Отчет по практике в Обществе с ограниченной ответственностью «Частное сельскохозяйственное предприятие «Темп»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:12, отчет по практике

Описание работы

Разборка трактора на агрегаты. Детали цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами. Техническое состояние сцепления дизелей. Цель обкатки дизеля — выявить дефекты, которые могут воз-никнуть как результат отклонений от технических условий при ремонте деталей, сборке узлов и дизеля в целом, а также приработать сопряженные детали для улучшения качества трущихся поверхностей.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

Отчет

по слесарной  практике

студента 1 курса 

Кашеварова  Романа 
 
 

       Общество  с ограниченной ответственностью «Частное сельскохозяйственное предприятие «Темп», именуемое в дальнейшем "Общество", создано в с соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".

       Юридический адрес:

       692561 Приморский край, Октябрьский район,  с. Покровка, ул. Буденного, д. 58, кв. 2.

       Основными видами деятельности являются картофелеводство и овощеводство. 
 

       РАЗБОРКА  ТРАКТОРА НА АГРЕГАТЫ 

       

       При текущем ремонте  колесных тракторов  основное содержание работ состоит в снятии неисправных агрегатов и установке на трактор новых или отремонтированных.

       У тракторов тягового класса 0,6...1,4 базой, на которой смонтированы все агрегаты, является полурамный остов. Он образован полурамой для установки дизеля и соединенными между собой корпусами трансмиссии агрегатов.Таким образом, разборка колесных тракторов на агрегаты включает следующие основные виды работ: разъединение остова и полурам и снятие агрегатов. Для этого применяют специальные устройства и приспособления, позволяющие производить надежную установку и снятие, поддомкрачивание, разъединение и раскатку составных частей трактора. Демонтаж и монтаж агрегатов осуществляют специальными схватками и траверсами с помощью кран-балки, электрической или ручной талью.

       При текущем ремонте  придерживаются следующих  основных принципов: трактор, агрегат, сборочную  единицу разбирают  лишь в тех пределах, которые необходимы для выявления и устранения причин отказов и неисправностей. Агрегаты и сборочные единицы снимают только в тех случаях, когда без этого невозможно устранить неисправность.

       Необоснованная  разборка трактора и  его агрегатов  нарушает приработку деталей и способствует увеличению износов, поскольку после каждой разборки скорость износа возрастает.

       Если  внешним осмотром трактора устанавливают  видимые без разборки  механизма трещины,  изломы,  забоины,  изгибы,  вмятины  и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации. Дефектацию деталей выполняют после промывки, когда на поверхностях хорошо видны следы износов: сколы, трещины, задиры и царапины. Изношенные детали осматривают, а затем проверяют их форму и размеры соответствующими измерительными инструментами и приборами. При этом делают заключение о целесообразности замены или ее ремонта. Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно ее заменить, иногда проверяют взаимодействие с другой сопряженной с ней деталью, например вала с шестерней или вала с корпусом.

       Деталь (детали) заменяют в  том случае, если в результате износа ее размеры нарушают работоспособность механизма или вызывают его интенсивный износ. Заменяют детали с предельным износом, а также в тех случаях, когда размеры выше допустимых. 
 
 
 

       Цилиндропоршневая группа

       Детали  цилиндропоршневой группы заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.

       Если  диагностические параметры достигли значений, допустимых в эксплуатации, то дизель разбирают для технической экспертизы, которую проводят путем осмотра и микрометража деталей цилиндропоршневой группы с целью замены непригодных, износившихся деталей.

       Чтобы выполнить техническую экспертизу деталей, снимают головку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки цилиндров на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель снимают с трактора и отправляют в ремонт.

       При отсутствии явных дефектов демонтируют  масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Поршни в сборе с шатунами извлекают из гильз цилиндров.

       Если  обнаруживается необходимость в  замене поршней, поршневых пальцев  и их втулок, отворачивают крышки подшипников и удаляют шатуны в сборе с поршнями. Износу наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна,   вкладыши   шатунных   подшипников,   гильзы   цилиндров.

       В первую очередь индикаторным нутромером замеряют диаметр гильзы цилиндра в месте наибольшего износа в верхнем поясе гильзы — сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна.

       Диаметр юбки поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной отверстию поршневого пальца.

       Наряду  с измерением диаметра юбки поршня контролируют изношенность канавок головки поршня по высоте пластинчатым щупом и новым кольцом. Если зазор между канавками поршня и кольцом превышает допустимые размеры, поршень заменяют.

       Если  овальность и диаметр гильзы выше, а диаметр поршня ниже значений, указанных в таблице 5, то и их заменяют.

       Цилиндропоршневую группу в сборе заменяют при зазоре между поршнем и гильзой, превышающем указанные значения.

       Гильзы  из блока выпрессовывают специальным съемником. Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлаждением в пределах нормы, то рекомендуется удалить гильзы  из блока и повернуть их на 90° вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна.

       Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке  кольца превышает данные таблицы 5, если их установить в неизношенную верхнюю часть гильзы.

       Перед сборкой цилиндропоршневой группы проверяют параметры поршневого пальца шатуна и состояние втулки его верхней головки. Втулку заменяют при увеличении ее отверстия под поршневой палец или прослаблении посадки втулки в отверстии верхней головки шатуна.

       Поршневой палец и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм или овальности и конусности поверхности пальца под втулку более 0,02 мм.

       Изгиб и скручивание проверяют на приборе  КИ-724. Для всех дизелей изгиб шатуна не должен превышать 0,08 мм, а скручивание — 0,1 2 мм.

