Отчет по практике в СПК колхоз «Родина» Асекеевского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:57, отчет по практике

Описание работы

Точкой отсчета, началом основания колхоза считается 1937 год,
когда за короткий срок с момента разбивки строительной площадки были
введены в строй и оборудованы, закуплено необходимое
поголовье КРС, заготовлены корма. Это создало основу для начала
производства сельскохозяйственной продукции.
Сегодня СПК колхоз «Родина» многоотраслевое хозяйство. Выполняя свое главное предназначение - производить мясо-молочную продукцию (содержится 120 голов дойных коров и 300 голов молодняка КРС), и в то
же время производится зерно, выращиваются утки, гуси.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

 

   За прошедшие  три года 2004, 2005, 2006гг. крупных поступлений  среди грузовых автомобилей не  было, предприятие обновило лишь  парк автобусов и легковых  машин (было куплено два автобуса ПАЗ и один легковой автомобиль «Нива»). Парк грузовых автомобилей значительно изношен, так как новых поступлений грузовых автомобилей не было, только благодаря правильному обслуживанию грузовые автомобили исправны и почти всегда готовы к работе.

    Из 55 автомобилей,  на момент составления отчета  лишь 5 машин находились в ремонте.  Процент неисправных автомобилей  составляет 9%, хотя это довольно  высокий показатель.

    В связи  с этим, перед работниками гаража  была поставлена задача свести  число неисправных автомобилей к нулю. Сразу же были мобилизованы все силы для решения поставленной задачи. На момент написания отчета в ремонте находился 1 автомобиль, следовательно, работники с поставленной задачей справляются успешно.

    Аналогичная  задача была поставлена и перед работниками, обслуживающими тракторный парк.

    Обслуживанием  тракторов занимаются рабочие  ремонтных мастерских предприятия:

  • На отделении №1 это: токарь, кузнец, слесарь, специалист по настройке и ремонту топливной аппаратуры, электрик.
  • На отделении №2 это: моторист, токарь, зав. МТМ, выполняющий так же слесарные работы ввиду нехватки рабочих из-за причин, описанных выше.
  • На отделении №3 это мастер-наладчик и слесарь.

Как видно из приведенных  данных, предприятие обеспечено техникой (по сравнению с другими по району.), но эта обеспеченность достигается не покупкой новой техники, а правильным обслуживанием и эксплуатацией старой техники.

3. Нефтебаза  хозяйства.

Центральная нефтебаза  хозяйства расположена на отделении  №1. Здесь производится заправка всей техники топливом и смазочными маслами. Заправочные станции и нефтебазы на отделениях были ликвидированы.

     На третьем  отделении и во время проведения  полевых работ заправка производится  специализированным заправщиком. 

     Каждому трактористу, водителю выписывается необходимое количество топлива и смазочных масел. Это количество записывается в путевой лист. Например, на каждый трактор в месяц приходится 300 литров дизтоплива, 10 литров бензина (для тракторов с пусковыми двигателями), и 20 литров масел.

   Топливо и смазочные  масла доставляются из города  с помощью бензовозов.

Земельный участок  под нефтесклад расположен не ближе  чем в 150 м от жилья и производственно-складских  зданий, вдали от реки и водоемов, на незатопляемой паводковыми водами территории и с низким расположением грунтовых вод. При строительстве нефтесклада были учтены требования пожарной безопасности.

Топливо и  смазочные материалы хранят в  стационарных резервуарах,   контейнерах,   бочках,   и   в   другой   таре открытым способом, как наиболее дешевым.

    Резервуары, в основном, 2 типов: горизонтальные (см. рис.) и  вертикальные. На нефтескладе хозяйства распространены резервуары вертикальные и горизонтальные вместимостью от 3 до 1200 м3. Предусмотрено такое хранение топлива, при котором испарение наименьшее, так как при испарении происходят большие потери топлива и улетучиваются наиболее ценные, легкие фракции топлива. Для предохранения от коррозии наружную поверхность емкостей осмоляют или обматывают мешковиной, пропитанной гудроном, или в горячем виде наносят битумное покрытие.

 


Качество топлива проверяют  проведение серии экспресс-анализов 
на наличие в топливе воды, смол, примесей, замеряют его плотность.

