Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 12:11, контрольная работа
Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.
10. Экономическая эффективность мелиорации земли и защиты почв от эрозии.
20. Сущность средств производства и производственных фондов сельскохозяйственных предприятий, их значение.
30. Специализация сельскохозяйственных предприятий: понятие, виды и показатели экономической эффективности.
40. Рынок сельскохозяйственной продукции. Основные каналы реализации продукции.
60. Сущность и экономическая эффективность внедрения прогрессивных технологий в молочном скотоводстве.
Список использованных источников
Основными показателями специализации предприятия являются уровень специализации и коэффициент специализации.
Уровень специализации — это удельный вес главной (основной) отрасли в структуре товарной продукции:
Ус = ТПг / ТП 100 |
|
где Ус — уровень специализации, %; ТПг — стоимость товарной продукции главной (основной) отрасли, руб.; ТП — стоимость товарной продукции всего предприятия, руб.
К специализированным относят предприятия с главной отраслью, на долю которой приходится свыше 50 % всей товарной продукции, а также предприятия, имеющие две основные отрасли, доля каждой из которых составляет не менее 25 %. Все остальные хозяйства (имеющие три и более основных отраслей) относятся к многоотраслевым (неспециализированным) .
Другим показателем, позволяющим оценить специализацию, является коэффициент специализации (Кс):
Кс = 100 / (∑уi (2 i –1)) |
|
где уi — удельный вес товарной продукции отдельных отраслей; i — порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по удельному весу в сумме выручки от реализации, начиная с наивысшего.
Коэффициент специализации менее 0,2 означает низкий уровень специализации, от 0,2 до 0,4 — средний, от 0,4 до 0,6 — высокий, выше 0,6 — очень высокий уровень специализации. У моноотраслевых предприятий, которые производят только один вид товарной продукции, коэффициент специализации равен единице.
Косвенно характеризуют специализацию такие показатели, как структура материально-денежных и трудовых затрат по отраслям, структура посевных площадей.
40. Рынок сельскохозяйственной продукции. Основные каналы реализации продукции.
Функционирование современной экономики немыслимо без использования рыночных механизмов. В экономической литературе существует много определений рынка; главное в них — рынок является определенной формой взаимоотношений между хозяйствующими субъектами.
Рынок — это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и окончательное признание обществом воплощенного в них труда. В этом определении фиксируется внимание на двух аспектах.
Во-первых, рынок — это не только процесс купли- продажи и место, где данный процесс осуществляется, но прежде всего система отношений между продавцом и покупателем, производителем и потребителем, возникающая при обмене. Такие отношения носят общественный (социальный) характер и поэтому называются социально-экономическими.
Во-вторых, полезность, или значимость, труд изготовителя товара получает окончательное признание только тогда, когда товар кем-то куплен и за него заплачены деньги (или он обменен на другой товар). Если этого не произошло, такой товар и труд, затраченный на его изготовление, признается ненужным (бесполезным).
Кроме того, существование аграрного рынка предполагает участие государства, которое выражается в законодательном и ином нормативном регулировании рыночных отношений, в финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Рынок АПК, являющийся составной частью единого рынка страны, имеет сложную структуру и охватывает все сферы агропромышленного комплекса (рис. 1).
Рис.1. Структура рынка АПК.
Экономическая эффективность отраслей АПК в значительной степени зависит от организации сбыта продукции, выбора каналов ее реализации. Большинство производителей предлагают свою продукцию потребителю через посредников, что позволяет сократить объем работ, связанных с реализацией товара.
Канал реализации продукции — это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю.
Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма торговли. В зависимости от количества посредников выделяют каналы реализации нулевого уровня, одно-, двух-, трехуровневые и так далее. Канал нулевого уровня состоит из производителя, непосредственно продающего свой товар потребителям. Наиболее распространенный способ прямой продажи — это торговля через собственные магазины.
Одноуровневый канал включает одного посредника; обычно это предприятие розничной торговли. Двухуровневый канал включает двух посредников (оптовая и розничная торговля), трехуровневый — трех (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля). Основная часть продукции растениеводства (зерно, подсолнечник, сахарная свекла и т. д.) и промышленной продукции реализуется через оптовую торговлю. В молочном животноводстве товаропроизводители чаще реализуют продукцию мелкими партиями и ежедневно.
Роль посредника в продвижении товаров к конечному потребителю берет на себя система оптовой и розничной торговли.
