Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа
Новгородская область образована 5 июля 1944 г. Ранее территория области входила в состав Ленинградской области. С началаXVIII в. территория области входила в Ингерманландскую (Санкт-Петербургскую) губернию. В 1727 г. из Санкт-Петербургской губернии была выделена Новгородская губерния, которая просуществовала до 1927 г.
Введение………………………………………………………………………3
1.Краткая характеристика объекта управления…………………………….6
2.Управление лесами Новгородской области………………………………8
2.1.Задачи, функции регионального органа управления лесами………….8
2.2.Управление в области лесопользования……………………..…..…….10
2.3.Управление в области лесовосстановления……………………………17
2.4.Управление в области сохранения лесов (охрана и защита)……….21
2.5.Использование контрольно-надзорных функций…………..………….26
3.Социально-экономическая оценка результатов управления в области использования, воспроизведения, охраны и защиты лесов………….……32
Заключение………………………………………………………………………….
Источники использованной литературы……………………………...…………..
Ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений увеличены на 12,6 % по сравнению со ставками, принятыми на основании Постановления Правительства от 19.02.2001 № 127 «О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню» (в редакций Постановлений Правительства РФ от 08.08.2003 N 476, от 29.04.2006 N 263).
Кроме того, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов":
При прогнозировании средней платы за 1 м3 древесины взяты данные из проектных значений целевого прогнозного показателя - «Соотношение стоимости 1 м3 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации», предложенные Бюджетно-финансовым управлением Федерального агентства лесного хозяйства. На период 2008-2010 года соотношение стоимости 1 м3 древесины и минимальной ставки платы за единицу объема древесины сохранится неизменным и составит 160 %. В пояснениях к расчету данного целевого показателя при формировании платы за использование лесов в федеральный бюджет на 2008-2010 год к ставкам платы за древесину лесных насаждений, утвержденным Постановлением Правительства № 310 от 22 мая 2007 г., применены следующие коэффициенты:
Разработчики лесного
плана Новгородской области при
расчете доходов в бюджет на период
2008-2018 применяли аналогичные
В связи с изменением ранее
действующего порядка проведения и
финансирования работ по охране, защите
и воспроизводству лесов, установленным
в 19 статье Лесного кодекса 2006 года,
с 2008 года в случае, если указанные
мероприятия не возложены на лиц,
использующих леса, осуществление мероприятий
по охране, защите и воспроизводству
лесов будет производиться
В соответствии со статьей 104 Лесного кодекса 1997 года лесные подати не взимались за древесину, заготавливаемую лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством при проведении рубок промежуточного пользования, других лесохозяйственных работ, а также второстепенных лесных ресурсов и осуществлении побочного лесопользования.
В соответствии с Лесным кодексом 2006 года лесохозяйственные мероприятия, которые ранее проводились лесхозами, осуществляются юридическими или физическими лицами, прошедшими конкурсный отбор на осуществление государственного заказа (далее – заказ) по выполнению мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов. При размещении заказа одновременно осуществляется заключение договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины. Участники конкурса при прохождении конкурсного отбора на осуществление государственного заказа наравне с прочими заготовителями осуществляют платежи за древесину, заготавливаемую при проведении рубок ухода и прочих рубках.
Постановлением Правительства № 310 от 22 мая 2007 г. «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» к ставкам при проведении выборочных рубок применен коэффициент 0,5.
При расчете годового объема
заготовки древесины
Динамика изменения годового объема заготовки древесины представлена в таблице 1.
Таблица 1
Объем заготовки древесины по видам
млн.м3
Вид заготовки древесины |
Объем заготовки по годам | ||||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | ||
1 |
Объем заготовки по договорам аренды, заключенным до принятия Лесного кодекса РФ от 04.12.2006 № 200-ФЗ и приведенным в соответствие с действующим лесным законодательством |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
в т.ч. объем заготовки древесины в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 | |||
2 |
Объем заготовки по договорам аренды, заключенным после 1 июня 2008 года – |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 | |
в т.ч. объем заготовки древесины в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
0,5 | |||
3 |
Объем заготовки для реализации по договорам купли-продажи на лесных аукционах |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
4 |
Объем заготовки для удовлетворения местных потребностей в древесине |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Объем заготовки для реализации
по договорам на заготовку древесины
с одновременным выполнением
работ по охране, защите и воспроизводству
лесов для государственных |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
Итого |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,6 |
5,7 |
5,8 |
5,9 |
6,0 |
6,1 |
Изменение объема заготовки древесины по годам показано на рисунке 3.
