Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа
Новгородская область образована 5 июля 1944 г. Ранее территория области входила в состав Ленинградской области. С началаXVIII в. территория области входила в Ингерманландскую (Санкт-Петербургскую) губернию. В 1727 г. из Санкт-Петербургской губернии была выделена Новгородская губерния, которая просуществовала до 1927 г.
Введение………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика объекта управления…………………………….6
2.Управление лесами Новгородской области………………………………8
2.1.Задачи, функции регионального органа управления лесами………….8
2.2.Управление в области лесопользования……………………..…..…….10
2.3.Управление в области лесовосстановления……………………………17
2.4.Управление в области сохранения лесов (охрана и защита)……….21
2.5.Использование контрольно-надзорных функций…………..………….26
3.Социально-экономическая оценка результатов управления в области использования, воспроизведения, охраны и защиты лесов………….……32
Заключение………………………………………………………………………….
Источники использованной литературы……………………………...…………..
То есть, в условиях выбора между различными видами пользования должна учитываться не только плата за использование лесов, но и:
2.4.Управление в области
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов («Концепция 2008-2010») развития Новгородской области (утверждена областным законом «О Концепции социально-экономического развития области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» 16 ноября 2007 года № 192-ОЗ тм № 210-оз 2) намечены пути комплексного использования древесного сырья и недревесной продукции леса, внедрение наиболее эффективных методов лесопользования и ведения лесного хозяйства, применение эффективных технологий и использование высокопроизводительной техники, обеспечивающих повышение рентабельности лесозаготовительных работ.
В целях рационального использования лесных ресурсов области, увеличения их объемов планируется ежегодно в 2008-2010 годах:
При общем объеме расчетной
лесосеки 8,8 млн. куб. метров фактическую
заготовку древесины
- в 2008 году - до 3,6 млн. куб. м.,
- в 2009 году - до 3,7 млн. куб. м.,
- в 2010 году - до 3,8 млн. куб.
м. за счет доведения объемов
фактической заготовки
- в т.ч. из Федерального бюджета - 16060 тыс. руб.,
- из Регионального бюджета 28759,0 тыс. руб.
Конечные результаты данной
программы: улучшение общего
состояния и качества окружающей
природной среды до благоприятных
величин, рациональное освоение
и использование имеющихся
На лесной аукцион будут выставляться участки лесного фонда для заготовки древесины на корню:
- в 2008 году - 1000 тыс.м3,
- в 2009 году - 1050 тыс. тыс.м3,
- в 2010 году - 1100 тыс. тыс.м3.
В связи с повышением стартовой
цены аукциона за 1 куб. метр древесины
с учетом применения более высоких
коэффициентов планируется
Из проведенного анализа, результаты которого представлены в таблице 5, на территории Новгородской области предлагается выделить 5 зон по приоритетным направлениям лесопользования.
Оценивая территориальное размещение лесозаготовительного бизнеса Новгородской области можно выделить ряд закономерностей.
На севере области компактно расположенные лесничества: Чудовское, Новоселицкое, Маловишерское, Окуловское, Неболчское, Хвойнинское формируют зону с традиционно высоким уровнем развития лесозаготовительной деятельности.
В данных лесничествах наблюдается самых высокий процент освоения расчетной лесосеки (более 70 %).
Наиболее высокий объем
заготовки древесины
Оценивая транспортное освоение лесов Новгородской области на территории Чудовского, Маловишерского и Неболчского лесничеств имеются крупные лесные массивы в которых отсутствуют дороги. Исходя из этого, данные лесничества могут быть рекомендованы для развития крупного лесозаготовительного бизнеса способного создать дорожную сеть на неосвоенных территориях.
В результате, на основе проведенного анализа, в Чудовском, Маловишерском, Неболчском и Хвойнинском лесничествах следует стимулировать дальнейшее развитие крупного лесозаготовительного бизнеса с глубокой переработкой древесины.
Прилегающие к ним лесничества: Новоселицкое, Крестецкое, Окуловское, Любытинское, Мошенское отличаются большим количеством арендаторов с небольшими объемами заготовки древесины, средним и высоким процентами освоения расчетной лесосеки и развитой лесной инфраструктурой.
