Автор: Светлана Шульга, 03 Сентября 2010 в 01:20, курсовая работа
Становление многоукладной экономики и развитие рыночных отношений в России в начале девяностых годов прошлого века, а также реформирование всех отраслей материального производства и изменение законодательства вызвали появление большого многообразия форм собственности и хозяйствования. Результатом реформ в агропромышленном комплексе явилось создание качественно нового сектора сельхозпроизводства – крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – КФХ).
Введение 3
1. Теоретико-методические основы организации бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах 6
1.1 Крестьянское (фермерское) хозяйство как объект бухгалтерского учета 6
1.2 Потребность и обязательность ведения учета 8
1.3 Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах по методикам, предлагаемым различными авторами 10
2 Особенности ведения учета в фермерских хозяйствах 14
2.1 Основные положения по учету в крестьянских (фермерских) хозяйствах 14
2.2 Учет имущества крестьянского (фермерского) хозяйства 16
2.3 Учет трудового участия 21
2.4 Учет денежных средств и расчетных операций 22
2.5 Учет доходов и расходов 23
3 Налогообложение и государственное регулирование 26
3.1 Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств 26
3.2 Значение крестьянских (фермерских) хозяйств в АПК 29
3.3 Государственное регулирование 30
4 Совершенствование методики бухгалтерского учета в крестьянских (фермерских) хозяйствах 33
Заключение 41
Список литературы 43
Взносы во внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды в РФ представлены Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости населения. КФХ выступает в отношениях с указанными фондами в двух ипостасях: как работодатель и как получатель дохода. Соответственно подлежат обложению взносами суммы выплачиваемые работникам и доход, полученный членами КФХ. Взносами в фонды: Пенсионный, Медицинского страхования, Занятости населения облагаются также суммы, выплачиваемые по договорам подряда и поручения, а в Пенсионный фонд также по другим договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
По таким же ставкам КФХ уплачивают взносы с суммы дохода, полученного в текущем году.
Местные сборы. Органами местного самоуправления могут быть установлены такие местные сборы как: на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и прочие. Плательщиками этих сборов могут являться как юридические, так и физические лица (в том числе члены КФХ). При этом совокупная ставка этих сборов для физических лиц в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Н Д С. КФХ, не имеющие статуса юридического лица, НДС не платят. Впервые эта льгота была предоставлена Указом Президента РФ от 22.12.93г. №2270, в соответствии с пунктом 17 которого они были освобождены от уплаты НДС по оборотам реализации товаров (работ, услуг), выручка от которой получена ими с 01.04.94. Соответствующие изменения в Закон РСФСР от 06.12.91г. "О налоге на добавленную стоимость" были внесены Федеральным законом от 01.04.96г. №25-Ф3.
Агропромышленный
комплекс функционирует в сложных
финансово-экономических
Неустойчивое
экономическое положение
Эффективность
работы предприятий во многом определяется
формами хозяйствования. Анализ финансового
состояния реформируемых
Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и других малых форм предпринимательства на селе является на современном этапе одним из важных направлений в обеспечении роста производства сельскохозяйственной продукции, занятости сельского населения и его жизнеобеспечения.
Несмотря
на то, что доля частного сектора
в АПК имеет устойчивую тенденцию
к росту, число крестьянских и
фермерских хозяйств за последние
года сокращалось. Этот процесс и
продолжающуюся в сельском хозяйстве
трансформацию собственности
Государственное регулирование необходимо для дальнейшего развития аграрной реформы, преодоления кризисных явлений в агропромышленном комплексе и спада производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышения социальной защищенности сельских жителей.
Основные направление
Одной из острых проблем АПК переходного этапа является проблема технического обеспечения и технического сервиса сельхозтоваропроизводителей: как мелких фермерских хозяйств, так и крупных коллективных предприятий. На начальном этапе рыночных реформ вопрос обеспечения взаимовыгодного обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими и поставляющими средства производства, был пущен практически на самотек. Возникший в результате диспаритет цен привел к тяжелым финансовым последствиям для большинства сельских товаропроизводителей.
