Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 07:00, курсовая работа
По прогнозам ученых XXI век станет одним из самых сложных в развитии человечества. Причинами тому являются: истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, ограниченность сельскохозяйственных площадей, чрезмерный рост населения, многое другое. При инерционном развитии планеты к 2030 году наступит обвальное уменьшение макропоказателей мировой системы, имеющей пределы роста, которые нельзя переходить.
Введение...............................................................................................................................4
1.Роль некачественных, фальсифицированных и суррогатных алкогольных напитков в дестабилизации алкогольного рынка России………………………………………….7
2.Информация о производстве и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации в настоящее время……………………………...21
3.Первоочередные задачи, подлежащие решению в вопросе совершенствования системы государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции………………………………………………………….25
4.Концентрация полномочий по государственному регулированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в едином федеральном органе исполнительной власти………………………………………….30
5.Создание автоматизированной системы ведения баланса спиртов (пищевых и технических), производимых и реализуемых на территории Российской Федерации………………………………………………………………………………..34
6.Восстановление достоверного учета товарооборота и его совершенствование на базе внедрения передовых технологий…………………………………………………37
7.Максимальное сокращение существующих административных барьеров, препятствующих продвижению на рынок легальной алкогольной продукции……...43
Заключение……………………………………………………………………………….45
Список используемой литературы……………………………………………………...54
В
тоже время к нарушителям
Например:
в Мурманской области, снята с
реализации косметическая продукция
«Апельсиновый лосьон» - 393 флакона
и «Композиция лимон» 98,35 литра; в
Магаданской области
Даже
самая поверхностная оценка, возможно
и не абсолютно точной статистической
информации о производстве и реализации
алкогольной и спиртосодержащей продукции
в Российской Федерации в настоящее время
показывает, что складывающаяся на алкогольном
рынке ситуация не отвечает требованиям
по эффективному управлению отраслью.
3.Первоочередные задачи, подлежащие решению в вопросе совершенствования системы государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции
История развития мирового сообщества в целом и России в частности показала, что определяющим фактором роста потребления алкоголя и, как следствие, увеличения смертности населения от отравлений алкоголем, является, прежде всего, коренное изменение образа жизни. За последние 100 лет в России отмечено четыре наиболее значимых пика роста алкоголизации населения, связанных со следующими историческими фактами: отменой крепостного права, «октябрьским» переворотом, периодом «оттепели» и «перестройкой». В указанные периоды отмечался значительный рост эксцтенсивного пьянства населения. Самым продолжительным и пагубным явился последний период - «перестройки», во время которого в 1994 году был побит мировой рекорд смертности от отравлений алкоголем (37,8 случаев на 100 тыс. населения). Причиной столь негативных явлений периода «перестройки» явились:
-
потеря в одночасье всем
- дефолт 1998 года.
Начиная с 1998 года, и по 2003 год включительно, смертность населения в Российской Федерации неуклонно растет (приложение 8,9,10) при этом каких либо действий со стороны государства, к изменению существующей динамики не наблюдается.
С
учетом вышеизложенного определяющими
факторами в изменении
1.
Разработка и практическая
2. Разработка государственных программ, направленных на просвещение населения и, прежде всего, подрастающего поколения в области потребления алкоголя и возможных последствий для здоровья человека при злоупотреблении им.
Известно, что реакция на алкоголь разных людей, в том числе представителей различных национальностей и этнических групп, проживающих на территории России, имеет существенные отличия. Часто встречается аномальный тип реагирования на алкоголь, который характеризуется более тяжелым опьянением, атипичными его формами, негативными эмоциональными проявлениями (раздражительность, озлобленность и др.), асоциальным поведением, тяжелым постинтоксикационным состоянием, высоким риском развития осложнений (гипертензия, нарушения сердечной деятельности, гипо- или гипергликемия и др.). Вероятность летального исхода при отравлении алкоголем у лиц с аномальным типом реагирования на алкоголь повышена.
Исследований генетически детерминированных особенностей острой токсической реакции на алкоголь в экспериментах на людях ранее не проводилось. Считается, что аномальные реакции на алкоголь более типичны для представителей монголоидных этносов. Тем не менее, они достаточно часто встречаются и у лиц с европеоидным фенотипом. Исследование генетического полиморфизма ADH, предпринятое недавно в Москве, показало, что созданный и поддерживаемый миф о потенциальных возможностях русского человека в большом потреблении алкоголя не соответствует действительности. Однако количество информации, прежде всего с телеэкранов (ряд художественных фильмов, низкопробные «мыльные» сериалы, ряд развлекательных юмористических передач), через обилие сцен употребления алкоголя продолжают поддерживать недостоверные ложные представления о нормах потребления спиртного. Не отстают в данном направлении и печатные издания, регулярно и бездумно публикуя анекдоты по рассматриваемой теме. Уникальность данной ситуации состоит в том, что для подавляющей массы, прежде всего телезрителей, сопоставление увиденного на экране с реалиями действительной жизни, является, своего рода, самоутверждением, а сценические герои, пропагандирующие злоупотребление алкоголя, пользуются большой популярностью вплоть до выборов в губернаторы.