   В связи с  удорожанием топлива и смазочных  материалов на предприятии проводятся мероприятия по экономии топлива. Это – правильная регулировка топливной аппаратуры, своевременная замена фильтрующих элементов и др. Наиболее эффективный способ – это внедрение системы штрафов за подтекания топлива и других жидкостей. Это позволило сэкономить топливо и, одновременно, улучшить экологическую обстановку как на предприятии, так и на прилегающей территории.

4. Эксплуатация  машинотракторного парка.

Основная форма организации  труда на предприятии – постоянная производственная бригада. За ней закреплено определённое поголовье, помещение, машины и оборудование. До неё доводят хозрасчётное задание на производство продукции и лимит затрат труда и средств.

    Размеры и  состав бригад определяют с  учётом специализации цеха, объёма производства продукции, типа помещений и принятой технологии и других условий предприятия.

   Структура инженерно-технической  службы представлена на рисунке  5.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5. Структура и  работа инженерной службы предприятия.

      Как  видно из рисунка,  главным  звеном этой системы является  руководитель предприятия, который  дает распоряжения по выполнению  работ главному инженеру, старшему  инженеру предприятия или непосредственно  зав. МТМ подразделений. Возможна  так же и обратная связь в этой цепочки, когда свои предложения по поводу выполнения работ вносят нижестоящие звенья цепочки, но в этом случае вся информация поступает на анализ к главному инженеру, а затем к руководителю.

      Сведения  о поступлении топлива на предприятие оформляются по форме №6-мех (срочной).

В таблице 13 представлено поступление топлива за последние  три года.

   Таблица 13. Отчет  о поступлении топлива.

Вид топлива

Поступление по годам, ц

2004

2005

2006

Бензин

1230

875

710

Дизтопливо 

6985

6255

5704


 

     Как видно  из таблицы, поступление топлива  по годам снижается, что объясняется  использованием новой экономичной  техники, отказом от энергозатратных  работ в производстве и применением  новой политики в отношении  экономии топлива.

   Нормы выработки и расхода топлива на разные виды работ приводятся в соответствующих справочных изданиях. На основе этих данных составляются примерные нормы выработки расхода топлива по возделыванию культур и перевозки грузов. Следует отметить, что форма отчетности №9-мех на предприятии не ведется. Поэтому о затратах на ремонт и ТО техники и комплексов можно судить по косвенным показателям, взятым из бухгалтерского отчета, счет №22.

   В таблице 14 приведены некоторые статьи затрат  по использованию МТП, автомобильного  транспорта, расходы по ремонтным мастерским.

 

 

Таблица 14. Затраты по использованию техники.

Статьи затрат

Затраты по годам

2004

2005

2006

МТП

Затраты труда

73367

67981

5980

з/плата

186433

197551

238878

ГСМ

175145

182247

256150

Прочие затраты

9106

29938

16020

Ср. выраб. на 1 тр.

3204,22

4508,3

5102,2

Итого расходов

363813

489511

511060

Автомобильный транспорт

Затраты труда

13547

11097

10011

з/плата

497075

495350

496253

ГСМ

379206

355642

322660

Текущий ремонт

63077

111852

157835

Ремонт и замена резины

40616

48479

67457

Электричество

6600

8201

11542

Вода

400

420

450

Тепло

9160

10682

14020

Итого расходов

900450

951435

1377941

Ремонтные мастерские

Затраты труда

6386

5528

4184

з/плата

263031

290564

344660

Ремонт тракторов

42605

49524

54930

Ремонт оборудования

39750

50491

71018

Ремонт сх машин

31458

24563

19330

Ремонт авто

3606

12257

19253

Запчасти, всего

90154

150264

201568

Трактора, схм

39850

47640

58835

Авто

90010

110264

130045

Технол. оборудов.

99006

10354

12327

Вспомогат. матер.

480

510

551

ГСМ

5012

5881

6030

Вода

390

420

450

Цеховые расходы

170040

185905

194705

з/плата

68420

70025

71140

Эл. энергия

43040

55210

64126

Амотизация

65490

79400

9732

Прочие

102

138

187

Отопление

36845

42510

49520

Итого затрат

479534

510846

539365


     Как видно  из таблицы, затраты на ремонт  и содержание техники постоянно  возрастают год от года. Что  связано с моральным и физическим  старением техники, эксплуатируемой  в хозяйстве. 

