Цели и приоритеты аграрной политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 21:31, реферат

Описание работы

Аграрная политика — это политика, направленная на динамичное и эффективное развитие не только сельскохозяйственного производства и других отраслей агробизнеса, но и обеспечения на этой основе роста жизненного уровня населения и общественного процесса в стране.
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".

Содержание

Содержание
1. Постановка проблемы и необходимость разработки программных мероприятий 2
2. Цели Программы и прогноз развития сельского хозяйства на 2008 - 2012 годы 4
3. Приоритеты аграрной политики. 8
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Работа содержит 1 файл

Цели и приоритеты аграрной политики.docx

— 37.76 Кб (Скачать)

1.1) Поддержка племенного животноводства

Целью осуществления мероприятий  по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных  сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

  • увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
  • стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
  • стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.

Субсидии за счет средств  федерального бюджета предполагается предоставлять бюджетам субъектов  Российской Федерации для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, у которых племенные  животные зарегистрированы в государственном  племенном регистре Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации:

  • на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
  • на содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
  • на приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
  • для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств на возмещение части затрат:
  • на приобретение семени быков-производителей, которые улучшают качество потомства;
  • на приобретение племенного молодняка.

Указанные субсидии предполагается предоставлять при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставкам, установленным, исходя из возмещения за счет средств федерального бюджета  не более 30 процентов затрат на племенное  животноводство:

  • на одну условную голову из расчета учтенного племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и быков-производителей на начало года;
  • на приобретение семени быков-производителей из расчета за одну дозу семени;
  • на приобретение быков-производителей из расчета за один килограмм живой массы;
  • на приобретение племенного молодняка из расчета за один килограмм живой массы.

Размер средств бюджета  субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти  цели за счет средств федерального бюджета.

Реализация мер по поддержке  племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу  племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов и ферм.

1.2)Развитие северного оленеводства и табунного коневодства

1.3)Развитие овцеводства и козоводства

1.4)Проведение противоэпизоотических мероприятий

Целями осуществления  мероприятий по проведению противоэпизоотических  мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных  и безопасных в ветеринарном отношении  продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для  человека и животных.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих  задач:

  • реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб, на основе осуществления региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства;
  • обеспечение лекарственными средствами против ящура, гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории субъектов Российской Федерации;
  • проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;
  • совершенствование технологий профилактики и лечения гиподерматоза на основе новых данных о биологии возбудителя с использованием перспективных средств борьбы и внедрение их в практику в субъектах Российской Федерации.

Финансирование разработок методов диагностики и новых  средств борьбы с карантинными и  особо опасными болезнями животных, а также методов защиты от заноса возбудителей с территорий других государств будет осуществляться на основе проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

2)Развитие приоритетных отраслей растениеводства

В растениеводстве основные меры государственной поддержки  будут направлены на производство высококачественного  семенного материала, льна, рапса  и кормовых культур в районах  Крайнего Севера и приравненных к  ним местностях и закладку многолетних  насаждений.

2.1)Поддержка элитного семеноводства

Целью осуществляемых мероприятий  по поддержке элитного семеноводства  является повышение эффективности  производства сельскохозяйственных культур  на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными  семенами.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

  • увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
  • обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала.

Субсидии за счет средств  федерального бюджета предполагается предоставлять бюджетам субъектов  Российской Федерации на приобретение у российских производителей элитных  семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, риса, кукурузы, сои, сахарной свеклы, картофеля, клевера и люцерны, сельскохозяйственными  товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) при условии долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов  Российской Федерации.

Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян, установленной  исходя из возмещения за счет средств  федерального бюджета не более 30 процентов  затрат на указанные цели.

Размер средств бюджета  субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти  цели за счет средств федерального бюджета.

2.2)Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей 
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

2.3)Развитие производства льна

2.4) Производство рапса

2.5)Закладка многолетних насаждений

3)Поддержка экономически значимых программ 
развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации

Целью осуществления мероприятий  по поддержке экономически значимых программ развития сельского хозяйства  субъектов Российской Федерации  является социально-экономическое  развитие сельских территорий в субъектах  Российской Федерации за счет реализации региональных программ развития сельского  хозяйства, имеющих экономическое  значение с учетом особенностей региона (далее - региональные программы).

