсечки IОТС.

     Максимальный  ток якоря: 

     IЯMAX=3×IЯНОМ=3×5,31=15,93 А.

     Ток отсечки: 

     
     
(2.28)
 
 

     Отсюда  строим статическую характеристику (рисунок 2.3).

     При IЯ<IЯОТС в системе действует ОС по скорости, следовательно на этом участке характеристика описывается: 

     
     
(2.29)
 
 

     При IЯ=IЯОТС в системе вступает в действие ОС по току, которая увеличивает наклон. 

     
(2.30)
 
 

     Определяется КТ при w=0 

     
     
(2.31)
 
 

     К=КДКПКУ=10049 

     

 

     

     Рисунок 2.3 – Статическая характеристика электропривода

 

     3 Проектирование принципиальной  схемы электропривода

     3.1 Разработка эквивалентной структурной схемы электропривода с определением передаточных функций элементов

 

     Так как при IЯ= IЯОТС в системе вступает в действие ОС по току, то в структурной схеме в контур тока вводится нелинейный элемент y(IЯ), который имеет зону нечувствительности. С учетом этого эквивалентная структурная схема представлена на рисунке 3.1,где:

     WП(p) – передаточная функция преобразователя,

     WКУ(p) - передаточная функция последовательного корректирующего устройства. 

     Рисунок 3.1 - Эквивалентная структурная схема электропривода 

     В инженерных расчетах преобразователь  представляют в виде апериодического звена первого порядка, то есть: 

     
(3.1)
 

     Постоянная  времени преобразователя:  

     
(3.2)
 

где  ТСИФУ =0,008с - постоянная времени системы импульсно-фазового управления;

     f=50Гц;

     m=6 – фазность схемы преобразователя. 

     

 

     Находится механическая постоянная времени ТМ: 

     
(3.3)
 

где   IS=IД+IMAX=0,015+0,018=0,033 кг×м2 – суммарный момент инерции привода. 

     Тогда

     ТМ=0,552×0,033×18,95=0,189 с. 

     Определим постоянную времени цепи якоря. 

Информация о работе Проектирование картофелеочистительных машин