Таким образом, данные лесничества могут быть объединены в одну зону с переориентацией их на краткосрочное пользование древесиной с ежегодным предоставлением участков леса в пользование по аукциону в целях увеличения лесного дохода.
На юге области можно выделить зону из четырех смежных лесничеств (Холмское, Поддорское, Старорусское, Парфинское). Данные лесничества отличаются низким уровнем развития лесозаготовок, процент освоения расчетной лесосеки не превышает 25 %, крупные участки леса транспортно не освоены. На территории лесничеств имеются водные объекты, пригодные для организации туризма и рыболовства. В итоге, данные лесничества относятся к зоне комплексного развития по всем видам лесопользования, так как существующий спрос и природные условия не позволяют выделить одно приоритетное направление лесопользования.
Территория Солецкого, Волотовского лесничеств наиболее соответствуют для организации плантационного лесовыращивания, так как:
Территория Новгородского
и Валдайского лесничеств наиболее
соответствует для
Боровичское и Демянское лесничества так же соответствуют рекреационным целям, так как обладают высокой лесистостью и низкой долей эксплуатационных лесов. Как отмечалось в соответствующем разделе данного Лесного плана, на границах Боровичского и Хвойнинского, Поддорского и Старорусского, а также Демянского и Валдайского лесничеств существуют объекты рекреационного значения.
2.5.Использование контрольно-
Отвод лесосек под рубки промежуточного пользования, лесопатологическое обследование, надзор за появлением очагов вредителей и болезней осуществляется исключительно за счет средств субъекта Федерации и не зависит от освоения расчетной лесосеки.
Норматив затрат на лесопатологическое обследование и надзор за появлением очагов вредителей и болезней установлен на уровне 6,63 руб./га. Данная величина определена на основе анализа данных формы 10 лесхоз Комитета ЛХ Новгородской области за 2007 г.
Наземные истребительные меры, выборочные санитарные рубки, наземные меры борьбы (биотехнические мероприятия) выполняются и финансируются как арендаторами, так и за счет средств субъекта федерации в зависимости от освоения расчетной лесосеки.
Финансирование мероприятий по профилактике и подготовке к тушению лесных пожаров, за исключением противопожарной пропаганды, также распределяется между арендаторами и субъектом федерации.
Противопожарная пропаганда осуществляется исключительно за счет средств субъекта Федерации и не зависит от объемов переданного в аренду лесного фонда.
Величина затрат на содержание пожарохимических станций 1 и 2 типов состоит из суммы затрат на содержание уже существующих ПХС в размере фактических затрат по данным из форм 10-лесхоз Комитета ЛХ по Новгородской области за 2007 г.
Расходы на авиапатрулирование указаны для справки, осуществляются исключительно за счет средств Федерального бюджета и не зависят от освоения расчетной лесосеки.
Раздел 1. Число проверок, административных расследований | ||||||
Наименование показателей |
№ строки |
Единица |
Код |
ВСЕГО |
в том числе: | |
измерения |
по ОКЕИ |
(сумма граф 6,7) |
плановые проверки |
внеплановые проверки | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее количество проверок,
проведенных в отношении |
1 |
единица |
642 |
15 |
10 |
5 |
в том числе по основаниям проведения внеплановых проверок:в рамках исполнения предписаний, выданных по результатам проведенной ранее проверки |
2 |
единица |
642 |
5 |
Х |
5 |
при возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
3 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
при причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
4 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
в случае нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) |
5 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
на основании приказов (распоряжений) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации |
6 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
по иным основаниям, установленным
законодательством Российской |
7 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
из них (из строки 07): |
8 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
из них количество проверок, проведенных по поручению органов прокуратуры |
9 |
единица |
642 |
0 |
Х |
|
Количество проверок, проведенных совместно с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
10 |
единица |
642 |
0 |
||
Общее количество документарных проверок |
11 |
единица |
642 |
0 |
||
Общее количество выездных проверок |
12 |
единица |
642 |
15 |
10 |
5 |