       При сборке шатуна вначале запрессовывают втулку в его верхнюю головку.

       Чтобы улучшить чистоту поверхности и  окончательно подогнать отверстия  под поршневой палец, отверстие  обрабатывают регулируемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием верхней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.

       Тонкостенные  сменные вкладыши шатунных подшипников  коленчатого вала изготавливают  с высокой точностью. Необходимый  диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно. Не допускается заменять один вкладыш из пары, а также спиливать или пришабривать стыки вкладышей или крышек подшипников, устанавливать прокладки .между вкладышами и постелью, между крышкой и шатуном. При замене вкладышей их устанавливают того же размера, что и шейки коленчатого вала.

       Перед сборкой цилиндропоршневой группы, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Сортируют гильзы цилиндров на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки. Поршни и гильзы, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы, как указано в таблице 6.

       Обозначение размерных групп для гильз  нанесено на нерабочем верхнем торце гильзы, для поршня — на его днище.

       Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплотнительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Как правило, резиновые уплотнения заменяют.

       При установке гильзы в блок наносят  легкие удары молотком по ступенчатой  оправке. Двухлапчатый съемник используют как прижим. Силовым винтом 1 через  призму 4 (рис. 31) гильза прижимается  к своему посадочному месту.  Измеряют выступание бурта гильзы над поверхностью блока индикатором, которое должно находиться в пределах 0,065...0,165 мм. В некоторых случаях при утопании гильз допускается установка медных прокладок под бурт гильзы.

       Поршневые кольца на поршень устанавливают в определенном порядке приспособлением, предохраняющим кольца от случайных Поломок (рис. 32).

       Кольца, установленные в канавки поршня, должны свободно перемещаться при  его поворачивании и утопать в канавках под действием собственной массы.

       Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого маслосъемных колец. Затем поршень и кольца обильно смазывают дизельным маслом и, пользуясь конусной оправкой, устанавливают в гильзу цилиндра. 
 
 
 
 

       Сцепление

       Сцепление предназначено для временного разъединения или плавного соединения дизеля с  трансмиссией и выполнено по общеизвестной  схеме: маховик — ведомый, нажимной и опорный диски — нажимные пружины — отжимные рычаги —  отжимной подшипник — механизм управления сцеплением.

       В конструкции сцепления дизеля СМД-62 (рис. 34) для передачи крутящего момента  коробки передач предусмотрено  два ведо мых 3, 4 и два нажимных 1, 2 диска. Сцепления дизелей Д-6.\ Д-37, Д-21 (самоходное шасси Т-16М) также двухдисковые, но один ведомый диск 3 используется для передачи вращения к механизмам коробки передач, а другой диск 2 для передачи вращения валу отбора мощности (ВОМ).

       Исправность сцепления, его привода в значительной степени влияет на производительность тракторного агрегата, на техническое состояние всей трансмиссии трактора в целом.

       Пробуксовка  сцепления  или  неполное  выключение  передач ведет к вероятным  поломкам самих деталей сцепления, деталей коробок передач, ведущих  мостов и т. д., то есть всей трансмис сии трактора.

       При устранении неисправности сцепления  затрачивают значи тельное количество времени и труда. Проводят большое  коли чество разборочно-сборочных операций, расстыковывают остом трактора или  снимают дизель. При разборке применяют  специальную технологическую оснастку — схватки, подставки, стенды для расстыковки и стыковки и т. д. Поэтому поддержанию исправного технического состояния сцепления дизеля в практике придают большое внимание.

       Техническое состояние сцепления дизелей  можно определить по ряду косвенных признаков, характеризующих ту или иную неисправность.

       Появление ненормального шума и стука, затруднение  включения передач, пробуксовка сцепления, особенно при увеличении тягового сопротивления, не устраняемые регулировкой привода сцепления, указывают на изношенность или разрушение деталей сцепления.

       Повышенный  шум или свист, появляющийся при  нажатии на педаль сцепления, является причиной разрушения упорного подшипника выключения или отсутствия в нем смазки.

       При неправильной регулировке привода сцепления, когда Отсутствует зазор между упорным подшипником и нажимными рычагами, последний постоянно вращается, что приводит к его Перегреву, вытеканию смазки и в конечном счете к полному разрушению  подшипника.   В  большинстве случаев  наблюдается разрушение (обгорание) концов нажимных рычагов при заклинивании неисправного подшипника.

       Неправильная  регулировка привода, ослабление усилия пружин нажимного диска могут  привести к пробуксовке дисков сцепления, к снижению тягового усилия трактора или вала отбора мощности. Это, в свою очередь, снижает производительность сельскохозяйственной машины.

       Ведомые диски коробятся, накладки изнашиваются, головки заклепок наносят значительные кольцевые риски на поверхности  нажимного диска. Вследствие повышенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска могут появиться цвета побежалости, трещины и т. п.

       Сцепление пробуксовывает при попадании масла  на поверхности дисков из-за утечек через уплотнения коленчатого вала дизеля или валов коробки передач.

       При короблении ведомых дисков или при  неправильной регулировке отжимных рычагов (концы рачагов располагаются на разной высоте) трудно включаются передачи; происходит перекос нажимного диска при выключении сцепления: края ведомого диска защемляются между нажимным диском и маховиком — сцепление «ведет». Одновременно трудность включения передач может быть вызвана заеданием шлицев ступицы на шлицах вала сцепления вследствие их ступенчатого износа.

Информация о работе Отчет по практике в Обществе с ограниченной ответственностью «Частное сельскохозяйственное предприятие «Темп»