3.Совершенствование системы государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Указанные выше пункты 1 и 2 требуют для их решения значительной финансовой поддержки, которую представляется возможным получить при введении, указанной в пункте 3 системы государственного регулирования производства и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации.
Рассматриваемая проблема является составной частью следующих основополагающих задач:
- поставленной президентом России задачи по увеличения к 2010 году ВВП в 2 раза;
- по сокращению уровня бедности населения России;
- по сокращению смертности населения от отравлений некачественной алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- по совершенствованию государственного управления отраслью на фоне идущей административной реформы;
- по сокращению теневого потока алкогольной продукции, являющегося основным движущим фактором коррупционности общества;
- по изъятию из оборота больших теневых денежных средств часто лежащих в основе организации противоправных действий вплоть до террористических актов.
Необходимо помнить, что правители Российского государства, начиная с Ивана III, вносили в систему контроля производства и продажи водки что-то новое, преследуя при этом главную цель - добиться роста выплат в казну определенного дохода от реализации алкогольной продукции.
Еще при Александре I было решено перейти к казенной продаже алкогольной продукции, а в дальнейшем - к акцизному налогу.
Государство, сохраняя за собой значительную часть производства алкогольной продукции, монополизировало в основном оптовую торговлю; розничная продажа из питейных домов была предоставлена купцам 3-й гильдии.
Были введены сборы за право розничной продажи, включая и питейные дома. Спиртное, произведенное вне казенного хозяйства, облагалось акцизом; розничные цены регулировались казной. Казенная продажа вначале обеспечивала существенный прирост финансовых поступлений, но потом стали процветать «левые» доходы, а казне доставался минимум.
Положительная акцизная система была введена в России с 1 января 1863 г. Согласно ей провозглашалась свобода производства и торговли спиртными напитками; в качестве объекта обложения акцизом был определен объем производства спирта; введен патентный сбор с торговых заведений на продажу спиртного, устанавливался надзор за их деятельностью.
Количество выкуренного спирта при расчете акцизного сбора определяли по расходу и виду сырья, использованного в процессе производства, в соответствии с установленными нормами выхода продукции.
Предприятия, получавшие спирта меньше нормы, должны были платить акциз как за нормативный выход. Если же заводчик за счет совершенствования технологии или использования сырья улучшенного качества получал спирта больше установленной нормы, то излишек частично или полностью освобождался от акциза. Такими мерами стимулировалось развитие крупных, технических оснащенных предприятий.
Внедренная
система льгот привела к
В 1890 году для стимулирования сельскохозяйственного винокурения система льгот была изменена: акциз стал взиматься со всего выкуриваемого спирта.
Переход на акцизную систему был оценен специалистами как эффективная мера: доходы государства возросли при сокращении производства алкогольной продукции. Введение акциза значительно усилило влияние государства в сфере производства и продажи алкогольной продукции, сократило злоупотребления, создало предпосылки для перехода к непосредственной государственной монополии.
Учитывая
исторический опыт, в основу создания
государственной системы
1.
Концентрация полномочий по
2.
Создание достоверного учета
товарооборота на базе
3.
Создание автоматизированной
4.
Максимальное сокращение
4.Концентрация
полномочий по государственному регулированию
производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции
в едином федеральном органе исполнительной
власти
На
сегодняшний день сложилась ситуация,
когда в Российской Федерации
вопросами, касающимися обеспечения
деятельности алкогольной отрасли,
до начала административной реформы
государства занимались несколько
федеральных органов
бывшее Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, на которое возложены функции по координации работ в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Имея некоторый формы воздействия (в виде лицензирования производства и контроля за оборотом), оно отвечает лишь за сбор начисленных акцизов и налогов. В рамках этой организации сосредоточены все контрольные функции, начиная с контроля за технологией производства и заканчивая реализацией готовой продукции. При этом следует отметить, что МНС России не несет никакой ответственности ни за производство, ни за оборот (реализацию) продукции, а тем более за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ни за качество продукции;
бывшее Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ведает только вопросами распределения квот на спирт этиловый из пищевого сырья и практически не оказывает никакого влияния на деятельность предприятий, как по производству спирта, так и по производству водки и ликероводочных изделий. Более того, до сегодняшнего дня в стране не разрабатывается ежегодный баланс производства и оборота спирта этилового. Поэтому потребности субъектов определяются «математическими методами» (чтобы конечный объем не превышал 10% к объему предыдущего года), а не фактической потребностью. Тем более контроль использования выделенных квот должным образом не осуществляется. Существующий механизм в основе использует только разрешительную функцию, а не усовершенствованную контрольно учетную. Работы по госрегистрации продукции не в должной степени используются при выполнении действий связанных с идентификацией алкогольной продукции находящейся в реализации;