Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:25, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является определение степени влияния средств массой информации на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе. В связи с этим целесообразно поставить следующие задачи:
рассмотреть средства массовой информации как часть медиакультуры современного общества, выявить определённые модели медиавоздействия;
Введение
Глава I. Средства массовой информации и воспитательное воздействие телевидения как лидирующего СМИ
§ 1. СМИ как часть медиакультуры. Основные модели медиавоздействия
§ 2. Роль телевидения в воспитании подростков
Глава II. Интернет и пресса как субъекты медиавоздействия на молодёжь
§ 1. Особенности влияния Интернет-СМИ на подрастающее поколение
§ 2. Влияние прессы на молодое поколение
Заключение
Список использованной литературы
Ведущую позицию в развитие личности молодого человека занимают телевидение и современные компьютерные технологии. Поступающая с экранов информация представлена разнообразным спектром развлекательных и телевизионных передач, а так же проектов, телесериалов, кинофильмов всех имеющихся в современной киноиндустрии жанров.
Информационные потребности и тематические интересы молодежи зависят от содержания предлагаемой информации и от ситуативных социально - психологических факторов: таких, как популярность, злободневность, престижность определенных тем, лиц и явлений.
Педагоги и психологи нашей страны отмечают наличие воспитательного потенциала телепродукции, представляющего систему ценностных отношений с различными объектами и явлениями мира, такими как, человек, родина, природа, труд, семья, познание, любовь и соответствие их общечеловеческим ценностям, а так же характер и сила эмоционального воздействия на зрителей.
СМИ в условиях рынка утратили свои
некогда важнейшие функции
Список использованной литературы
1. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., 1996.
2. Бакулев Г.П. Массовая
3. Бароло Э. ТВ и компьютеры - угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35.
4. Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. - Киев, 1994.
5. Библер В.С. От наукоучения - к логике культуры. Два философских введения в XXI век. - М., 1991.
6. Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. - Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004.
7. Виртуальная "личность" и реальное "я": проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. - 2008. - № 1 (январь).
8. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб, 1999.
9. Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. - 2006. - № 11.
10. Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. - 2007. - № 9.
11. Даль, В.И. Словарь живого
12. Доктрина информационной
13. Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. - Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989.
14. Зазнобина Л.С.
15. Запёкина Н.М. Современная
досуговая периодика для детей:
16. Золотов Е.А. Воздействие
17. International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001.
18. Кастельс М. Галактика
19. Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000.
20. Лотман Ю.М. Об искусстве. - СПб, 1998.
21. Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский // Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998.
22. Мижериков, В.А. Психолого-
23. Media Edication. - Paris: UNESKO, 1984.
24. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. Москва, 2005.
25. Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М., 1996. Вып.6.
26. Новиков А. "Не дай мне, бог, сойти с ума…" // Народное образование / Новиков А. - 2005. - № 5.
27. ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. - М., 2004.
28. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М., 1996.
29. Панов С. "Интернет-зависимость": причины и последствия / С. Панов // Учитель. - 2007. - № 5.
30. Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2006.
31. Петров В.П. Интернет в
32. Разинов Ю.А. Интернет как событие культуры. Всероссийская научно-практическая конференция. conf. sstu.
33. Рогозянский М.Э.
34. Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993.
35. Сандалова К. Воспитание "Хулигана "Молотком": чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. - 2006. - № 3.
36. Северина О. "Молотком" да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. - 2006. - № 2.
37. Сидоров А. Насилие - вон с экрана! // Труд. 2003. № 78.
38. Тарасов К.А. Насилие в
39. Типология периодической
40. Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999.
41. Фёдоров А.В. Отношение
42. Федоров А.В. Права ребенка
и проблема насилия на
43. Флиер А.Я. Культура как виртуальная реальность / А.Я. Флиер // Обсерватория культуры. 2006. № 2.
44. Ээльма Ю. Компьютерные игры:
детская забава или
Размещено на
1 Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М., 2007. С. 56.
2 Бароло Э. ТВ и компьютеры – угроза интеллекту / Бароло Э. // Литературная газета. 1983. - № 35. С. 15.
3 Новиков А. «Не дай мне, бог, сойти с ума…» // Народное образование / Новиков А. – 2005. - № 5. С. 238.
4 Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Б. Кириллова. -2-е изд. – Москва: Академический проект, 2005. – С. 10.