тыс.кбм
Рис. 3. Объем заготовки древесины по годам
На период разработки лесного плана в бюджет Российской Федерации от заготовки древесины поступят средства в размере 6630,8 млн. руб.
Доходы от рубок главного пользования составят 85,7 % от общего объема платежей, что отражено на рис. 4.
Рис. 4 Объем платежей по видам пользования лесом
2.3.Управление в области
Лесовосстановление осуществляется тремя способами: на основе создания лесных культур, содействия естественному возобновлению и комбинированным способом. При расчете финансирования лесовосстановительных работ комбинированный способ лесовосстановления не выделяется, так как отсутствует норматив затрат на их выполнение.
Площадь, предназначенная для комбинированного способа лесовосстановления, которая выделяется в приложении 19 распределяется между культурами и содействием естественному лесовозобновлению в пропорции 60 % и 40 % соответственно.
Пропорция установлена исходя из фактического распределения площади данных способов лесовосстановления за период предшествующий реализации лесного плана.
Стоимость создания лесных
культур включает затраты на заготовку
лесосеменного сырья и
Финансирование рубок ухода осуществляется за счет средств арендаторов и субъекта федерации в зависимости от освоения расчетной лесосеки.
В лесах Новгородской области начались работы по посадке саженцев хвойных пород. Как сообщили в комитете лесного хозяйства области, на 17 апреля лесовосстановление произведено на площади 47 гектаров. Первыми в эти работы включились сотрудники Волотовского, Поддорского, Холмского, Чудовского лесхозов. Участие в мероприятиях по лесовосстановлению принимают ребята школьных лесничеств.
Одновременно началась массовая выкопка сеянцев и саженцев для закладки лесных культур. На 2007 год запланировано посадки леса на площади 5,6 тыс. га, а с учетом естественного восстановления - 11,5 га.
Общая площадь леса в Новгородской области на начало 2007 года составляет 4,1 млн. га, в том числе 36 тыс. га - территория Рдейского заповедника, 158,8 тыс. га - территория Валдайского национального парка.
В настоящее время на территории
области действуют 24 лесхоза. Леса на
площади 469 тыс. га переданы в краткосрочную
или долгосрочную аренду. Лесопользование
в области осуществляют 228 арендаторов
и около 1000 заготовителей с разовой
лицензией и частных
В соответствии с Лесным
кодексом Российской Федерации 2006 года
участки лесного фонда могут
быть предоставлены только одному пользователю
для одного или нескольких видов
использования лесов. Невозможность
предоставления участков лесного фонда
нескольким арендаторам под различные
виды пользования требует
При сравнении платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок на 1 га лесной площади (таблица 60), очевидно, что наибольший объем платежей федеральный бюджет получает за предоставление участков для заготовки древесины по договорам купли-продажи и использование участков для осуществления рекреационной деятельности.
При условии соблюдения оптимальной рекреационной нагрузки на лесные экосистемы и ненанесения ущерба лесным насаждениям и окружающей среде, предоставление лесных участков для рекреационных целей, кроме того, выполняют социальную и оздоровительную функцию.
Необходимо более подробно рассмотреть доходность лесных участков для заготовки древесины по различным формам предоставления. Не смотря на то, что платежи за 1 га лесной площади по договорам купли-продажи значительно превосходят аналогичные платежи по договорам аренды, необходимо заметить, что затраты на лесохозяйственные работы перекладываются на арендатора, так как в соответствии с пунктом 2 статьи 62 Лесного кодекса на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, лесовосстановление осуществляется арендаторами этих лесных участков. Кроме того, заготовкой древесины по договорам аренды занимается в большинстве случаев крупный бизнес, осуществляющий глубокую переработку, соответственно именно этот сегмент лесопромышленной отрасли является основным источником налоговых поступлений. В вместе с тем, заготовкой древесины по договорам купли-продажи занимается малый и средний бизнес, который или осуществляет лишь первичную обработку древесины, или экспортирует круглый лес за границу.
Такие виды пользования, как использование земель лесного фонда для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ и иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений и специализированных портов, строительства линейных объектов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, ранее требовали перевода земель лесного фонда в земли иных категорий или перевод лесных земель в нелесные. С принятием Лесного кодекса 2006 года платежи за использование лесных участков на 1 га под эти виды пользования являются значительными и более высокими по сравнению с предоставлением участков для заготовки древесины по договорам аренды. С другой стороны, предоставление участков для разработки месторождений полезных ископаемых и переработки древесины являются базой для поступления других налоговых платежей в бюджеты Российской Федерации. А предоставление лесных участков для строительства и эксплуатации искусственных водных и линейных объектов может рассматриваться, как государственные нужды.