Оптовая торговля — это совокупность юридических и физических лиц, которые приобретают и хранят товары, а затем перепродают их (розничным торговцам или другим оптовикам). Оптовые закупки сельскохозяйственной продукции осуществляют заготовительные организации, товарные биржи, перерабатывающие предприятия; это позволяет товаропроизводителям быстро сбывать свою продукцию в местах ее производства.
Розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для личного (семейного) использования. В этой сфере работают как крупные фирмы, так и многочисленные частные предприниматели. Чаще всего сельскохозяйственные товаропроизводители реализуют свою продукцию в федеральный и региональный продовольственные фонды, перерабатывающим предприятиям, работникам хозяйства в счет оплаты труда, через собственные торговые точки, торговые биржи, аукционы, кооперативные заготовительные организации, по контрактам, прямым связям и на основе бартерных сделок.
60. Сущность и экономическая эффективность внедрения прогрессивных технологий в молочном скотоводстве.
На экономическую эффективность отрасли существенное влияние оказывает технология производства. В молочном скотоводстве прогрессивной является поточно-цеховая технология. Она базируется на раздельно-групповом содержании коров с учетом их физиологического состояния и продуктивности.
Поточно-цеховая технология - это прогрессивная специализация производства молока на молочной ферме или комплексе. Суть ее состоит в том, что всех животных распределяют по четырем производственно-
1) сухостойных коров;
2) отела;
3) раздоя и осеменения;
4) производства молока.
В каждом цехе коровы находятся строго определенное время - в соответствии с технологией
К общим принципам организации технологических процессов при поточно-цеховой системе производства молока относятся их пропорциональность, согласованность, ритмичность или равномерность, поточность или непрерывность.
Исходя из производственного технологического цикла, создаются специфические цеха: подготовка к отелу сухостойных коров и нетелей; отела коров; раздоя и осеменения; производства молока. Научная основа поточно-цеховой системы - принцип биологической адекватности, то есть соответствие всех элементов технологии физиологическим потребностям животных во все периоды их жизнедеятельности.
Поточно-цеховая технология производства молока в хозяйствах может осуществляться как в вышеназванных 4 цехах (цех сухостойных коров, цех отела, цех раздоя и осеменения и цех производства молока), так и когда цех раздоя и осеменения объединяют с цехом производства молока в одно подразделение. Трехцеховой вариант также имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционной технологией: он позволяет улучшить подготовку сухостойных коров к отелу и последующей лактации, повысить на 13-15 % производительность труда операторов машинного доения и эффективность использования высокомеханизированных коровников, устранить обезличку в обслуживании дойных коров. Однако в этом случаи возможности для раздоя коров остаются такими же, как и при традиционной технологии. При традиционной технологии остаются нераздоенными от 32 до 62 % коров, использование же цеха раздоя позволяет удой коров повысить на 14-26% в целом за лактацию.
Цех сухостойных коров. В этом цехе коровы содержатся 50 дней. Основная задача состоит в подготовке коров к отелу и предстоящей лактации животных за счет рационального кормления и содержания, что увеличивает молочную продуктивность коров, жизнеспособность новорожденных телят и сокращает послеродовые осложнения у коров.
Цех отела. Продолжительность содержания коров 25 дней (8 дней в дородовой, 2 дня в родовой, 15 - в послеродовой). Цех обеспечивает создание необходимых условий для нормального течения родового процесса, сохранения новорожденных телят, предупреждение нарушений оптимального кормления новотельных коров.
Цех раздоя и осеменения. В нем коровы содержатся 75 дней. Выполняет две наиважнейшие задачи - раздой коров и их своевременное плодотворное осеменение. Успех всей работы в молочном скотоводстве зависит от работы этого цеха.
Цех производства молока. (215 дней). Его назначение - за счет рационального кормления и содержания, правильного использования доильного оборудования достичь высокой продуктивности, нормального течения стельности коров и их своевременного запуска.
Главным и обязательным условием при внедрении поточно-цеховой системы является строгое выполнение каждым цехом своих технологических функций.
Преимущество этой системы.
1.Легче организовать контроль кормления в каждом цехе.
2.Обслуживание более узкой специализации.
3.Полнее используется доильная техника.
4.Легче организовать искусственное осеменение.
Шакиров Ф.К., Удалов В.А., Грядов С.И. “ Организация сельскохозяйственного производства” - Москва Колос, 2001
Экономика организаций и отраслей агропромышленного комплекса: в 2 кн. Книга 1 / Гусаков В.Г. и др.; под общ. ред. Гусакова В.Г. - Минск: Белорусская наука, 2007.
http://www.korovainfo.ru/
4