5 Бахтин М.М. Работы 1920-х гг. — Киев, 1994. — С. 99.
6 Лотман Ю.М. Об —искусстве. СПб, 1998. — С. 67.
7 Библер В.С. От наукоучения — к логике культуры. Два философских введения в XXI век. — М., 1991. — С. 3.
8 Там же. С. 8.
9 Брайант, Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев; Вильямс, 2004. – С. 67.
10 Media Edication. — Paris: UNESKO, 1984. — С. 8.
11 Feilitzen C. Media Education. Children and Media: UNESCO & NORDICOM, 1999, pp. 24— 26.
12 International Encyclopedia of the Social & Behavioral Sciences, 2001, p. 94.
13 Dunkan B. Media Literacy Recource Guide. — Toronto: Ministry of Education of Ontario, Publications Branch, of Queen‘s Printer, 1989, p. 7.
14 Брайант Дженнингз. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – Москва; Санкт-Петербург; Киев: Вильямс, 2004. – С. 145.
15 Фёдоров А. В. Отношение
16 Тарасов К.А. Насилие в
17 Лопатин В.Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство. СПб., 2000. С. 37.
18 Рогозянский М.Э.
19Педагогика: Учебник / Под ред. Л.П. Крившенко. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. С. 66.
20 Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова, 1999. С. 3.
21 Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании // Новые ценности образования: Забота - поддержка - консультирование. М.: Инноватор, 1996. Вып.6. - С. 58.
22 Зазнобина Л. С.
23 Рогозянский М. Э. Воспитательный потенциал телевидения: теоретические вопросы, осмысленные практиком / М. Э. Рогозянский // Образование и общество. – 2008. - № 2. – С. 108.
24 Сидоров А. Насилие — вон с экрана! // Труд. 2003. № 78. С. 6.
25 Российская педагогическая энциклопедия. М: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 1993. С. 555.
26 Федоров А.В. Права ребенка
и проблема насилия на
27 Золотов Е.А. Воздействие
28 Разинов Ю.А. Интернет как
событие культуры. Всероссийская
научно-практическая
29 Маньяковская И.Б. Виртуальная реальность / И.Б. Маньяковская, В.Д. Мотлевский // Культурология XX век. Энциклопедия. СПБ., 1998. С. 122.
30 Флиер А.Я. Культура как
31 Кастельс М. Галактика Интернет
32 Гридчин М.М. Проблемы влияния информационных технологий на молодёжь / М.М. Гридчин // Власть. – 2007. – № 9. – С. 37.
33 Петров В.П. Интернет в мировом информационном пространстве / В.П. Петров, С.В. Петров // ОБЖ. – 2008. - № 8. – С. 50.
34 Доктрина информационной
35 Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М., «Юристъ», 1996, стр. 67.
36 Панов С. «Интернет-
37 Панов С. «Интернет-
38 Виртуальная «личность» и реальное «я»:проблема идентичности / А.Г. Осипова // Вопросы культурологи. – 2008. - № 1(январь). – С. 16.
39 Ээльма Ю. Компьютерные игры:
детская забава или
40 Гинзбург Э. Когда компьютер приносит беду / Элеонора Гинзбург // Обучение в России. – 2006. - № 11. – С. 61.
41 Панов С. «Интернет-
42 Даль, В.И. Словарь живого
43 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: Азъ, 1996. С. 173.
44 Мижериков, В.А. Психолого-
45 Запёкина Н.М. Современная
46 Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов / М.Е. Аникина, В.В. Баранов, О.А. Воронова и др.; Под ред. М.В. Шкондина, Л.Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 188.
47 ОСТ 29.127-2002. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия // Стандарты по издательскому делу. – М., 2004. – C. 483.
48 Запёкина Н.М. Современная
49 Запёкина Н.М. Современная
50 Сандалова К. Воспитание «Хулигана «Молотком»: чему учат молодёжные журналы? / К. Сандалова // Москва. – 2006. - № 3. – С. 164.
51 Северина О. «Молотком» да по темечку / О. Северина // Российская Федерация сегодня. – 2006. - № 2. – С. 35.
52 Сандалова К. Воспитание «
53 Типология периодической
Информация о работе Влияние средств массовой информации на воспитание подрастающего поколения