В
этой ситуации важнейшим принципом
государственного регулирования аграрного
сектора является обеспечение взаимовыгодного
обмена между сельским хозяйством и
предприятиями производящими и
поставляющими средства производства,
включающего восстановление паритета
цен, финансовую поддержку
Одним из моментов государственного регулирования необходимо считать и поддержание уровня финансовых ресурсов сельхозтоваропроизводителей путем кредитования.
Недостаток свободных финансовых средств, высокая капиталоемкость и относительно низкая фондоотдача, несовпадение по срокам периода затрат и получение доходов - все это требует специфических форм помощи сельскому хозяйству со стороны банковской системы.
В
условиях свободного рынка, фермер, нуждающийся
в финансовых ресурсах, остается один
на один с коммерческим банком. Кроме
того, ему будет очень тяжело выдержать
те же условия коммерческого
Для создания системы кредитования сельхозтоваропроизводителей необходима разработка программ по внедрению в банковскую систему служб, которые непосредственно занимались бы кредитованием фермерских, крестьянских хозяйств с учетом специфики сельскохозяйственного производства. В перспективе, при более прочном становлении такой системы кредитования, будет возможность создания сельскохозяйственных банков, широкое развитие которые получили за рубежом.
Для
реализации эффективной системы
кредитования будет необходимо активное
участие государства в
Существенным
элементом государственного регулирования
сельскохозяйственной отрасли служит
изменение его производственной
структуры. Общепринятой является система,
при которой фермер пользуется льготами
государственной поддержки лишь
при условии выполнения им плана
по поддержанию структуры
Ввиду сложности и неоднозначности рекомендуемых и применяемых в настоящее время систем учета в КФХ, а также в соответствии с требованиями Федерального Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» № 209–ФЗ от 24 июля 2007 г. считаем необходимым предложить единую систему бухгалтерского учета с возможностью ведения учета в объеме в зависимости от потребности и подразделения фермерских хозяйств на микро, малые, средние и крупные субъекты. Начальным этапом бухгалтерского учета при этом должно стать сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации. При этом наиболее целесообразным и приемлемым считаем ведение учета в форме книг и журналов. С учетом отраслевой специфики крестьянских (фермерских) хозяйств, нами разработана Книга учета имущества, которая состоит из трех разделов: 1) земля (таблица 1), 2) основные средства, 3) скот и птица.
Раздел
1 позволяет учитывать все
Таблица 1 - Книга учета имущества крестьянского (фермерского) хозяйства*
Раздел 1. Земля
1.1.Учет
землевладения и
Кадастровый
номер
земельного участка |
Основание получения права | Площадь земельных участков (га) | Кадастровая стоимость земельного участка (руб) | ||||||
Всего | В том числе по формам владения и пользования | ||||||||
собственность | пожизненное
наследуемое
владение |
постоянное
бессрочное пользо вание |
аренда |
иные виды исполь зования | |||||
КФХ | членов КФХ | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Итого: |
Предлагаемый в разделе 3 способ учета сельскохозяйственных животных и птицы, является наиболее удобным и компактным, так как в одном регистре отражаются: движение скота и птицы, их остатки на начало, конец периода и промежуточные остатки. Поголовье животных и птицы и их движение учитывается по следующим группам: коровы и быки-производители; молодняк крупного рогатого скота на выращивании и откорме; свиноматки основные и хряки-производители; поросята на выращивании и откорме; овцы (козы) взрослые; молодняк овец и коз; лошади взрослые; молодняк лошадей; птица; звери; кролики; прочие. Раздел 3 открывается отдельно на каждую группу животных и птицы.
Для
отражения фактов поступления и
расходования продукции растениеводства
и животноводства, произведенной
в хозяйстве, контроля использования
покупной продукции и материалов
разработана Книга учета
Информация о работе Бухгалтерский учет в крестьянско-фермерском хозяйстве (КФХ)