Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:08, курсовая работа
Рациональное проектирование современного автоматизированного электропривода требует глубокого знакомства с условиями работы производственного механизма, для которого привод предназначен. Высокая производительность механизма и хорошее качество обработки продуктов могут быть обеспечены лишь при надлежащем сочетании статических и динамических характеристик привода и рабочей машины. Кинематика и конструкция всей рабочей машины в целом в значительной мере определяется типом примененного привода. В то же время имеет место и обратное влияние рабочей машины на привод.
Введение ……………………………………………………………………...
1 Выбор системы и разработка функциональной схемы электропривода …
1.1 Выбор системы электропривода ………………………………………..
1.2 Выбор электродвигателя…………………………………………………
1.3 Разработка функциональной схемы электропривода………………….
2 Проектирование элементов силовой цепи ……………………………….
2.1 Разработка схемы преобразователя……………………………………..
2.2 Расчет преобразователя………………………………………………….
2.3 Расчет и построение статических характеристик электропривода…...
3 Проектирование принципиальной схемы электропривода…………….
3.1 Разработка эквивалентной структурной схемы электропривода с определением передаточных функций элементов…………………………
3.2 Проектирование принципиальной схемы электропривода……………
Заключение…………………………………………………………………...
Библиографический список………………………………………………….
КР=1,05
– коэффициент запаса, учитывающий падение
напряжения в тиристорах, обмотках трансформатора.
Определятся
коэффициент трансформации:
|
(2.3) |
Фазное
напряжение на вторичной обмотке
трансформатора:
|
(2.4) |
Действующее
значение тока вторичной обмотки трансформатора:
|
(2.5) |
Действующее значение тока
|
(2.6) |
Мощность
трансформатора:
S1=KT·I2·E2y=1,68·4,33· |
(2.7) |
Рассчитывается активное сопротивление трансформатора:
|
(2.8) |
где UA=0,03 – активная составляющая падения напряжения на трансформаторе при коротком замыкании.
U2Н, I2Н
– номинальные напряжения и ток на вторичной
обмотке трансформатора.
Рассчитывается
индуктивность обмоток трансформатора:
|
(2.9) |
Рассчитывается
и выбираются тиристоры. Находится максимальное
обратное напряжение на тиристоре:
UОБР.MAX= |
(2.10) |
Среднее значение тока, протекающего через тиристор: IСР=5,31 А.
По этим данным выбирается тиристоры серии КУ202М со следующими характеристиками: UОБР.MAX=400 В; Номинальный ток в открытом состоянии: IПР=30 А; Отпирающее напряжение управляющего электрода: 3 В.
Так
как была выбрана система электропривода
с обратной связью по скорости, то электромеханическая
характеристика имеет следующий вид:
|
(2.11) |
где: R=R ЯЦ+RП – сопротивление цепи привода;
RП – активное сопротивление преобразователя;
КД=1/кФН; ЕП=КПUУП;
КД – коэффициент передачи двигателя;
КП –коэффициент передачи преобразователя;
UУП
– сигнал управления.
С учетом усилителя
|
(2.12) |
где КС – коэффициент обратной связи по скорости.
|
(2.13) |
Откуда:
|
(2.14) |
где
К=КДКПКУ – коэффициент
передачи прямой цепи.
Статическая
ошибка не должна превышать 8% (в соответствии
с заданием) Выражение для нее записывается
в виде:
|
(2.15) |
где w0 – нижний предел регулирования;
КРК=ККС
Для
определения нижнего и верхнего
диапазона регулирования
Рисунок
2.2 – Определение минимальной
и максимальной угловой скорости
Диапазон регулирования:
|
(2.16) |
|
(2.17) |
Откуда
|
(2.18) |
Тогда:
|
(2.19) |
Определяется
сопротивление якорной цепи привода:
R=RЯЦ+RП=RЯЦ+RТ+RК, |
(2.20) |
где Ом
R=12,62+1,56+4,77=18,95 Ом
Находится КРК
|
(2.21) |
Определяется КП,КС,КУ.
|
(2.22) |
Коэффициент передачи преобразователя:
где UУТ=7 В – напряжение управляющего электрода.
Определяется КС. Из формулы (2) при IЯ=0 получим
|
(2.23) |
Принимается UЗС=10 В, и имея ввиду, что и что
|
(2.24) |
Получается
|
(2.25) |
Откуда
|
(2.26) |
Так как КРК=КСКДКПКУ, отсюда находится КУ.
|
(2.27) |
В результате расчета получились следующие значения коэффициентов:
КП=31,42; КС=0,12; КУ=585,3.
В
момент пуска ток якоря может
превышать номинальный в
Максимальный
ток якоря:
IЯMAX=3×IЯНОМ=3×5,31=15,
Ток
отсечки:
|
(2.28) |
Отсюда строим статическую характеристику (рисунок 2.3).
При
IЯ<IЯОТС в системе действует
ОС по скорости, следовательно на этом
участке характеристика описывается:
|
(2.29) |
При
IЯ=IЯОТС в системе вступает
в действие ОС по току, которая увеличивает
наклон.
|
(2.30) |
Определяется
КТ при w=0
|
(2.31) |
К=КДКПКУ=10049
Рисунок 2.3 – Статическая характеристика электропривода
Так как при IЯ= IЯОТС в системе вступает в действие ОС по току, то в структурной схеме в контур тока вводится нелинейный элемент y(IЯ), который имеет зону нечувствительности. С учетом этого эквивалентная структурная схема представлена на рисунке 3.1,где:
WП(p) – передаточная функция преобразователя,
WКУ(p)
- передаточная функция последовательного
корректирующего устройства.
Рисунок
3.1 - Эквивалентная структурная схема электропривода
В
инженерных расчетах преобразователь
представляют в виде апериодического
звена первого порядка, то есть:
|
(3.1) |
Постоянная
времени преобразователя:
|
(3.2) |
где ТСИФУ =0,008с - постоянная времени системы импульсно-фазового управления;
f=50Гц;
m=6
– фазность схемы преобразователя.
Находится
механическая постоянная времени ТМ:
|
(3.3) |
где
IS=IД+IMAX=0,015+0,018=0,033
кг×м2
– суммарный момент инерции привода.
Тогда
ТМ=0,552×0,033×18,95=0,
Определим
постоянную времени цепи якоря.
Информация о работе Проектирование картофелеочистительных машин