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  задач:

  • определение мотивации субъектов Российской Федерации к разработке и финансированию региональных программ;
  • поддержание модернизации и развития подотраслей сельского хозяйства, традиционных в отдельных субъектах Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, предусматриваемые на поддержку  экономически значимых региональных программ, предполагается предоставлять на конкурсной основе в виде субсидий бюджетам субъектов  Российской Федерации, представивших  целевую комплексную программу  развития отдельной подотрасли сельского хозяйства, подготовленную с учетом Программы, на реализацию следующих мероприятий:

  • поддержание производства (сельскохозяйственного, перерабатывающего, снабженческо-сбытового и др.), имеющего существенное значение для социально-экономического устойчивого развития сельских территорий субъектов Российской Федерации;
  • поддержание традиционной для субъектов Российской Федерации подотрасли сельского хозяйства и существенной для социально-экономического развития сельских территорий субъектов Российской Федерации;
  • формирование условий для развития новой подотрасли сельской экономики в регионе, которая окажет существенное влияние на рост социально-экономического развития сельских территорий в субъектах Российской Федерации.

Экономически значимые региональные программы не должны дублировать  мероприятия Программы.

Региональные программы, на реализацию и поддержку мероприятий  которых предусматривается выделение  средств федерального бюджета, предполагается отбирать исходя из следующих критериев:

  • выполнение условий по финансированию расходов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • их соответствие целям и задачам Программы;
  • значимость мероприятий, предусмотренных региональными программами для всей сельской местности субъектов Российской Федерации, а не отдельных его территорий или поселений;
  • комплексность мероприятий региональной программы, предполагающая анализ проблемы, обоснование значимости поддержки той или иной подотрасли сельского хозяйства или производства в регионе и механизма воздействия развития этой отрасли или производств на устойчивое развитие сельских территорий региона;
  • обоснованность потребности в финансировании и эффективность предлагаемых мероприятий в решении указанной проблемы.

Региональным программам, прошедшим в установленном порядке  отбор, предусматривается выделение средств в течение периода их действия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате реализации Программы  базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться.

Условия достижения прогнозных показателей развития сельского  хозяйства в 2008 - 2012 годах и оценка негативных факторов и социально-экономических  проблем характеризуются следующими тенденциями.

Производство продукции  сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению  к 2006 году на 24,1 процента. В 2008 - 2010 годах  прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции  сельского хозяйства, а в 2011 - 2012 годах - их стабилизация.

Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства  за 5-летний период должен составить  около 4 процентов.

Рост продукции сельского  хозяйства в большей степени  будет обеспечен за счет роста  объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой  технологической базы, использования  современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания  генетического потенциала продуктивности российского животноводства и ускоренного  создания соответствующей кормовой базы.

Положительное влияние на рост объемов производства продукции  сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся  в 2006 - 2007 годах, является результатом  реализации приоритетного национального  проекта "Развитие агропромышленного  комплекса". В 2008 - 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.

В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов - к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 175 тыс. тракторов и 55 тыс. зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 40 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 50 процентов (к уровню 2006 года).

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить  долю российского производства в  формировании ресурсов мяса до 70 процентов, молока - более 81 процента. Среднедушевое  потребление мяса и мясопродуктов  в пересчете на мясо увеличится с 55 килограммов в 2005 году до 73 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 235 до 261 килограмма.

Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,5 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Государственная программа  развития сельского хозяйства  на 2008-2012 годы

2. Официальный портал  правительства Ростовской области  (http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=76203)

3. Федеральный закон Российской  Федерации от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ  г. Москва "О развитии сельского  хозяйства"

4. Постановление Правительства  РФ от 17.12.2010 N 1042

«Об утверждении Правил распределения  и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов  Российской Федерации» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28.07.2011 № 628)

Информация о работе Цели и приоритеты аграрной политики