Общее время проведения плановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, в часах |
13 |
час |
356 |
1120 |
1120 |
Х |
Общее время проведения проверок, в рабочих днях |
14 |
сутки |
359 |
165 |
160 |
5 |
Общее количество административных расследований – всего |
15 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х |
из них количество административных расследований, проведенных по итогам проверок |
16 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х |
Табл.2
Раздел 2. Результаты проверок, административных расследований | |||||||
Наименование показателей |
№ строки |
Единица |
Код |
ВСЕГО |
в том числе: | ||
измерения |
по ОКЕИ |
(сумма граф | |||||
6-8) |
плановые проверки |
внеплановые проверки |
административные | ||||
расследования | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в ходе проведения проверок, административных расследований в отношении которых выявлены правонарушения |
17 |
единица |
642 |
11 |
Х |
Х |
Х |
Общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых выявлены правонарушения |
18 |
единица |
642 |
12 |
10 |
2 |
0 |
Выявлено правонарушений – всего (сумма строк 20-22), в том числе: |
19 |
единица |
642 |
19 |
17 |
2 |
0 |
нарушение обязательных требований законодательства |
20 |
единица |
642 |
16 |
16 |
0 |
0 |
несоответствие сведений,
содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных
видов предпринимательской |
21 |
единица |
642 |
0 |
|||
невыполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
22 |
единица |
642 |
3 |
1 |
2 |
0 |
Общее количество проверок, административных расследований по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях |
23 |
единица |
642 |
6 |
4 |
2 |
0 |
Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, административных расследований – всего (сумма строк 25-33), в том числе по видам наказаний: |
24 |
единица |
642 |
5 |
4 |
1 |
0 |
возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения |
25 |
единица |
642 |
0 |
|||
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения |
26 |
единица |
642 |
0 |
|||
лишение специального права, предоставленного физическому лицу |
27 |
единица |
642 |
0 |
|||
административный арест |
28 |
единица |
642 |
0 |
|||
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства |
29 |
единица |
642 |
0 |
|||
дисквалификация |
30 |
единица |
642 |
0 |
|||
административное |
31 |
единица |
642 |
0 |
|||
предупреждение |
32 |
единица |
642 |
0 |
|||
административный штраф – всего (сумма строк 34-37), в том числе по субъектам административной ответственности: |
33 |
единица |
642 |
5 |
4 |
1 |
0 |
на гражданина |
34 |
единица |
642 |
0 |
|||
на должностное лицо |
35 |
единица |
642 |
3 |
3 |
0 |
0 |
на индивидуального |
36 |
единица |
642 |
0 |
|||
на юридическое лицо |
37 |
единица |
642 |
2 |
1 |
1 |
0 |
Общая сумма наложенных административных штрафов – всего (сумма строк 39-42), в том числе по субъектам административной ответственности: |
38 |
тыс. рублей |
384 |
7 |
7 |
0 |
0 |
на гражданина |
39 |
тыс. рублей |
384 |
0 |
|||
на должностное лицо |
40 |
тыс. рублей |
384 |
2 |
2 |
0 |
0 |
на индивидуального |
41 |
тыс. рублей |
384 |
0 |
|||
на юридическое лицо |
42 |
тыс. рублей |
384 |
5 |
5 |
0 |
0 |
Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов |
43 |
тыс. рублей |
384 |
0 |
|||
Общее количество проверок, административных расследований по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел |
44 |
единица |
642 |
0 |
|||
из них количество проверок, административных расследований по итогам которых по фактам выявленных нарушений применены меры уголовного наказания |
45 |
единица |
642 |
0 |
|||
Общее количество предписаний, выданных по результатам проведения проверок, административных расследований |
46 |
единица |
642 |
8 |
7 |
1 |
0 |
Общее количество проверок, административных расследований, по итогам проведения которых не выявлено правонарушений |
47 |
единица |
642 |
0 |
|||
Общее количество внеплановых проверок, основания для проведения которых не подтвердились |
48 |
единица |
642 |
0 |
Х |
Х | |
Количество проверок, результаты которых были признаны недействительными – всего, в том числе (сумма строк 50-52) |
49 |
единица |
642 |
0 |
0 |
0 |
Х |
по решению суда |
50 |
единица |
642 |
0 |
Х | ||
по предписанию органов прокуратуры |
51 |
единица |
642 |
0 |
Х | ||
по решению руководителя органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
52 |
единица |
642 |
0 |
Х | ||
Количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля применены меры дисциплинарного наказания |
53 |
единица |
642 |
0 |
Х |