      Содержание  МТП становится все более невыгодным  для хозяйства. В скором времени затраты на содержание техники могут перекрыть получаемую прибыль от ее использования.

     Поэтому  предприятию стоит принять необходимые  меры: начать замену изношенного  парка новым, заменить устаревшие  модели на более производительные  и экономичные.

     Как таковая  документация работ по проведению  ремонтов и ТО на предприятии  не ведется; в зависимости от  сложности ремонта, работы выполняются  либо на отделении №1, либо  на отделении №2; при этом на  рабочих, которые будут производить  ремонт, оформляется наряд. Затем на основе нарядов в администрации предприятия ведется учет ремонтов и ТО.

     Для обкатки  двигателей , вышедших из ремонта,  применяется обкаточный стенд,  который позволяет обкатывать  двигатели автомобилей и тракторов,  за исключением двигателей комбайнов и эненргонасыщенных тракторов.

      Оборудование  и инструмент, применяемые для  ремонта и ТО, большим разнообразием  не отличаются. На каждом отделении  предприятия имеются сварочные  аппараты (эл. дуговая и газовая  сварки), прессы, токарные станки, кузницы и тд. Специализированного инструмента практически не применяется.

     Вследствие  этого, производительность труда  очень низкая, восстановлением деталей  на предприятии практически не  занимаются, весь объем работ  по ремонту выполняют своими силами, без специального инструмента, из-за высокой стоимости проведения работ на специализированных предприятиях.

     Зачастую  ремонт сводится к замене изношенных  деталей на новые, без дальнейшего  восстановления изношенных деталей,  это связано с сокращением финансирования мастерских. Из-за этого время ремонта сократилось, но качество работ снизилось, в связи с низким качеством комплектующих.

    Периодичность  ТО тракторов на предприятии  определяется по расходу топлива,  а автомобилей по пробегу в  тыс. км.

   В таблице 15 приведена  периодичность ТО тракторов, в  зависимости от кг израсходованного  топлива.


5. Основные  показатели работы МТП.

    Использование  автомобилей. 

 В таблице 16 представлено  использование грузовых автомобилей.  Как было сказано выше, автомобили выполняют на предприятии работы по перевозке различных грузов.

  Предприятие активно  проводит политику экономии ГСМ  и повышения качества проведенных  ремонтов, результаты которой можно  увидеть ниже.

    

 

 

 

 

 

Таблица 16. Работа и использование грузовых автомобилей.

Показатель

Использование автомобилей  по годам.

2004

2005

2006

Автомобиле-дней пребывания в хозяйстве, всего тыс.

20,9

20,9

920,9

В том числе в работе

12,6

12,6

12,6

В ремонте

9,42

9,36

8,3

В простоях

0

0

0

Автомобиле тонно-дней в хозяйстве

76285

76285

76285

Автомобиле тонно-дней в работе

38411

41520

43263

Общий пробег

907

950

1054

В том числе бортовыми

482

506

520

В том числе бензиновыми

18

22

25

В том числе дизельными

380

401

421

Пробег с грузом всего

620

649

681

В том числе бортовых

295

308

310

Время пребывания в наряде, тыс часов

128

131,2

135

В том числе в движении

87

91

95

В простоях под погрузкой-разгрузкой

26

31

35

Перевезено грузов, тыс  тонн

147,3

151

154,5

В том числе самосвалами

92,1

97,2

107,8

Грузооборот

3450

3580

3698,2

В том числе самосвалами

2208

2316

2588,6

Расход бензина на пробег

Фактически

6215

5428

5325

Расход дизтоплива на пробег

Фактически

200040

191548

182435

Расход газа на пробег

Фактически

90121

89543

85920

Расход бензина на 1 т-км, гр

По норме

200

200

200

Фактически

210

210

210

Расход дизтоплива на 1 т-км

По норме

150

150

150

Фактически

160

160

160

Себестоимость 1 т-км, руб

56

51,2

45

Информация о работе Отчет по практике в СПК колхоз «Родина» Асекеевского района